Вы должны были сделать мне ремонт, а не ездить на курорты!
Свекровь у нас со Степаном почему-то уверена, что мы обязаны оплачивать её капризы. Причём квартира у неё хорошая чистая, не убитая. Но уж очень захотелось ей освежить интерьер. И, конечно, по её мнению, за её новый ремонт должны расплачиваться мы, ведь она так привыкла: всё для мамы.
Мы с мужем очень бережливы. До сих пор платим ипотеку, растим двоих подростков Машу и Киру. За все годы брака этим летом мы впервые позволили себе вырваться за границу, до этого максимум отпуск либо на даче под Тверью, либо у моих родителей в деревне. Дети за свои 15 и 13 лет ничего толком не видели решили собраться, затянуть пояса, посчитать каждый рубль, но съездить, наконец, в отпуск. Купили тур в Италию. Вернулись другими людьми.
Свекровь ещё в день нашей свадьбы честно объявила: «Внуков я не нянчу!». Я приняла это как должное, и ни разу за все годы не просила её о помощи. Поэтому дети всегда на каникулах были у моих родителей или сидели дома, пока мы работали. Я не винила её: устала на своей работе и хочет спокойствия имеет право, она на пенсии. К тому же, свекровь до сих пор активна, ходит в бассейн, ездит в театры, выставки, с подругами раз в месяц вырывается в Питер на экскурсии.
Проблемой всегда были только деньги. Как только у неё появлялось желание, решение одно: звонить нам. Для неё не существовало ни нашего долга по ипотеке, ни расходов на школы, ни наших нужд: мама попросила дети должны дать.
Ещё был привычный «ритуал выходного» в каждую субботу я отправляла Степана к ней: что-то чинить, переставлять, прикручивать. Никто не жаловался, но с ремонтом в этом году свекровь совсем оборзела. Захотела перекрасить стены во всей квартире, поставить новый ламинат, хотя пять лет назад мы делали ей полный евроремонт, и всё было как новенькое. У каждого из нас есть мечты, но не всегда всё сбывается. Не так ли?
Мы с мужем не афишировали поездку. Просто тихо собрали чемоданы, закрыли квартиру и улетели. Никому не хотелось выслушивать нравоучения, даже детям сказала сказать бабушке, что будут у друзей.
Но свекровь всё равно пришла к нам домой в наше отсутствие то ли за солью, то ли опять что-то «починить». Не найдя нас, позвонила Степану. Узнав, что мы в Италии, разозлилась и бросила трубку. А после нашего возвращения нас ждала буря.
Вы могли бы предупредить! кричала она. На какие деньги, интересно, вы разъезжаете? Вложили бы лучше эти рубли в мой ремонт, чем на свои развлечения! Вам не стыдно?
Степан обычно стеснительный, всегда молча принимал упрёки, но тут не выдержал: напомнил матери, что она к нашим деньгам отношения не имеет, и пора перестать видеть в нас спонсоров её желаний.
С тех пор свекровь не звонит нам, не поздравляет с праздниками, внучек игнорирует принципиально. Зато остальные родственники устроили травлю: мол, мы неблагодарные эгоисты. Но ни я, ни Степан не чувствуем себя виноватыми. Мои родители нас поддерживают они, как никто другой, знают, каково это самому выбиваться ради своих детей, а не тянуть с них на свои «захотелки».
Жизнь одна. Мы поехали отдыхать, пока молоды и здоровы. А капризы, вроде ремонта, никогда не станут веской причиной, чтобы жертвовать своим счастьем.


