Где же моя дочь? повторил я, чувствуя, как у меня стучат зубы то ли от страха, то ли от холода.
Я оставил Варвару на дне рождения, в детской комнате большого торгового центра. Родителей именинницы знал поверхностно, но не волновался не впервые приносил дочь на такие праздники, дело обычное. Только сегодня я задержался автобус ходил редко, а сам торговый центр находится чуть ли не на окраине Санкт-Петербурга. Большинство приезжает сюда на машине, но своей у меня нет, потому пришлось добираться автобусом. Сначала отвёз Варвару, потом метнулся домой частные уроки никак отменить нельзя, а после них снова поехал за дочерью. Опоздал минут на пятнадцать, бежал по обледенелой стоянке так, что дыхание перехватило. И вот мать именинницы, невысокая блондинка с круглыми синими глазами, смотрит на меня удивлённо и говорит:
Её папа уже забрал.
Но у Варвары нет отца. Ну как, формально есть, конечно, но никогда не был ей отцом.
С Мариной я познакомился случайно: гуляли с приятелем вдоль Невы, тот подвернул ногу, мы с другом предложили помогать. Молодые были, глупые рассказывали, будто учимся в СПбГУ, будто отец у одного генерал, у другого профессор. Все ради красоты разговора. А когда Марина узнала, что я обычный студент медколледжа, что мой отец водитель троллейбуса, она просто сунула мне несколько тысяч рублей на аборт и исчезла.
Я не дал сделать аборт и ни секунды об этом не пожалел Варвара росла вдумчивой и серьёзной, настоящим компаньоном. В то время, как я занимался с учениками, она аккуратно играла в уголке, а потом мы вместе шли на кухню, варили молочную кашу или яйца всмятку, наслаждались чаем с булочками. Денег было немного, почти всё уходило на аренду квартиры, но ни я, ни Варвара не жаловались.
Как вы могли отдать мою дочь чужому человеку?!
Голос у меня дрогнул, а слёзы подступили к глазам.
Да как чужому? удивилась голубоглазая женщина. Он же отец!
Я мог бы объяснить, что папы нет, но смысла в этом мало. Надо было искать охранников, требовать записи с камер
Когда это было?
Да минут десять назад
Я бросился бежать. Сколько раз повторял Варваре: никогда не уходи с чужими! В голове всё мутилось, ноги слушались плохо, ударялся о плечи прохожих, даже не извиняясь, лишь бы быстрее. На каком-то инстинктивном страхе закричал:
Варвара! Варвара-а!
На шумном фудкорте никто не обратил внимания, но лишь пара человек оглянулась. Я хватал ртом воздух, пытаясь сообразить, куда идти может, он еще не успел увезти её, может
Папочка!
Я сначала не поверил глазам. Варвара, с расстёгнутой пуховкой и облепленным мороженым лицом, несётся ко мне. Я обнял её так крепко, словно если отпущу пропаду. А сам смотрю на мужчину рядом. Вежливый, с аккуратной стрижкой, в нелепом свитере с снеговиком, держит мороженое и нервно улыбается.
Похоже, он прочитал по глазам мою тревогу, потому быстро заговорил:
Простите, виноват я! Нужно было ждать вас тут, но, честно, не выдержал хотел приструнить этих хулиганов! Они дразнили Варю, говорили, что папы у неё нет, что он никогда не придёт, потому что она некрасивя! Я подошёл, сказал: дочка, пока мама не пришла, давай-ка купим тебе мороженое. Простите, не думал, что вы так испугаетесь
Меня всё ещё качало от страха. Я не хотел доверять этому незнакомцу, но правда ли Варвару обидели?.. Я посмотрел ей в глаза и она всё поняла, задрала подбородок.
Ну и пусть! У меня теперь тоже папа есть!
Мужчина развёл руками, а я выдавить слова не мог.
Пошли, наконец сказал я. А то на автобус опоздаем.
Стойте! мужчина шагнул вперёд, неуверенно махнул рукой. Может, подвезу вас домой? Всё равно так всё вышло Вы не подумайте я не маньяк, меня зовут Игорь! Я честный человек, вот моя мама сидит, спросите!
Он показал на женщину с сиреневыми локонами у столика она что-то читала.
Хотите, подойдём к ней, она скажет обо мне лучше всех!
Спасибо, мы сами справимся, процедил я, хотя хотелось заехать кулаком этому Игорю в плечо от нервов.
Папа Варвара потянула мой рукав. Пусть все видят, что нас папа отвёз!
У дверей детской комнаты ещё стояли именинница с мамой и другая девочка. В глазах Варвары столько просьбы Гололёд, усталость, да и идти трудно. Я решился.
