ЖИЗНЬ В ПОРЯДКЕ
Лада, я запрещаю тебе общаться с сестрой и её семьёй! Пусть у них будет своя жизнь, а у нас своя, резко говорит Богдан, сжимая мне плечо так, что становится больно. Ты опять звонила Наташе? Жаловаться на меня собралась? Я тебя предупреждал. Сам виноват, если что будет.
Я привычно молчу и ухожу на кухню. На глаза наворачиваются слёзы горькие, тяжёлые. Никогда я не жаловалась сестре на свою жизнь с Богданом просто разговаривали: родители наши уже старенькие, было что обсудить. Но Богдана одно упоминание Наташи выводит из себя. Он не переносит мою сестру, потому что у неё семейный лад и достаток, что никак нельзя сказать про нашу жизнь.
Когда я выходила за Богдана, мне казалось, что я самая счастливая девушка в Москве. Богдан закружил меня море страсти, романтика, нежность. Был он ниже меня, но это меня не смущало. Даже тот факт, что его мать пришла на свадьбу еле стоя на ногах, заметила только мельком. Уже потом выяснилось: свекровь давно пристрастилась к бутылке и часто уходит в запои.
Я была ослеплённая любовью, не видела недостатков. Но через год после свадьбы поняла счастье моё далеко не идеально. Богдан прикладывался к стакану часто, домой возвращался не просто навеселе, а абсолютно пьяным, а затем у него появились связи на стороне. А я работаю медсестрой в районной больнице, зарплаты хватает едва-едва. Богдану работа не интересна друзья да чарка важнее.
На обеспечение семьи он был не способен. Раньше я мечтала о детях, но теперь была рада хотя бы породистому коту Барсу, которого завела вместо ребёнка. Какой смысл рожать детей алкоголику? Хотя, признаюсь, любила я его всё равно.
Глупая ты, Лада! Посмотри, мужики кругом, обрати внимание почём зря, а ты в своего Богдана как будто влюблённая школьница! Синяки от него не скрыть сколько не маскируй, видно всё равно. Брось его до беды, советует мне подруга и коллега Антонина.
Богдан нередко срывался на меня, даже руку поднимал. Один раз побои были такие, что я не смогла выйти на смену, а Богдан перед уходом запер дверь и унёс ключ. Тогда появилась тревожная боязнь возвращения мужа когда скрипит ключ в замке, сердце у меня переворачивается. Казалось, он мстит мне за то, что я не родила ему ребёнка, за то, что я плохая жена, за всё. Я уже перестала сопротивляться ни обидам, ни рукоприкладству, ни унижениям. Почему же всё равно держалась за него?
Мать Богдана, злая, как ведьма из сказки, внушала мне:
Ладушка, слушайся, мужа уважай, про родню забудь только счастлива будешь, а подружек и не вспоминай.
Я отдалилась от всех, подчинилась мужу, стала полностью его тенью.
И всё же нравились мне моменты раскаяния Богдана, когда он умолял простить, становился на колени, целовал ноги. Тогда он приносил лепестки роскошных роз, рассыпал их по постели Конечно, знала я, что эти розы были нарваны у соседа-алкаша во дворе. Но всё равно любила минуты примирения, летала словно в облаках. Такие обманы и подарки прощали своим мужьям и другие жёны цветы сглаживали вину.
Возможно, я и дальше бы прозябала с Богданом, выдумывая рай там, где его нет, если бы не вмешательство случая…
Лада, отпусти Богдана, у меня от него сын. Ты ведь даже родить не можешь, пуста, прямо в лоб заявила мне какая-то незнакомка. Уступи своего мужа ради счастья моего ребёнка.
Не верю ни слову! Уходи, пока цела, закричала я ей вслед.
Богдан пробовал выкручиваться, отрицать всё.
Поклянись, что это не твой сын! потребовала я. Знала, не сможет он солгать.
Он промолчал И мне всё стало ясно.
Лада, какая же ты грустная. Что-то случилось? вдруг спросил меня главный врач нашей больницы, Герман Львович, человек, которого я почти никогда не замечала.
Всё нормально, еле выдавила я.
Вот и хорошо, когда всё в порядке и на душе, и в жизни, загадочно произнёс он.
Про Германа Львовича шептались на работе: говорят, развёлся много лет назад, потому что жена изменила, растит один взрослую дочку, живёт в одиночестве, скромно, не бросаясь в глаза. Не красавец лысина, очки, низкий рост Но есть в нём что-то такое спокойное, сильное, даже манящее. Не отвести глаз, когда оказывается рядом. После его слов во мне что-то перевернулось: действительно, у людей порядок у меня же сплошной хаос. А годы-то идут, и на паузу жизнь не поставишь
Вскоре я решилась: ушла от Богдана к родителям в Подмосковье. Мама удивилась:
Дочка, что такое? Муж выгнал?
Нет, мам, сама потом расскажу, только и могла прошептать.
Позже звонила во всю глотку мама Богдана, проклинала, оскорбляла, но мне уже было всё равно. Я свободно вздохнула впервые за много лет. Спасибо Герману Львовичу
Богдан пытался меня найти, угрожал, но власть над мной уже потерял.
Богдан, займись своим сыном ему нужнее отец, чем я. Я свою жизнь перелистнула, прощай, сказала я спокойно, даже удивилась своей уверенности.
Я вернулась в родительский дом, увидела Наташу, сестру мою дорогую. Стала собой не марионеткой в чужих руках.
Лада, ты будто другой человек теперь! Заулыбалась, посвежела, настоящая красавица, радовалась за меня подруга.
А Герман Львович предложил мне:
Лада, давай выйдем замуж! Обещаю, не разочаруешься. Только прошу по имени меня называть, а отчество оставь для работы.
А ты меня любишь? удивилась я его признанию.
Женщинам ведь нужно слышать такие слова Наверное, люблю. Но больше верю поступкам, и поцеловал мне руку.
Я согласна, Герман. Думаю, сумею полюбить тебя по-настоящему, щёки заалели. Счастья не скрыть.
Десять лет прошло незаметно.
Герман ежедневно доказывает свою любовь делами, а не словами. Никогда не унижал меня, не припоминал мой «бесплодный» статус. Детей совместных у нас не вышло наверное, правда я, как говорила та женщина, пустоцветик. Но Герман никогда меня не укорял и не жалел.
Лада, значит, судьба у нас такая будем счастливы вдвоём. Мне тебя вполне хватает, говорит со своей обычной нежностью, когда на душе у меня тяжело.
Дочка Германа подарила нам внучку, Сашеньку, которую мы любим как родную.
Богдан докатился до ручки, безвременно ушёл: сердце не выдержало пьянства не прожил он до пятидесяти. Мама его, когда случайно встречает меня на Даниловском рынке, смотрит исподлобья но её злые взгляды до меня уже не долетают, развеиваются среди запахов свежих яблок.
А у нас с Германом полная гармония. Жизнь действительно в порядке.


