Неприятно выглядит, что у твоих детей будут квартиры, а у моего сына — нет. Давай оформим для него ипотеку и купим ему жильё!

Не очень красиво получается, что у твоих детей будут квартиры, а у моего сына нет. Давай поможем ему с ипотекой на квартиру!

В последнее время мой муж Алексей завёл разговор о том, что у моих детей есть квартиры, а у его сына нет. Надо бы, мол, подумать, как и ему помочь с жильём. Поясню: мои дети это и мои, и Алексея, а вот его сын от первого брака.

Почему это я должна заниматься вопросами квартиры для его сына, да ещё и думать, где ему жить? Конечно, я знала, что у Алексея есть бывшая жена и сын. Именно поэтому я не спешила замуж за Алексея.

Мы прожили втроём три года, прежде чем поженились. Я внимательно присматривалась, как он относится к бывшей жене и сыну. Через год после свадьбы я родила сына, а спустя ещё два года второго сына.

Меня устраивает Алексей и как муж, и как отец. Он и о детях заботится, и мне время уделяет. Зарабатывает хорошо. Конечно, иногда случались ссоры и разногласия, но это, по-моему, в любой семье бывает.

Мы жили в двухкомнатной квартире, которую я получила по наследству от отца. Мама развелась с ним, когда я была ещё в детском саду. Позже мама вышла замуж второй раз, но больше детей у неё не было.

Алексей с первой женой всегда снимали жильё. Всё совместное время копили на ипотеку, но так и не смогли взять. После развода его жена вернулась к своим родителям, а сам Алексей тоже поневоле перебивался на съёмных квартирах.

Когда мы поженились, он переехал ко мне. Мы не заостряли внимание на том, чьё это жильё. Просто жили и делали ремонт вместе, покупали мебель. Полтора года назад у меня почти одновременно умерли обе бабушки мамина мама и папина мама. По завещанию обе квартиры достались мне.

Пока мои дети маленькие, я решила сдавать те квартиры в аренду. Позже подарю по квартире каждому сыну. Сейчас деньги от одной квартиры отдаю маме как прибавку к её пенсии. Вторую аренду оставляю себе дополнительный заработок никогда не помешает.

Алексей никогда не вмешивался в вопросы с моими квартирами: всё-таки они к нему напрямую не относятся. Я сразу ему сказала: когда наши дети вырастут, каждому куплю или передам по квартире. Он согласился, и больше про это разговоров не было.

И вдруг недавно муж говорит:
Мой сын через пару лет школу заканчивает. Взрослеет пора и о будущем думать!

Я не сразу поняла, к чему он клонит, но внимательно слушала.
У твоих детей будут квартиры! А у моего сына даже этой перспективы нет. Давай купим ему жильё в ипотеку! заявил он.

Я была шокирована и не знала, с чего начать вопросы. Почему это наши совместные дети вдруг становятся только моими? Алексей стал оправдываться, мол, не так выразился.

Но ведь моему сыну ничего не достанется. Я хочу, чтобы у него была своя квартира!
Очень хорошо, что ты заботишься о сыне. Но у него есть и папа, и мама пусть они вместе и думают, где ему жить. Почему его мама этим не занимается?

Алексей объясняет, что бывшая жена мало получает, родители её немного поддерживают, а сам он ипотеку в одиночку не потянет. Но если я помогу, всё получится. Получается, надо согласиться на ипотеку, чтобы оформить квартиру на его сына, а тянуть этот кредит будем мы вдвоём.

У нас ведь хорошие зарплаты, плюс доход от аренды! Вместе справимся! настаивает Алексей.

Справиться-то справимся. Только придётся сильно затянуть пояса. Помимо этого Алексей платит алименты на сына, а когда тот поступит учиться, снова понадобится поддержка бывшая жена денег не даст. Выходит, благодаря его сыну нам с детьми нужно отказаться от поездок на юг, отдыха, погулять по парку лишний раз подумаем. Во всём будем считать рубли. Ради чего? Чтобы муж выглядел заботливым отцом?

Я бы всё поняла, если бы это Алексей своим детям сам обеспечил квартиры, и теперь хочет старшему тоже помочь. Но ведь выдаю квартиры своим детям я. К ним Алексей отношения не имеет. С какой стати я должна влезать в ипотеку ещё и ради его сына?

Я сразу сказала: если он так заботится о сыне, пусть бывшая жена возьмёт ипотеку и платит её из алиментов.
Я участвовать в этом не буду!

Алексей сильно на меня обиделся. Уже неделю ни слова не говорит. Жаль, что не может меня понятьЯ долго думала над этим разговором. В голове крутился один вопрос: почему я должна жертвовать спокойствием своей семьи, чтобы решить чужую проблему? Дети Алексея это тоже мои дети. Я люблю их, забочусь и делаю для них всё, что могу. А о своём первом сыне он вдруг вспоминает, когда появляется возможность потратить мои силы и ресурсы.

На душе было тяжело, но я твёрдо решила стоять на своём. Через несколько дней Алексей сам подошёл ко мне. Он молчал, перебирая в руках кружку, потом тихо произнёс:

Прости меня. Я не подумал, каково тебе. Просто очень не хочу, чтобы мой сын остался в стороне.

Я вздохнула и положила ладонь ему на руку.
Я понимаю. И я уважаю твою заботу о сыне. Но у меня тоже есть дети, и я не могу поставить их интересы под угрозу. Ты работаешь, поддерживаешь его, платишь алименты. На большее рассчитывать несправедливо.

Он грустно улыбнулся.
Я хотел, чтобы всё было по-честному. Видимо, это не так просто.

В этот момент я почувствовала не обиду и злость, а облегчение. Мы всё сказали друг другу честно, не прячась за обидами.

Через пару недель Алексей пришёл домой с новой идеей: он договорился со своим сыном подрабатывать летом и копить деньги на первоначальный взнос по ипотеке. Он пообещал помогать ему чем сможет, и подключил родителей.

Мы остались семьёй. Я поняла, что не всегда решения даются легко. Мы не подарили Алексею-старшему квартиру, но дали ему понять, что поддержка это не просто деньги, а честность и желание делать шаги вместе. А значит, у каждого из нас будет своё место даже если приходится строить его заново.

Rate article
Неприятно выглядит, что у твоих детей будут квартиры, а у моего сына — нет. Давай оформим для него ипотеку и купим ему жильё!