Больше, чем просто няня: история Алисы, студентки-педагога, которая изменила жизнь семьи Морозовых и нашла любовь, заботясь о дочках-двойняшках, справляясь с трагедией утраты и открывая сердце отцу-одиночке Богдану

Не просто няня

Александра сидела за длинным столом в читальном зале МГУ, окружённая грудами учебников и исписанных тетрадей. Быстро перелистывая страницы лекционных записей, она жадно ловила каждую строчку предстоял сложный зачёт, и допустить ошибку было нельзя. Преподаватель славился суровостью: завалил на пересдачу отправлял без раздумий. Александра понимала: от этого исхода зависел весь семестр, и промахнуться было непозволительно.

В этот момент к столу тихо подошла Наталья, её однокурсница. Слегка наклонившись, она села на угол стола и мягко спросила:

Саша, тебе ведь нужна подработка, да?

Александра, почти не поднимая глаз от записей, коротко кивнула, не желая отвлекаться. Времени и так в обрез, а ещё столько нужно повторить.

Угу, процедила она, пытаясь не терять мысль. Только всё, как обычно, упирается во время. У нас же пары до двух каждый день, пропускать нельзя совершенно.

Наталья понимающе улыбнулась. Ей были хорошо знакомы трудности, с которыми сталкивалась Саша, всегда старательная и ответственная. Сделав паузу, она заговорила живее:

А у меня для тебя работа что надо! У моего соседа по лестничной площадке сложная ситуация: он отец-одиночка, жена у них умерла, насколько я знаю (подруга брезгливо поморщилась, словно отгоняя лезущие в голову подробности), и сейчас ему жуть как нужна няня хотя бы на вечера, с четырёх до восьми.

Александра наконец посмотрела на Наташу, чувствуя, что заинтересовалась по-настоящему.

Ты ведь детей хорошо понимаешь, педагогический Факультет же, да и с четырьмя младшими братьями справлялась опыт у тебя богатый!

Александра задумалась. Она действительно всегда обожала детей: дома помогала маме, иногда проводила целые дни с братьями. Было тяжело, но в этом заботливом труде жилось тепло, по-семейному правильно.

А сколько там детей? Саша стала крутить в руках ручку, словно взвешивая решение.

Девочки-близняшки, им по шесть лет вроде, поспешила сообщить Наталья. Ещё сын у Богдана есть, но теперь уже старший, двенадцать ему он сёстрам не помощник, живёт на тренировках, тоже не до няни.

А меня точно возьмут? Саша постучала рассеянно ручкой по столу. Я ведь без диплома пока четвёртый курс всего

Её опасения были вполне оправданы: воспитывать своих братьев одно, чужих детей совсем другое.

Наталья уверенно махнула рукой:

Конечно возьмут! Богдан сам у меня вчера спросил кого бы посоветовала. Дать твой номер?

Капля надежды согрела сердце Саши: подработка рядом с университетом, удобный график, да и малыши, скорее всего, чудо как хороши.

Она с волнением, но твёрдо произнесла:

Давай, пусть звонит!

*************

Александра волновалась страшно. Сегодня был её первый по-настоящему рабочий день. Впрочем, опыт с младшими братьями давал уверенность, но здесь всё иначе: чужая семья, другая ответственность, новые дети. Несколько раз она перепроверила содержимое сумки: телефон, ключи, записная книжка, пакетик с пряниками. Всё готово.

Знакомство с Богданом и детьми прошло на удивление легко. Богдан оказался рассудительным и спокойным человеком, всё объяснил подробно: режим дня, что и как любят девочки, во сколько спать. Сами близняшки Аня и Оля сперва скромничали, держались за папу, но быстро стали доверчивее: делились игрушками, показывали свои рисунки, забавно перебивая друг друга.

Но больше всего Сашу поразил Богдан: Наталья почему-то умолчала о том, какой он высокий, статный, с открытыми глазами и лёгкой улыбкой. Самая простая фраза его почему-то заставляла Сашу невольно краснеть. Она злилась на себя: Работа и только!

Вот и нужное здание детского сада небольшое, по-детски весёлое. Александра выдохнула, поправила волосы и открыла калитку.

На площадке гудело: малыши строили песочные крепости, катались с горок. Она с лёгкостью узнала Аню с Олей те на мгновение притихли, потом нерешительно, но приветливо улыбнулись.

Саша присела на корточки:

Девочки, идём домой? Я вам сегодня что-нибудь вкусное приготовлю.

Аня с озорством прищурилась:

А что, например?

Ну Александра изобразила задумчивость. Может, блинчики с вареньем? Или печенье с шоколадом?

Оля вмиг оживилась:

Печенье! Только чтобы шоколада побольше!

Будет печенье, пообещала Александра, подавая девочкам руки.

Те осторожно вложили свои ладошки в её и Саша вдруг почувствовала, что тревога отходит. Она идёт в новую жизнь, где нужна и может быть полезна. Может, у неё всё и получится

Малышки и дальше всё делали очень похоже: смотрели одинаково серьёзно, брались за руки одновременно, даже шагали в ногу. Александра невольно вспомнила слова Стёпы старшего брата, который вчера отозвал её в сторону и тихо сказал то, на что отец, может быть, не решился бы.

