Теща навсегда, или Как бабушка Валентина Петровна поселилась у нас, научила свистеть на такси, устроила прогулки по набережной, подружилась с шашлычником и завела котёнка для Оли

Вот это да! воскликнул Егор, открывая дверь квартиры и увидев на пороге небольшую сухонькую старушку в вытертых джинсах, с тонкой усмешкой, а в её прищуренных глазах играли лукавые искорки.
«Бабушка Кати, Маргарита Семёновна, догадался он. Только как же так без предупреждения, без звонка»
Привет, внучок! тихо проговорила она всё с той же улыбкой. Домой пустишь?
Да-да, проходите, конечно! заторопился Егор.

Маргарита Семёновна закатила за собой дорожный чемодан на колёсиках
Мне покрепче чай! распорядилась она, когда Егор предложил ей напиток. Катенька значит работает, Верочка в саду, а ты чего праздный?
В отпуск отправили, вздохнул Егор. Две недели, рабочая надобность.

Все его мечты о двух неделях свободной жизни таяли, как дым. Он с надеждой взглянул на бабушку:
Маргарита Семёновна, а надолго вы к нам?
Как угадал, кивнула она, надолго, внучок.

Егор только вздохнул. С бабушкой он почти не был знаком видел одним глазком на их с Катей свадьбе. Тогда она приезжала из далёкого Курска. Но много о ней рассказывал тесть. Тот при упоминании своей тёщи сразу начинал говорить шёпотом и испуганно озирался. Было видно, что побаивался он её здорово.

Давай, мой посуду, скомандовала старушка, и собирайся, пойдём познакомлюсь с твоим городом. Ты меня заодно поводишь!
Егор даже не попытался возразить. В голосе у Маргариты Семёновны звучала такая властность, что вспомнился ему сразу голос старшины их взвода, Николая Петровича. А с тем уж точно лучше не спорить было.

Хочу на набережную, приговаривала бабушка строго. Как удобнее до неё добраться? Она ловко взяла Егора под руку и бодро зашагала, зорко оглядывая окрестности.
На такси, пожал плечами Егор.

Маргарита Семёновна вдруг сложила губы трубочкой и оглушительно присвистнула через пальцы. Из пробки у тротуара тут же вывернуло такси и резко остановилось у их ног.

Зачем вы так? Что о вас люди подумают? пожурил её Егор, устроив бабушку впереди.
Да никто и не подумает, весело ответила старушка. Скорее скажут, что это ты у меня невоспитанный.

Таксист рассмеялся, подмигнул бабушке и весело хлопнул ладонью по её руке, словно они были давними знакомыми.

Ты, Егорушка, парень скромный, видный, говорила она, когда они зашагали по Волге. Твоя бабушка, наверное, всегда держится чинно, а у меня другой характер. Мой супруг, Александра Катиного покойного отца, царствие ему небесное, долго ко мне привыкал. Он был тихим книголюбом, а я в жизни всё стремилась попробовать. Его на Кавказ с собой волокла, с парашютом научила прыгать. Дельтаплан только не осилил того боялся, а я над ним летала кругами, а он с дочкой на земле ждал.

Егор слушал бабушкины рассказы с удивлением. Катя ни разу не обмолвилась об огненной жизни своей бабушки. Многое стало ясным в её характере
А ты прыгал с парашютом? прищурилась Маргарита Семёновна.
В армии прыгал. Четырнадцать раз. Не без гордости признался Егор.
Молодец! кивнула бабушка одобрительно и негромко запела:
«Долго нам падать придётся,
В этом затяжном прыжке…»

Егор тут же подхватил:
«Облако белого шёлка
Чайкой взлетит за спиной…»

Песня быстро сблизила их, и даже неуклюжесть общения растаяла.

Отдыхать и подкрепиться не помешает, предложила бабушка. Пойдём, вон тот казан стоит ароматно шашлычник, чует сердце, что знатный!

Шашлычник был видный, тёмноволосый мужчина с суровым взглядом, но ловко и с вдохновением нанизывающий мясо на шампуры, будто готов пронзить врага, а не кусок баранины. Возле него хотелось закричать «Ура!» и пуститься в пляс, будто на свадьбе под гармонь.

