После смерти мамы Егор немного пришёл в себя, хоть и тяжело это давалось. Мама последние недели провела в больнице, там и ушла. До этого почти лежала дома, и Егор с женой Верой поочереди заботились о ней. Дома у них рядом стояли, хотя Егор несколько раз уговаривал маму переехать к ним, она всегда отказывалась.
Сынок, тут твой отец умер, и мне бы здесь уйти спокойнее, плакала она, Егор не мог её не послушать.
Им с Верой конечно проще было бы, если бы мама у них лежала, но, с другой стороны, дочка, Ксюша, ещё ребёнок тринадцать лет, не хотелось, чтобы она каждый день видела, как бабушка гаснет. Егор работал сменами на заводе, Вера учила детишек в начальной школе. Так что за матерью всегда был присмотр даже ночами поочереди у неё оставались.
Мама, бабушка, наверное, скоро умрёт? спрашивала Ксюша, жалко её, она самая добрая у нас.
Не знаю, дочка. Но это у всех бывает, так устроена жизнь.
Когда бабушке стало хуже, увезли её в больницу. У Егора была родная сестра, Рита, на три года младше. У неё сын Антон, и бабушка с Верой нянчились с ним чаще всего, а Рита куда-то всё время моталась, то в командировке, то ещё где. Мужа она давно бросила, за матерью ухаживать не хотела, знала ведь брат с женой сами справятся. Рита была полной противоположностью брата резкая, горячая, всегда со своими правилами.
Через три дня после госпитализации не стало их мамы. После похорон решили продать её дом смотреть-то надо, а иначе сгниёт. Дом давно оформлен был на Егора, мама сама настояла, а с дочерью у неё толком отношения не сложились. Рита всё знала, но особо не вмешивалась.
Когда дом продали, Вера не унималась:
Как только деньги получишь, сразу половину Рите отдай.
Вера, у Ритки квартира хорошая от бывшего мужа осталась, всё равно же деньги прогуляет
Не так важно, Егор. Главное, чтоб совесть у нас чиста была, а не то затаскает потом по всем соседям.
Муж согласился, отдал Рите половину, а она только губы поджала:
И это всё? Где остальное?
Прошло два года, Ксюше уже пятнадцать, и снова беда. Вера слегла. В последнее время жаловалась на самочувствие, но сваливала на усталость всё же, школа, дети. Пока на улице не потеряла сознание. Опять больница, обследование страшный диагноз Поздно.
Можно ещё как-то помочь? спрашивал Егор врача.
Всё, что возможно, мы делаем Поздно она к врачу обратилась, само всё тянула. Разве вы не видели, что совсем ей плохо?
Видел Просил к врачу сходить, а она всё для других жила, про себя забывала
Скоро Веру вернули домой, она уже не вставала. Егор уколы сам делал, отпуск взял, рядом был. Потом отпуск закончился пришлось снова работать. Ксюша из школы приходила, кормила маму, мыла, ухаживала, а сил-то у молодой совсем мало.
Однажды пришла Рита:
Егор, у меня стиралка сломалась, поможешь? Знаю, ты разбираешься.
Хорошо, после работы зайду, не отказал.
На следующий день сделал, как пообещал. А уходя, сказал:
Ты бы хоть иногда заглядывала к нам, чтобы Ксюшу одну с Верой не оставлять. Ей тяжело, по ночам одна сидит, пока я на смене
Это вспомнил! Я уж давно замужем раньше тебя была, у меня Антон взрослый, а твоя Вера мне помогала, помню. Всё равно я ей золотое кольцо подарила тогда.
Подарила, только Вера сразу вернула, а ты довольная обратно унесла.
Раз ей не надо, чё добру пропадать Да и сравнила, присматривать за ребёнком и умирающей совсем не одно и то же. Нет уж, не надо.
Даже спасибо не сказала за ремонт. После того разговора Егор засел, о сестре думать перестал. Вере становилось хуже, и в тот день, когда Ксюша выглянула в окно и увидела возвращающегося отца, выскочила к нему навстречу.