Они раньше были совсем другими, угрюмо поделился парень. Весёлые, ласковые, всегда в обнимку. А как мамы не стало Они будто замкнулись. Стали редко улыбаться, чужих к себе не подпускали совсем. Всё думают, может, виноваты, поэтому мама ушла

Его голос был усталым, взрослым не по годам. Александра пообещала себе: сделает всё, чтобы вернуть девочкам радость.

Но ко мне шли охотно, тихо добавила она позже. Я показала несколько фокусов с платком, девочки заулыбались.

Стёпа посмотрел внимательно:

Вот поэтому тебя и взяли. Только не подведи. Папе очень важно, чтобы девочки стали счастливыми.

Александра кивнула уверенно:

Всё будет хорошо. Я правда этого хочу.

*************

Два месяца Саша работала у Морозовых. За это время девочки преобразились: были настороженными, а теперь встречали няню радостными визгами, спешили делиться новостями, никуда не отпускали.

Однажды вечером, заканчивая уборку игрушек, Александра тихо напевала любимую песенку. Аня сидела на диване и вдруг крепко её обняла:

Оставайся у нас ночевать! выпалила она, зарываясь лицом в юбку няньки. Дома одной скучно!

Саша мягко обняла малышку:

Мне надо к занятиям готовиться, у меня завтра пара. Но я ведь вернусь даже раньше, чем обычно. Мы ещё и поиграем, и сказку почитаем!

Оля тут же кинулась следом обнимать Сашу.

Ну хоть завтра приходи пораньше! Мы уже скучаем, с серьёзным видом заявила она.

Александра присела на корточки между близняшек:

А вы где мне место дадите спать-то?

Аня быстро нашлась:

В папиной кровати! Там места хватит!

Оля кивнула:

Папа только ночью приходит, не обидится совсем!

Саша старалась удержать улыбку на лице девочки говорили совершенно искренне, даже не представляя, каких красок приобретают их слова для взрослого. Она погладила обеих по щекам:

Спасибо, мои хорошие. Но сегодня увы. А завтра приду самой первой. Договорились?

Договорились тяжко вздохнули обе.

Тогда вечерние процедуры и всё, скоро папа придёт, пора быть готовыми!

Подруги пошли складывать игрушки, а Александра любовалась ими: малы, но такие сильные духом.

Впрочем, сама девушка была не на шутку смущена словами о папиной кровати: глупо, конечно, но воображение рисовало уютный вечер в семье Морозовых, лёгкую болтовню на кухне с Богданом за чаем. Нет! Это работа. Надо собраться! одёрнула себя Саша, быстро попрощалась с девочками и вышла в вечернюю суету московской улицы.

В прихожей всё это время внимательно слушал Стёпа. Он заметил, что атмосфера в доме сменилась: отец стал мягче, дети счастливее, няня расцветала. Парень только качал головой: Взрослые такие сложные.

Вечером, когда Богдан вернулся домой, Стёпа решительно сел напротив:

Пап, долго ты церемониться будешь? Тебе Саша нравится видно же. Почему не скажешь прямо?

Богдан смутился:

Она же няня Главное что с детьми ладит.

Да ладно! горячо возразил сын, Ты на неё посмотришь она краснеет. Просто пригласи её куда-нибудь в парк хотя бы, всей семьёй. Не будет неловко.

Богдан задумался: идея показалась жизненной. Не надо сразу объяснений, прежде время вместе. Может, тогда поймёт, стоит ли идти дальше.

Попробуем, сдался он наконец.

Отец и сын заговорщицки улыбнулись друг другу, а из комнаты раздался звонкий смех девочек они с Сашей строили домик из подушек.

******************

С того дня многое изменилось. Совместные прогулки, вылазки в детские кафе всё сближало. Александра и Богдан ловили взгляд друг друга, говорили всё больше и теплее, ночами сидели за чаем, обсуждая воспитание или просто делились мыслями.

Однажды вечером Богдан решился:

Знаешь, Саша Я теперь не представляю жизни без тебя. Не как без няни, а просто без тебя.

Саша взяла его за руку:

Я так давно мечтала слышать именно эти слова, прошептала она с улыбкой. И я всегда хотела быть с вами.

***************

Свадьба была очень скромная, но весёлой и тёплой. Родные, несколько друзей, и, конечно, Аня с Олей теперь уже не только папины, а и её любимые девочки. Девочки были горды: Аня даже сама принесла подушечку с кольцами, а Оля то и дело повторяла: Саша теперь наша настоящая мама!

Стёпа после росписи одобрительно похлопал Богдана по плечу:

Говорил же, всё получится, если не бояться.

Богдан обнял сына крепко, а потом повернулся к Саше его супруге. Та смотрела на него с нежным светом в глазах.

Теперь мы настоящая семья, тихо сказала она.

Когда все гости разошлись, молодожёны вышли на веранду тихо, под звёздами.

Это был лучший день в моей жизни, сказала Александра, прислонившись к мужу.

У нас впереди ещё много таких дней, ответил Богдан.

Саша улыбнулась своей новой семье и почувствовала, как уходит всё былое тревожное. Если в мире есть добро и любовь начинается оно вот с таких простых дней рядом с родными. Иногда стоит рискнуть и открыться тогда жизнь обязательно подарит тебе настоящую радость.

Rate article
Больше, чем просто няня: история Алисы, студентки-педагога, которая изменила жизнь семьи Морозовых и нашла любовь, заботясь о дочках-двойняшках, справляясь с трагедией утраты и открывая сердце отцу-одиночке Богдану