МУЖ ДОРОЖЕ ГОРЬКИХ ОБИД
Игорь, это была последняя капля! Всё, разводимся! Можешь даже не становиться на колени, как ты привык, это не поможет! сказал я окончательную фразу в нашем браке.
Игорь, разумеется, не поверил. Он был уверен: всё пойдет по накатанной станет умолять, признает вину, купит новое колечко, и я сдамся, как бывало не раз. Но на этот раз я был тверд как никогда решил разорвать этот горький союз. На руках кольца одно к одному, а счастья ни грамма. Игорь пил практически каждый день.
…А всё ведь начиналось как в романах.
Мой первый муж, Эдуард, пропал без вести. Это случилось в девяностые, когда страшно было даже думать о завтрашнем дне. Эдуард был характером сложным если что не по нему, начинал буянить так, что хоть из дома беги. Был упрям и заносчив, не лез за словом в карман. Наверняка Эдуарда где-то прижали версий была масса, но ни слуху, ни духу о нём не получили. Остался я с двумя дочерьми: Лизой пять лет, Раей два. Прошло пять долгих лет после его исчезновения.
Я чуть с ума не сошёл Эдуарда любил сильно, хоть и трудный он был. С ним мы были всегда вместе, как две половинки одного целого. Решил: хватит, буду теперь жить ради дочек, на себя крест поставлю, других мужиков ни-ка-ких. Но…
В те лихие годы жилось непросто. Трудился на заводе, а зарплату выдавали утюгами. Их потом надо было продавать, чтобы прокормить детей, купить продукты. По выходным я топал на рынок и торговал этими утюгами. Зимой, замерзая на морозе, не помня рук и ног, ко мне подошёл мужчина.
Девушка, совсем замерзли? с осторожной улыбкой спросил он.
Прямо в точку, пробубнил я, едва ворочая языком. Но от его теплого взгляда стало как-то полегче.
Я заговорился чепуху сморозил. Может, зайдём куда чайку выпить? Я помогу с вашими утюгами.
А то! А то ведь оглянусь не успею совсем закоченел, вымолвил я дрожащими губами.
В кафе мы так и не попали. Я быстренько повёл незнакомца к своему дому, попросил подождать у подъезда да постеречь сумку с утюгами, а сам помчался в детсад за дочками. Пока спешил назад, почувствовал необычайное тепло на душе. Возвращался с девчонками и издалека заметил мужчину представился он тогда Игорем. Курил, переминался с ноги на ногу. Подумал: позову на чай а там, как выйдет.
Игорь дотащил мою сумку аж до шестого этажа как назло, лифт опять не работал. Пока я с девчонками плелся к третьему, Игорь уже спускался вниз.
Да куда вы, мой спаситель? Я не отпущу, пока не напою горячим чаем! схватил я его за рукав, не давая уйти.
Я надеюсь, не помешаю? мельком взглянул на моих девочек.
Ни капли не мешаете! Давайте, берите за руку этих куриц, а я за кипятком! рассмеялся я. Не хотелось терять этого, уже ставшего родным, человека.
Чаёвничая, Игорь вдруг предложил мне работу помощником у себя: ставка раза в три выше, чем я за год на заводских утюгах наберу. Конечно, согласился без раздумий, хоть в ноги бы бросился от благодарности!
Игорь был разведен, шел бракоразводный процесс, от первой жены сын.
И закрутилось…
Мы быстро поженились, Игорь усыновил моих девочек. Всё складывалось как нельзя лучше: купили четырёхкомнатную квартиру в центре города, обставили дорогой мебелью, набрали техники. Потом построили дачу. Каждый год ездили с детьми на Черное море. Жизнь малина!
…Семь лет мы не знали бед. Но что-то надломилось. Достигнув всего, Игорь стал слишком часто заглядывать в бутылку. Сначала я относился к этому спокойно: понимаю, мужу тяжело, напряжение, стресс. Но потом, когда он начал выпивать на работе, насторожился. Разговоры не помогали.
Я по жизни авантюрист и решил отвлечь мужа от выпивки рождением еще одного ребенка. Мне пошёл уже сороковой год, а подруги, узнав о моём плане, смеяться стали:
Ну ты, Тань, даёшь! Может, и мы задумаемся вдруг захотим стать мамами в сорок!
Я отвечал:
Если избавишься от ребенка, потом сто раз пожалеешь. А если родишь никогда не пожалеешь, даже если не планировал.
…У нас с Игорем появились двойняшки теперь мы растили четырех дочек! Но Игорь и тут не бросил пить. Мне приспичило грузануть мужа: ухать на природу, завести хозяйство. Пусть дети по двору бегают, меньше болеют. А Игорю, может, и пить надоест некогда станет.
Продали квартиру, дачу, купили дом в поселке под Владимиром, открыли шикарное кафе. Игоря потянуло на охоту: купил ружье, всякие снасти, да и дичи в здешних лесах хватает.
Жили бы еще неплохо, если б не те черные дни, когда Игорь снова напивался. Однажды, не зная, что накатило, он стал бить посуду, громить мебель, схватил ружье и пальнул в потолок!
Мы с детьми бросились к соседям было страшно донельзя.
Наутро всё утихло. Вернулись в дом кругом разруха, словно буря пронеслась! Всё разбито, сломано, спать негде и еда скудная. На полу спит Игорь, никакой.
Собрал, что осталось, и с девочками пошёл к маме. Она жила тут же, в поселке.
Ох, Таня, причитала мама, что теперь делать с вашей оравой? Возвращайся к мужу, всё в семье уладится, не переживай!
Мама была сторонницей принципа: лучше худой мир, чем добрый спор. Главное муж рядом, и ладно.
Через пару дней Игорь явился, упрашивал начать всё сначала. Тогда я и поставил точку. Игорь даже не помнил случившегося хоть сам не верил в мои рассказы. Но мне уже было всё равно отрезал, сжег мосты.
Что дальше? Сам не знал. Решил: лучше остаться голодным, чем стать безымянной жертвой собственного мужа. Продал кафе едва ли не за копейки нужно было спасаться. Переехали в соседнее село, домишко маленькое, но своё. Старшие дочки начали работать, а потом, слава Богу, вышли замуж. Двойняшки учились в пятом классе.
Девчонки любили отца, продолжали с ним общаться. Поэтому был в курсе его жизни через детей. Бывший муж уговаривал вернуться дочки тоже просили: Ну, мама, хватит упрямиться! Папа всё понял, тысячу раз извинился! О себе подумай, годы бегут! Но я остался стоек хотелось жить спокойно, без скандалов.
Прошло два года.
Стало не хватать Игоря. Одиночество заедало. Заложил в ломбард все кольца вернуть не смог. Осталась только печаль. Начал вспоминать прежнюю жизнь, пересматривать ошибки. С Игорем был дом, была любовь, взаимная забота. Всех дочек любил одинаково, меня жалел, умел извиняться. Семья была на зависть. У каждого своё счастье чужого не измеришь.
Теперь даже старшие дочки только звонят некогда зайти. Молодые, у них своё. День пройдет, другой, топчутся мои двойняшки вокруг а завтра и они вылетят из гнезда. Грустно.
В конце концов подговорил дочерей узнать, как живет их отец. Может, у него новая семья? Девчонки выяснили: Игорь переехал в другой город, устроился на работу, вообще не пьёт, живёт один, никого рядом. Даже дал девочкам свой адрес так, на всякий случай…
В общем, мы вновь вместе. Вот уже пятый год, а я всё тот же авантюрист.