Сев за шаткий столик, Маргарита Семёновна вдруг весело и громко затянула:
Ой вы, гости-господа,
Дайте песню допою

Шашлычник от неожиданности поднял-брови, затем рассмеялся и подхватил мотив по-своему:
Песню с вами разделю!

Кушайте на здоровье, уважаемая барышня, весело сказал он, ставя на стол тарелки с шашлыком, свежей зеленью, румяным хлебом. Выставил рюмку самогона и приложил ладонь к груди, улыбаясь широкой улыбкой.

На запах мяса к столику выбрался маленький, серый котёнок, недоверчиво посматривал и переминался на месте.
Вот ты мне и нужен, малыш, ласково обратилась к нему Маргарита Семёновна. Батоно, поруби, пожалуйста, мясца для нашего хвостатого гостя!

Пока котёнок ел из плошки, бабушка говорила Егору:
Девочка у вас растёт, а в доме ни одной кошки как вы собираетесь учить ребёнка доброте, заботе? Этот малыш теперь ваш друг!

Вернувшись домой, Маргарита Семёновна занялась купанием котёнка, а Егора отправила покупать приданое зверю миски, игрушки, лоток, когтеточку. Ввалившись домой, гружёный пакетами, Егор застал в квартире праздничный смех и визг детей. Катя и Вера висели на бабушке, а та только счастливо улыбалась и зацеловывала своих девочек. Котёнок, которого назвали Мишуткой, с любопытством крутил головой привыкая к шумной семье.

Вера, вот тебе платьице, раздавала бабушка подарки, а тебе, Катенька, скромная женская радость ничего так не поднимает настроение, как новая кружевная комбинация

Всю следующую неделю Вера не ходила в сад. Утром обе с бабушкой сбегали из дома, возвращались к обеду уставшие и счастливые.
Дома их встречали Егор и Мишутка, а вечером к ним добавлялась Катя, и всей семьёй они гуляли по городскому саду, захватив котёнка.

Надо поговорить, Егор, сказала Маргарита Семёновна однажды вечером особенно серьёзно. Завтра я уезжаю. Вот, передашь Кате после моего отъезда, протянула ему бумагу в прозрачной обложке. Это моё завещание. Квартиру и всё, что нажито, оставляю ей; а тебе, Егор, отдам библиотеку мужа там редчайшие издания, с подписями великих людей
Зачем вы так, бабушка!? хотел было возразить он, но она остановила его лёгким движением руки.
Кате я пока ничего не сказала Сердце шалит, внучок, дело серьёзное. Всё может оборваться в любой день к этому надо быть готовыми.
Но как же вы одна? запротестовал Егор. Должен кто-то быть рядом!
У меня всегда кто-то есть рядом, улыбнулась она. Дочка твоя тёща недалеко живёт, да и вы уже родня. Береги Катю, расти Веру. Хороший ты человек, надёжный. Выходит, я тебе тёща в квадрате! Она крепко хлопнула Егора по плечу и заразительно рассмеялась.
Может, ещё останетесь? Хоть немного, попросил он.
С благодарностью улыбнувшись, она лишь покачала головой.

Провожали её всей семьёй, даже Мишутка на руках у Веры печально мяукал вслед.
Маргарита Семёновна сложила пальцы кольцом и протяжно свистнула. У обочины затормозило свободное такси.
Поехали, зятёк, посадишь меня на поезд! распорядилась она, поцеловала Катю и Веру, уселась впереди.

Таксист с недоумением смотрел на бодрую старушку, остановившую его свистом.
Что так уставились? проворчал Егор. Не видели приличных женщин?
Хрупкая бабушка тряхнула серебристыми кудряшками, захохотала, и звонко хлопнула Егора по ладони, прощаясь.

Rate article
Теща навсегда, или Как бабушка Валентина Петровна поселилась у нас, научила свистеть на такси, устроила прогулки по набережной, подружилась с шашлычником и завела котёнка для Оли