Хорошо, бросил я.
Отлично, засуетился Игорь. Сейчас только маму предупрежу!
«Маменькин сын», отметил я про себя. Та женщина мне тепло помахала я быстро отвернулся. Какая нелепая ситуация!
До дома старался не встречаться с Игорем глазами, но не мог не отметить, как он разговаривает с Варварой. Она болтала без остановки, я такой её и не знал. А когда мы вышли у подъезда, она вдруг опустила плечи.
Мы больше не увидимся? тихо спросила она, оглядываясь на меня.
Я почувствовал, что этот вопрос Игорь задаёт мне глазами. Уже хотел сказать нет, неудобно, но увидел Варвару и кивнул.
Если мама не против, можно сходить в кино на мультик. Ты когда-нибудь бывала в кино?
Правда? Нет, папа, можно?
Стал так неловко, что начал тараторить.
Варвара, разрешу, только: во-первых, называть незнакомого человека папой не принято; зови его дядя Игорь, поняла? И второе: я пойду с вами. Что говорил тебе всегда? С незнакомыми нельзя уходить одни!
Я ей так же объяснял, вставил Игорь. Про правила на улице, уточнил и кивнул.
Я могу идти?
Да, подтвердил я.
Ура-а-а!!!
Я понимал: надо бы эту глупость затушить в корне, но не мог. Ведь кроме Варвары никого у меня нет. Иногда хочется спросить совета вот, например, у мамы. Я её помню смутно погибла, когда мне было пять, как сейчас Варваре. Мальчик упал в прорубь, никто не решался, а она решилась вытащила. Спасла мальчика, но сама потом слегла воспаление, диабет и слабое здоровье. У Варвары тоже диабет; переживаю до ужаса виноват перед ней, что гены мои.
До выходных переживал а вдруг что-то пойдёт не так? Но всё оказалось проще: в кино Игорь привёл с собой свою маму.
Чтоб не думали, что я какой псих, мама меня прорекламирует, улыбнулся он.
Ты и есть у меня псих, сказала его мама, с такой теплотой, что стало ясно любит она сына всем сердцем.
Пока Игорь провожал Варвару за попкорном, мама его и правда рассказывала:
На «ты» можно, да? Он ведь тоже рос без отца. Я была замужем четыре раза, последний муж идеальный, Игорь весь в него! Вот только судьба злодейка не увидел сына, умер быстро, а я родила раньше срока, не знаю, как справилась. Первые мужья помогали ты не удивляйся, мы в хороших отношениях первый до сих пор любит, второй не нашему полу, третий слишком любит женщин, одной мало. Старались заменить Игорю отца, но отец он всегда отец. Он потому так Варварой проникся его тоже в школе обижали, дразнили. Уж сколько жаловалась учителям, всё бесполезно! Было и так, что он, чтобы доказать мальчишкам, на спор вытворял глупости и чуть не погиб
Я слушал с интересом. Женщина яркая худенькая, маленькая, волосы сиреневые, при костюме от российского дизайнера и томиком Донцовой. Мне она нравилась.
Не думай ничего дурного у Игоря душа добрая. И ты ему явно нравишься, подмигнула она.
Я покраснел вот этого только не хватало! Но жалко Варвару
После фильма протянул Игорю деньги за билеты, но он плечами тряхнул:
Я девушку приглашаю значит, плачу сам!
Это мне тоже не понравилось привык всё за себя платить. А то, что понравился глупости!
Когда Игорь отвёз нас, Варвара спросила:
Папа, а куда пойдём в следующий раз?
Варвара! одёрнул я её.
Она смешно прикрыла рот.
Можно в Зоологический музей, будто не заметил её Игорь. Как думаешь?
Давай! Папа, мама!
Идите вдвоём Екатерину Алексеевну возьмите, она бабочек обожает.
Вышел первым хотелось разорвать это странное круговерть. И услышал, как Игорь говорит дочке:
С мамой рядом называй меня дядей. А когда её нет можно и папой.
Так у Варвары появился воскресный папа. Иногда я ходил с ними, иногда давал Варвару с Игорем, если присоединялась Екатерина Алексеевна сама считала его чужим, подозрительным. Хотя дочь восторженно меня убеждала, как ей весело и интересно с Игорем, не мог не улыбаться, но себе не разрешал чувства ну не бывает так, чтобы вдруг и на белом коне принц явился. Маму он, кстати, всегда представлял так хорошо даже думал, а вдруг не чист на руку? Стала бы такая женщина сватать сына простой учительнице?
