Жизнь на изломе: почему я ушла от красавца Игоря, который вроде бы был идеальным мужем, но ради спасения себя и дочерей предпочла одиночество разрушающей семейной идиллии

МУЖ ДОРОЖЕ ГОРЬКИХ ОБИД

Слушай, Игорь, это уже последняя капля! Всё, подаю на развод! Даже на колени можешь не становиться, не поможет! говорю я, окончательно закрывая нашу семейную историю.

Игорь, конечно, не поверил ни единому слову. Он привык, что всё как обычно встанет на колени, поплачет, купит ещё одно колечко в «Яшме», и я снова простю, всё забуду. Уже не раз так было. Но в этот раз я твёрдо решила оборвать все узы брака. Пальцы были в кольцах до самых мизинцев, а счастья никакого. Выпивки Игоря не заканчивались ни на день.

Ведь всё ведь начиналось очень красиво…

Первый мой муж, Эдуард, пропал без вести в лихие девяностые. Времена тогда тёмные были. Эдик был крайне нелегким человеком. Вечно попадал в какие-то истории, сам нарывался. Как у нас говорят: «Смел как орёл, а силы как у воробья». Когда ему что-то не нравилось, начинались крики и скандалы, словно танцы на стекле. Я уверена угодил куда-то не туда или убили, потому что никаких вестей не было. После этого я осталась с двумя дочками: Лизе было пять, Раечке всего два года. Прошло лет пять с его исчезновения.

Безумно скучала по Эдику, любила его всей душой, несмотря на все ссоры. Мы с ним были, как говорят, два сапога пара сплошное неделимое. Решила, что личной жизни у меня больше не будет, буду только дочерей растить. Всё.

Тяжко пришлось в те годы. Работала на заводе, а зарплату нам выдавали… утюгами. Их надо было продать на рынке, чтобы купить хлеб и молоко. По выходным только этим и занималась: пакеты с утюгами, мороз щиплет щёки.

Однажды зимой, когда я стояла кутаясь у палатки, ко мне подошёл мужчина. В глазах у него появилось сочувствие.

Доченька, замёрзла? осторожно спросил незнакомец.
Ничего, ещё не оттаяла! пытаюсь улыбнуться, хоть зуб на зуб не попадает. Но от его присутствия стало теплее.
Пойдемте, согреюсь вас чаем в кафе. Всё равно ваш товар помогу донести, предложил он.

Я не стала отказываться иначе и правда бы замёрзла. До кафе мы так и не дошли. Я попросила подождать у подъезда: нужно было забрать девочек из детсада. Оставила ему пакеты, побежала за дочками. На душе вдруг стало легко.

Когда я возвращалась с дочерями, увидела его Игоря. Он стоял, переминаясь с ноги на ногу. Решила: приглашу чая попить, авось настроение подниму!

Он помог донести пакеты на шестой этаж, а лифт и не думал работать. Я с малышками еле поднялась на третий этаж, а Игорь уже вниз возвращался.

Погодите, мой спасатель! Не отпущу вас без чая! схватилась я за рукав его куртки.

А может, помешаю? с сомнением посмотрел он на детей.

Да что вы! Проходите, я чайник поставлю!

Очень не хотелось, чтобы он ушёл. За чашкой чая Игорь предложил мне поработать у него помощницей в небольшом бизнесе. Зарплата выше, чем мои утюги за год! Я только кивала изумлённо, чуть руку не поцеловала ему в благодарность.

Игорь был во втором браке, но уже разводился, от первого брака сын. И вот завертелось…

Через полгода мы расписались. Игорь удочерил моих дочек, всё пошло, как в сказке. Купили четырёхкомнатную квартиру в Самаре, обставили дорогой мебелью, техникой. Потом построили дачу под Тольятти. Каждый отпуск то в Сочи, то в Крым. Жили не тужили!

Семь лет счастья пролетели незаметно. Видимо, Игорь, добившись в жизни всего, что хотел, стал частенько к бутылке обращаться. Сначала я даже внимания не обращала: устал, тяжело работает. Но когда Игорь стал выпивать и на работе я насторожилась. Ни уговоры, ни слёзы не помогали.

Я по натуре авантюристка. Решила отвлечь мужа от выпивки радикальным способом подарить ему ещё ребёнка. Было мне уже тридцать девять лет. Подруги только смеялись:

Давай, Танюша, может, и нам на старости лет родить захочется!

А я всегда говорила: если не сохранить ребёнка пожалеть можно навсегда, а вот лишнего малыша никто и никогда не пожалел.

В результате родились двойняшки! Теперь у нас было четыре дочки. Но и это не отвлекло Игоря от спиртного. Я терпела и мечтала обрести покой, перебраться за город, завести хозяйство. Купили мы дом в посёлке под Ульяновском. Я открыла небольшое кафе, Игорь стал охотником, купил ружьё. Всё было бы хорошо, если бы не его пьянки.

В тот злосчастный вечер он напился, словно кто-то проклял. Всё в доме разнёс, а потом схватил ружьё и выстрелил в потолок! Я схватила детей, мы к соседям бежать. Ночь, страх, ужас.

Наутро всё утихло. Зашли домой кошмар: всё разбито, нет ни посуды, ни мебели, ни кроватей. Игорь спит прямо на полу. Я собрала остатки вещей, забрала детей и ушла к маме, которая жила неподалёку.

Ох, Таня, что мне с этой стайкой твоих дочек теперь делать? Возвращайся к мужу, это всё перемелется! сокрушалась мама.

У неё был принцип: мужчина в доме главное украшение, а слёзы высохнут.

Через пару дней явился Игорь. Тогда я и точку поставила: всё, развод! Он даже не помнил, как разнёс дом. Я давно уже всё решила.

Кафе продать пришлось чуть ли не за копейки, лишь бы уехать из этого места. Сняли в соседнем селе крохотную избушку. Старшие дочки пошли работать, потом, слава богу, замуж выскочили. Двойняшки учились в пятом классе. Девочки любили папу-Игоря, с ним общались. У меня через дочек была вся информация: бывший муж умолял вернуться, дочки упрашивали мол, мам, не будь упрямой, папа меняется!

Но я стояла на своём. Хотелось просто жить спокойно, не трястись за завтрашний день.

Прошло два года. Я поняла тосковать по Игорю стала. Одиночество душу грызёт. Все кольца, что дарил муж, пришлось заложить в ломбард выкупить так и не смогла, жалко. Стала задумываться: ведь дом наш был наполнен любовью, Игорь детей обожал, всегда умел просить прощения. Да, в семье всё было, но и радости немало. А ещё время летит: старшие только звонят, а в гости не заходят, у них уже своя жизнь. Чуть погодя двойняшки тоже вырастут, и я останусь совсем одна…

Поручила я дочкам узнать у Игоря всё о личной жизни. Нет ли у него новой семьи? Девчонки всё разузнали: живёт он теперь в Чебоксарах, не пьёт, один, никого рядом нет, работает. Даже адрес детям оставил, так, на всякий случай…

Так мы снова стали жить вместе. Уже пятый год. Всё та же я авантюристка!

Rate article
Жизнь на изломе: почему я ушла от красавца Игоря, который вроде бы был идеальным мужем, но ради спасения себя и дочерей предпочла одиночество разрушающей семейной идиллии