ЖИЗНЬ НАЛАДИЛАСЬ
Лада, я запрещаю тебе общаться с сестрой и её семьёй! У них своя жизнь, у нас своя. Ты опять звонила Кате? Жаловалась на меня? Я же тебя предупреждал. Имей в виду, я могу и не сдержаться, Артём резко сжал мне плечо, больно прижав пальцами.
Я, как обычно в таких случаях, молча уходила на кухню. На глаза наворачивались слёзы. Нет, я никогда не жаловалась родной сестре на свою жизнь. Мы просто разговаривали: у нас общие пожилые родители, всегда было что обсудить. Но Артёма это бесило. Он терпеть не мог мою сестру Катю. В её семье всегда были покой и достаток. А про нас с Артёмом такого не скажешь.
Когда я выходила замуж за Артёма, казалось, что я самая счастливая невеста в мире. Он закружил меня в вихре страстей. Меня нисколько не смущал его невысокий рост Артём был ниже меня на целую голову. Я и на его мать тогда не обратила внимания: на свадьбу она пришла еле стоя на ногах. Потом уже выяснилось, что свекровь давно пьёт.
Опьянённая любовью, я тогда не замечала плохого. Но уже через год брака я усомнилась в своём счастье. Артём часто выпивал, приходил домой на шатких ногах, а потом начались его измены. Я работала медсестрой в поликлинике, получала копейки. А Артём целыми днями торчал с приятелями по рюмке. О содержании семьи он и не думал. Если раньше я мечтала о детях, то теперь ограничивалась заботой о своём породистом коте Барсике. Больше я не хотела детей от мужа-алкоголика, хоть любовь к Артёму ещё теплилась где-то глубоко.
Дура ты, Лада! Посмотри вокруг, мужчины к тебе так и липнут, в глаза заглядывают, а ты будто ничего не видишь, только этого своего коротышку замечаешь! Надо же, что ты в нём нашла? Всё в синяках ходишь от его побоев. Думаешь, мы не видим твои «фонари» под макияжем? Бросай его, пока не убил тебя в пьяном угаре, дурочка, доносила до меня коллега и подруга Ирина.
Артём действительно нередко срывал на мне свою злость, не разбирая причин. Однажды так избил, что я не смогла выйти на дежурство. Он тогда ещё и дверь на замок закрыл, ключ унес с собой. С тех пор я стала его панически бояться, сердце замерзало при звуке поворачивающегося в замке ключа. Мне казалось, что он мстит мне за то, что я не подарила ему ребёнка, за то, что я «плохая жена», за всё подряд… Поэтому я не сопротивлялась ни когда он поднимал руку, ни когда оскорблял. Почему же я всё ещё его любила?
Свекровь женщина жесткая, почти как колдунья, однажды сказала мне:
Ладочка, мужа слушайся, люби всей душой, про родню и подруг забудь, до добра не доведут.
И я слушалась, забывала про близких, жила по его правилам. Мне даже казалось, что мне нравится, когда Артём после очередной ссоры стоит на коленях, просит прощения, целует мне ноги. В такие моменты утром он приносил в постель лепестки роз ароматные, сказочные. Я парила на седьмом небе, будто наконец попала в свой придуманный рай. Конечно, я знала, что эти розы он срывал из палисадника у соседа-алкаша, а тот отдавал их за бутылку водки. Его жена растила эти цветы, муж тайком обменивал их на выпивку, а женам таким образом прощалось многое.
Скорее всего, я бы навсегда осталась при Артёме, если б не вмешался случай…
Оставь Артёма, у меня от него сын. Ты ведь бесплодная. Пустоцвет, прямо заявила мне на пороге малознакомая женщина.
Не верю! Уходи, пока добрая! заорала я на неё.
Артём всё отрицал, клялся, что это ложь.
Поклянись, что это не твой сын! требовала я, зная, что он не сможет солгать.
Артём промолчал многозначительно. Я поняла всё без слов
Лада, что с тобой, что случилось? неожиданно обратил на меня внимание главный врач нашей поликлиники, Алексей Петрович.
Всё в порядке, ответила я, смущённо опустив глаза.
Хорошо, когда у человека всё в порядке, загадочно сказал Алексей Петрович.
По слухам, он когда-то был женат, воспитывал дочь, но развёлся с женой из-за её измены и теперь живёт один. Ему сорок два, не красавец, в очках, с залысиной, невысокого роста. Но почему-то от него веет такой особенной мужской силой будто весь воздух заряжен. Я старалась избегать его, но слова главврача тогда меня задели. Всё в порядке А у меня в душе сплошной хаос. А годы не стоят на месте, невозможно попросить паузу.
Я ушла от Артёма и вернулась к родителям. Мама удивилась:
Ладочка, что случилось, тебя выгнал Артём?
Нет, мама, потом объясню, так стыдно было рассказывать про свой брак.
Свекровь потом звонила, ругалась, кричала, проклинала но я расправила плечи. Вдохнула чистого, свежего воздуха. Спасибо Алексею Петровичу
Артём злился, угрожал, пытался найти меня. Но я была уже недосягаема для него.
Артём, не трать своё время, лучше займись своим сыном. Я поставила точку в нашей истории. Прощай, сказала ему спокойно.
Вернулась к сестре Кате, к родителям. Я снова стала собой. Больше не была куклой, которой командуют.
Подруга сразу заметила перемены:
Лада, ты совсем другая стала хорошеешь, светлеешь, даже походка изменилась. Прямо невеста!
А Алексей Петрович неожиданно сделал мне предложение:
Лада, выйди за меня. Обещаю не пожалеешь. Есть только одно условие: называй меня просто Алексей, без отчества это для работы.
А ты меня любишь? удивилась я.
Знаешь, я мужчина, не из тех, кто про чувства говорит. Но, кажется, люблю. А вообще я больше поступкам верю, он поцеловал мне руку.
Я согласна, Алексей, радости не было предела.
Промчалось десять лет
Алексей ежедневно доказывает мне свою любовь. Он не сыплет пустыми словами, не устраивает сцен, заботится, оберегает, удивляет настоящими мужскими поступками. Детей у нас не появилось видимо, и правда «пустоцвет». Но Алексей не грустит, не упрекает.
Лада, видимо, нам суждено быть вдвоём. Мне хватает тебя одной, всегда говорит он, когда видит мою печаль.
Дочь Алексея подарила нам внучку Варю она и стала для нас родной и любимой.
А Артём он окончательно спился, умер, не дожив и до пятидесяти. Свекровь изредка встречает меня на рынке сверлит злыми глазами, но меня её взгляды уже не трогают. Даже жалко её бывает.
А у нас с Алексеем всё хорошо. Жизнь прекрасна.


