НА ВСЯКИЙ ПОЖАРНЫЙ
Вера с безразличием глянула на тихо всхлипывающую коллегу и снова уткнулась в монитор, быстро постукивая пальцами по клавишам.
Сердца у тебя, Верунья, и правда нет, услышала она за спиной голос Ольги Игоревны, начальницы отдела.
Это с чего же такие речи?
Да вот потому и говорю: если у тебя в личной жизни всё в полном порядке, это вовсе не значит, что у всех вокруг так же. Глянь сама, девушка бедная убивается, ну нет бы поддержать, да совет какой дельный дать опыт у тебя, небось, есть. Раз уж у самой нынче тишь да благодать.
Я? Опыт передавать? Нашей же Наденьке? Помилуйте, Оля Игоревна, ей такое слушать совсем не понравится, пыталась же уже, лет пять назад, когда она с синяками на работу являлась будто фонари себе рисовала для подсветки. Вас тогда ещё не было.
И не муж её бил, если ты про то, сама натыкалась, падала неудачно, якобы. А стоило кавалеру очередному в закат умчаться и «фонари» с лица Надюшки пропали, уже третий был на моей памяти такой беглец. Тогда я как раз решила поучаствовать: поддержать по-женски, по-добрососедски, рассказать думается, пригодится.
В общем, виноватой ещё выставили. Коллеги мне потом объяснили, что затея и вправду дохлая: Надя-де сама по себе всё знает лучше других, а если вмешаться то вообще разлучницей ещё кличут, счастью помешала якобы.
Раньше, бывало, по бабкам да ведуньям бегала, привороты-поисковики делала. Сейчас «по-современному» лечится к психологам записывается, «травмы прорабатывает». А суть одна: живёт по одному и тому же сценарию, только персонажи вокруг разные да названия новые. Так что увольте, Ольга Игоревна, не буду я ни сочувствовать, ни носовые платки подавать.
Всё равно, Вера, без душевного участия нельзя.
Наступил обед, собрались все за большим столом. Только речь и шла о Надюшкином бывшем: опять, мол, тот негодяй сердце разбил, опять подвёл.
Вера равнодушно поела, взяла кружку с кофе и отошла в уголок посидеть-то спокойно да новости в телефоне посмотреть.
Верунчик, присела рядом румяная, вечно жизнерадостная Танюшка, а сегодня лицо у неё печальное, ну неужели тебе ни капельки не жаль нашу Надю?
Таня, ну а что вы от меня хотите, скажи на милость?
Да отстань ты от неё, фыркнула проходящая мимо Ирина, всё у неё, как всегда, гармония Василий любимый её носит на руках, а она не понимает, каково это одна с ребёнком да без поддержки. Плюс попробуй-ка у такого, прости Господи, бывшего алименты выпрошай.
Так не надо было рожать, вступилась баба Тоня, Татьяна Ивановна, старшая в нашем офисе, одной ногой в пенсии, другой в молодёжи. Верно Вера говорит, сколько раз Надюха уже тут слёзы лила, всю беременность этот кавалер мозг вытряхивал, а до того эх, девчата сами помните.
Встали все кружком вокруг плачущей Надюшки одна совет даёт, вторая утешает, третья знает «точно надёжный способ».
А что тут? Независимая, сильная Надя решила показать себя с новой стороны вызвала маму из-под Рязани: с ребёнком и хозяйством помогать. Слёзы осохли, начала собираться: чёлку нарастила, брови на лбу нарисовала, ресницы наклеила. Кольцо в нос хотела еле отговорили всем отделом.
И вот, пошло-поехало.
Ничего, Надюш, бодрят её девчата, ещё этот бывший поплачет, слёзы прольёт, в ноги к тебе приползёт!
Не дождётесь тихонько ответила Вера, думая вслух. Но услышали её все, особенно уже подвыпившие коллеги, запросили: Как это «не будет»?
Да просто не будет. Подобные не переживают. А Надя не сегодня-завтра того же самого найдёт.
Легко тебе судить! У тебя Василий, небось, золото не пьёт, не гуляет, домой деньги носит!
Мой Василий и правда самый лучший руки не распускает, по женщинам не бегает, любит меня понастоящему.
Ха! Все они одинаковые!
Смотри, ещё уведут твоего
Нет, мой не из таких. Хотите едьте, смотрите.
Вскоре спор перешёл на повышенные тона уж очень в полюбившийся кураж ударили винные пары. Решили всей толпой катить к Вере домой, дескать, посмотрим на её Василия, так уж он неотразим!
Ну поехали, раз обещала!
Поехали-поехали! Баба Тоня, с нами?
Мне домой пора, Михаила кормить, смеётся бабушка. Вы уж сами, девчонки
Весёлой гурьбой буквально вваливаются к Вере, хохочут, возятся на кухне.
Так, давайте-ка салат нарежем, суп подогреем как понимаю, Василия пока нет, а будет мы его уже столом удивим.
Да ему не угодишь предельно разборчив, мало что ест, но вы правы: должен скоро быть.
Пока суетились, пока болтали, постепенно расходились по домам. Остались только Надя, Таня и Оля да так и уселись пить чай на уютной кухне Веры.
Вдруг слышится за дверью шаги.