Сердце моё постепенно становилось мягче. Игорь был деликатен шоколадку на полке оставит, спроcит совета, прежде чем Варвару куда-то звать, взгляд мой перехватит ласково. Особенно нравилась его мама Екатерина Алексеевна оказалась чудесным собеседником! С ней советоваться хотелось бы, будь она не его мать.
Однажды звонит Игорь про кино говорит; только начал, как Варвара вынырнула спрашивает, это Игорь? Потом тихонько села рядом.
Да, конечно, Варвара рада, на автомате отвечаю.
Подождите, я же вас приглашаю! Ну, вдвое. Только нас. В кино.
На заднем фоне голос Екатерины Алексеевны:
Ну наконец-то!
Мама, не подслушивай! Олеся, простите Вечно она любую реплику ловит!
В это время Варвара шепчет:
Он тебя позвал в кино?
Я рассмеялся.
У меня тут тоже шпионы! Слушайте, Игорь
Только не отказывайте! Один шанс буду прямо рыцарем!
Про глаза, Игорь, расскажи! не унималась мама. Скажи ей, что у неё глаза как у её мамы
Будто ледяной водой окатили. Я не понимал, при чём тут мама.
Игорь ругнулся, потом говорит:
Всё объясню, сейчас приеду. Можно?
Мне бы не помешало узнать правду Я ходил взад-вперёд, пока он приехал, а Варвара, будто почуяв, уселась рисовать.
Должен признаться честно хотел сразу. Но понравились вы… А боялся вдруг решите, что всё это из-за вашей мамы? Вашей! Ещё боялся вдруг возненавидите. Ведь из-за меня она погибла…
Он сбивчиво её каялся, перескакивал с темы на тему, а я молчал, дрожал так же, как тогда, когда Варвара чуть не пропала.
Простите меня?
Я едва выдавил:
Мне нужно время подумать.
Мама, прости папу
Игорь сделал большие глаза, Варвара ждала ответа, а я повторил:
Время надо. Надо подумать, понимаешь?
Хотел задать тысячу вопросов, но не мог. Позже, когда позвонила Екатерина Алексеевна, узнал все детали.
Он не знал, что она погибла я его детство берегла. Случайно проболталась. С тех пор Тёма (Игорь) вас хотел найти. В тот день хотел познакомиться, помочь, а потом все так вышло с Варварой Он вашу маму любил, а теперь вас! Не вините его он пытался доказать мальчишкам, что настоящий мужчина, несмотря на то, что без отца. Все боялись идти по льду, а он пошёл и Я не удержала.
Екатерина Алексеевна не давила, а Варвара давила!
Мама, он же хороший! И любит тебя! Сможет стать моим папой!
Я понимал, но мятежно.
Почти месяц я не могла поговорить с Игорем. Не отвечал на звонки, не читал сообщения. С каждым днём понимал ужасно хочу позвонить, но духу не хватает.
Варвара в одну ночь разбудила меня жаловалась на живот. Вчера тоже жаловалась, но я списал на кефир. Сейчас горит! Я набрал номер скорой, а потом не знаю зачем номер Игоря.
Он приехал вместе с врачами, в домашних штанах, растрёпанный, сонный. Вместе поехал с нами в больницу, успокаивал, обещал, что всё будет хорошо, голос дрожал.
Перитонит не такой уж ужас, всё обойдётся! повторял, хоть у самого руки тряслись.
Я впервые сам взял его за руку надо было его или себя поддержать. В приёмной сидели рядом, согревались друг об друга, оба без тёплой одежды.
К врачу он бросился первым, спрашивал об операции. Я сидел и боялся если с Варварой что-то случится
Всё закончилось хорошо. Врачи сработали безупречно, Варвара молодец, боролась, хотя доктор сказал: критика.
Будто добрый ангел хранит её, произнёс врач. Я шепнул: спасибо тебе, мама.
Игорь долго благодарил врача, тот велел ехать домой к Варваре пока нельзя, она в реанимации, родителям отдыхать.
Он подвёз меня к подъезду. Я ждал, что он попросится зайти, но он молчал. Тогда я сказал:
Светает. Заходи, я тебе кофе сделаю.
И понял: действительно хочу, чтобы он остался. Навсегда.
Варвара восстанавливалась удивительно быстро все это замечали.
Потому что у меня теперь и мама и папа есть, говорила она.
Никто, кроме меня и Игоря, не понимал, почему Варвара так радуется простым вещам.
В жизни я понял главное: иногда нужно открыться другому человеку, позволить себе доверять и быть благодарным. В трудные моменты настоящая забота приходит оттуда, откуда не ждёшь, главное не упустить свою возможность и дать шанс счастью войти в свою семью.