Папочка, маме совсем плохо, она не ест, отвернулась к стене, ничего не говорит. Я хотела лекарство дать и воды, а она
Ничего, дочка. Мы справимся.
Но в ту же ночь Вера тихо ушла. Обнялись, оба плачут. Егору стало чуть легче теперь Вера не мучается, и Ксюше тяжелое не видеть. Любил он Веру, но болезнь их обоих вымотала до предела.
Послепохорон тяжело давилось одиночество. Ждал Веркиных советов, её смеха, тепла всё это вернуться уже не могло. Ксюша тоже страдала, но всё пыталась подбодрить отца:
Пап, мы делали всё, что могли. Надо принять, её боль закончилась. Мы с тобой есть друг у друга.
Дочка, ты у меня такая взрослая стала
Теперь Ксюша старалась всегда быть рядом с отцом, тот тоже с работы спешил домой знал, дочка ждёт, да ещё и борщ сварит или оладьи напечёт. За ужином рассказы друг другу.
Раз как-то Ксюша говорит:
Пап, сегодня тётя Рита приходила, хотела мамину мутоновую шубу забрать да кое-что из вещей. Сказала, что ты разрешил.
Я? Никому ничего не разрешал. В следующий раз не пускай её в дом, сразу закрывайся, как зайдёшь.
На работе у Егора резко прихватило сердце. Так плохо стало, что дышать невозможно, темнеет в глазах упал. Напарник «скорую» вызвал, увезли. Ксюша прибежала в больницу со слезами, но врач хоть немного успокоил:
У твоего отца предынфарктное состояние, надо лечить, но жить будет.
Вся забота теперь на Ксюше дом, школа, отец. Времени в обрез, помощи ждать неоткуда, но старалась изо всех сил и даже папу в больнице навещала с готовой домашней едой.
Однажды заявилась Рита принесла пирог.
Ксюша, вот испекла для твоего отца. Я не пойду в больницу, он меня с трудом переносит, ты отнеси.
Спасибо, тётя Рита.
Через четверть часа забежал Антон ключи забыл.
Это ты испекла пирог? удивился.
Нет, это твоя мама принесла для папы. Я тебе кусочек отрежу, а то для папы всё равно много.
Антон не отказался, Ксюша ещё чай ему налила. Потом решили вместе в больницу идти. И тут Антон резко посерел, вспотел, за перила схватился и рухнул хорошо, что прямо у больницы.
Врачи выяснили: в крови отрава.
Что он ел? спрашивают.
Вот этот пирог… Тётя Рита пекла для папы.
Ни в коем случае не давай его отцу. Мы заберём на экспертизу.
Риту в полицию. Выяснили, она подсыпала отравы, хотела от брата избавиться, дом продать. А Ксюша? Ну поступит куда-нибудь, в общежитии будет жить, думала. Вот только не просчитала, что сын свой пирог первым попробует.
Когда Егора выписали из больницы, вместе с Ксюшей и Антоном наведались к Рите.
Прости меня, Егор, прости, Антошка, прости, Ксюшенька! Я всё поняла
Егор не стал писать заявление, и через время Риту отпустили. Но Антон с ней теперь не разговаривал, чаще к Егору с Ксюшей заходил.
Дядя Егор, я ей никогда не прощу, ненавижу Как так можно?
Антон, жизнь сложная, все ошибаются. Прости её. Родителей не выбирают, твоя мама теперь сама страдает.
Понемногу жизнь вошла в колею. Антон поступил в вуз, Ксюша школу заканчивала и собиралась тоже учиться дальше правда, не хотелось отцу одного оставлять.
Ничего, дочка, главное учись. Мы ведь теперь друг для друга. Будешь приезжать ко мне по выходным, на каникулы. Мама твоя, помнишь, как хотела, чтобы ты педагогом стала?..