Васильчик мой, сахарный, иди, мой хороший! сюсюкает Вера в прихожей.
Женщины поёжились, переглянулись сконфуженно, ожидая «того самого» мужа. В комнату входит высокий красивый молодой парень.
Ага! Всё становится понятным: муж-то, выходит, значительно младше Веры!
Знакомьтесь, девочки, это Денис.
Денис? Какой Денис? читается в растерянных глазах коллег.
Сын мой, Дениска. Как там наш Василий, всё в порядке?
Всё хорошо, мам, ему нужно теперь отдыхать, после завтра и прыгать начнёт. Главное не давай ему пораненную лапку лизать
Женщины аж покраснели
Мы, кажется, вовремя задаёмся домой
Постойте! Я ж вас с Василием не познакомила. Тихо, только после операции он, Ленка с Денисом возили, мне некогда, на работе была. На кастрацию возили шторки пометил наш бесяра! Вот, глядите.
На диване рыжий укромный кот, спит полосатое счастье. Коллеги чуть не расхохотались на весь коридор.
Вера, так это же кот!
А вы кого думали?
Но муж?..
Ах, муж Мужа у меня нет и не было давно. А на счёт Василия вы сами себе в головах дофантазировали, я сказала однажды, что у меня «мужик классный, Василий», а уж дальше кто как представил. Я же после первого брака сразу поняла: по молодости дурка в крови, в институте не доучилась, Дениску родила С мужем не срослось. Поддерживали родители, слава Богу.
Потом замуж второй раз: вроде человек достойный, планы строил, мечтал детей, а Дениске даже был не рад отправил бы на всё готовенькое к бабушке. В итоге, расстались.
Третий роман тот ещё «принц». На стадии конфетно-букетной фингал под глазом подарил, приревновал. Но у меня Дениска с шести лет в секцию дзюдо ходил, и я с ним иногда тренировалась. Как врезала ему в ответ так и поняла всё: хватит, своё отбарабанила.
Денис подрос, женился. Мне скучно стало, вот и завела Василия кота. С ним не скучно, не надоедлив, всегда рядом. Никто никому ничего не должен, ни отчётов, ни ссор. Иногда ужин вкусный приготовлю и гостей зову. Живём спокойно.
Дениска сначала не понимал почему так, почему вместе не жить? А зачем? Мы уже взрослые: у каждого свои привычки, свой ритм, пусть живёт, как хочет.
Брат у меня с женой тридцать лет душа в душу, как мои родители были. А мне не повезло ну что ж. Я не собираюсь никому ничего доказывать, лишь бы замужем числиться.
С Васей нашим рыжим, мне и правда хорошо. Вот только Васенька предупреждала ведь тебя, слёз не выйдет, когтей лишишься!
Девчонки пошли кто куда, задумчивые, а больше всего Надя.
Но не вышло у неё, как у Веры: через месяц уже вовсю рассказывала о новом ухажёре, принимала цветы и комплименты.
Вера с Татьяной Ивановной лишь посматривали друг на друга и тихонько улыбались.
Как Михаил, лапка-то в порядке?
Всё, Верочка, зажило, бегает по двору, раздразнил, видно чем-то на прогулке, а так вылитый, как собака. Внуки говорят: бабушка, на выставку Мишу! Да не буду я мучить животину, нам и так здорово.
У Надюшки-то смотри опять всё в порядке.
Да, Татьяна Ивановна, кто котов заводит, а кто мужей
Да уж, кто на что горазд. Дай Бог, вдруг на этот раз повезёт.
Хоть бы
О чём шепчетесь?
Про тебя говорим, Надюш, найти бы тебе теперь своё счастье.
Девчата, я понимаю, как это всё со стороны смотрится, но не могу я одна! Вот правда!
Перестань оправдываться, у каждого своя стезя
Вера вышла на стоянку, и тут её догнала Надя:
Верочка, а если вдруг посоветуй, как за котами ухаживать, кого лучше брать кота или кошку?
Иди, Надя, иди, тебя уже ждут Если что разберёмся, позвонишь. засмеялась Вера.
Да, я так на всякий пожарныйА вечером, за окном уже начинал моросить июньский дождик, Вера села на свой диван рядом свернулся клубочком Василий, умиротворённо урчал, лениво перебирал лапками. В телефоне мелькнуло сообщение от Надя: «Спасибо, Вер! А ещё фото Василия можно? Смешной он у тебя».
Вера улыбнулась, перехватила кота одной рукой и сделала несколько снимков. Отправила, задумалась.
Соседи смеялись дескать, кто в самом деле хозяин в доме: этот рыжий или та, что кофе по утрам варит? А ей и не важно было главное, что дом не пустой, и всегда есть ради кого возвращаться.
«Хорошо бы, чтобы у всех был свой Василий», подумала Вера, выключая свет и ложась рядом с мурчащим другом. Не важно двух или четырёх лап.
В коридоре тихо зазвучал звонок. На пороге топталась Танюша с коробкой пирожков:
Вер, ну чаю попьём? А у меня вопрос где бы такого Василия раздобыть да чтоб на всю жизнь, а?
Вера рассмеялась, распахнула дверь.
Заходи. Для своих всегда открыт.
За окном лил дождь, а в доме становилось только теплее.


