Мам, я собираюсь жениться на Алене. Через три месяца у нас будет ребенок, огорошил меня сын.
Я уж не то чтобы удивилась, ведь с Аленой Влад меня заранее познакомил. Только вот возраст невестки смущал: и восемнадцати еще нет, да и жениху служить в армии предстоит. Сами еще молоды, а уже им подавай свадьбу да ребенка.
Долго не могли подобрать Алене платье живот на седьмом месяце, сама понимаешь, уже не спрячешь.
После бурной свадьбы молодежь поселилась у родителей Алены, а мой Влад каждую неделю приезжал ко мне и пропадал в своей комнате, просил не беспокоить. Меня, как маму, это настораживало.
Звоню Алене.
У вас всё нормально с Владом?
Да, конечно, а что? спокойная, как крокодил на солнышке.
Аленушка, а ты знаешь, где твой муж сейчас? пытаюсь докопаться до сути.
Лидия Павловна, займитесь своими делами. Мы сами разберемся, и это была первая, но далеко не последняя грубость с ее стороны.
Прости, что отняла у тебя время, выдохнула я и отключилась.
По натуре я человек миролюбивый, скандалов не люблю. Варитесь сами в своем компоте.
Очень скоро Алена родила девочку Варю. Имя мне вовсе не по душе пришлось, я внучку по-своему звать стала: Маней.
Влада забрали в армию. Год служил далеко я всё это время ходила нянчить Маню, а Алена, надо сказать, только хорошела. Да и какая она стала прям красавица, чересчур даже. Я уж переживала: не спасет ли такую в университете какой-нибудь поручик с холодными глазами. Подозревала, что ждать Влада эта барышня не станет.
К тёще своей, то есть ко мне, Алена не особо тянулась. Я, бывало, зайду она шумно вздохнёт и сразу вручит мне коляску и на прогулку отправляет. Стыдно сказать, но даже взглядом могла обидеть. Я стала туда захаживать только ради Мани, а сама молча мечтала скорее уйти из этого мрачного дома.
Вернулся Влад из армии гляжу, всё у детей счастливо: Маня растет, Влад с жены глаз не спускает, а Алена хозяйничает, глаз радует. Душа за них болела, но радовалась по-настоящему. Так прошло пятнадцать лет.
А потом Алену как будто подменили. Завелись у неё ухажеры, не скрывала даже ничего гуляла на всю катушку, правда-матка, что ни день, то новый роман. Влад терпел три года, всё надеялся, что образумится.
Алена же язвила, Влада жалела мало, только и делала, что отпускала едкие шуточки. Я была потрясена но в морали лезть не смела, честное слово, побаивалась свою невестку. Она глянет хоть в колокол звони!
Сынок, у вас с Аленой разлад? Что происходит? осторожно спрашиваю.
Мам, всё будет хорошо, не переживай, отвечает с виноватой улыбкой.
Я почувствовала, что Влад что-то скрывает, но решила вмешаться. Мучило их разногласие.
Алена, можно тебя спросить? тихо начинаю, чтобы не нарваться.
Вы, Лидия Павловна, лучше у Влада спросите, чем он занимается и кем работает? Моя тетя там же трудится, все подробности рассказала. Он первый начал изменять! кричит в лицо.
Думала, зачем я только ввязалась… Влад ничего не сказала. Глядишь, само рассосется не всему ж быть по-моему.
Вскоре развелись. Маня осталась с Аленой.
Влад ушёл в загул: брюнетки, блондинки, рыжие Обзавелась у него, простите, простыня горячей, а на сердце видно, лед подтаял.
Алена почти сразу замуж вышла, о чем сообщил мне сын и даже всплакнул. Женатая заботливая, домовитая, ну ни дать ни взять образцовая жена.
Потом в жизни Влада появилась Жанна миниатюрная, цепкая, кочерыжка хитрая. Сыну тридцать пять, ей сорок. Жанна быстро втерлась в доверие, поставила условия: официальная роспись, квартира для ее дочки, содержание full-пакет.
Влад ходит за ней на цыпочках, Жанна быстро села ему на шею. Со мной панибратствует, тычет я глотаю и машу рукой. Все подарки, что она мне организовала на Владины деньги, пылятся в шкафу невостребованными не по душе мне эти побрякушки.
А и разговоры у Жанны притворные, и улыбка натянутая видно, Рому не любит. Хитрит, требует, в общем, денежный мешок в сыне разглядела и живет на широкую ногу. А вот Алена… На меня орала, но по имени-отчеству звала, сына моего любила. Без фальши была.
Жанна не готовит постоянно еду заказывает. Как-то сказала ей:
Ты бы хоть супчик Владу сварила, а то сухомятка кругом.
Лида, не учи бабушку щи варить, отрезала и захлопнула холодильник.
Подруги у нее спортивный отряд лентяек и транжирок. Сауны, кафешки, бутики вот ее житие. Что не по вкусу пляски с бубном, крики, слезы. Только яичко дай и почисти. Как сын терпит такое счастье не понимаю. Считаю, что встреча Влада и Жанны была великой нестыковкой.
Всё чаще думаю о хозяйственной Алене. Вот где была жена! Маня её заливную рыбу и пироги до сих пор помнит. Как Влад мог такое упустить? Сам виноват. Хорошо хоть Маня меня не забывает, балует подарочками.
Для меня Алена как родная, хоть и бывшая невестка. Узнаёшь цену золоту только, когда его теряешь. Жанна всего лишь второстепенная героиня, не по душе. Сыну жалко. По мне, у Влада на сердце по-прежнему живёт Алена, да дороги к ней уже нетНо вот однажды, к удивлению, звонит мне Алена.
Лидия Павловна, приезжайте Варя пирог печет, ждет вас, голос ее мягче весенней воды.
Я долго собиралась с мыслями, но все же поехала. Захожу Маня уже взрослая, красотка, обнимает, смеется:
Бабуля, давай к нам почаще, скучаем!
А у Алены в глазах ни обиды, ни злости. Только усталость и печальное тепло.
Мы сидели за столом втроем, у Алены руки в муке, у Мани смех в глазах, у меня тоска по тем годам, когда семья была целой.
Вы мне больше мама, чем свекровь, шепнула Алена, накрывая мою ладонь своей рукой.
Так поняла я невестка бывшей не бывает, если в сердце осталась родной.
Дома, заварив чай, смотрела, как тени заката движутся по полу. И вдруг словно от сердца отступило: есть в жизни сожаления, но и лучи, что греют, даже если солнце село.
Я поняла: любить это не искать идеала, а принимать людей такими, какими жизнь их сделала. И если разлука забрала у тебя сына, то, возможно, даст тебе дочь, пусть и не по крови, а по доброму слову за простым семейным столом.
Пусть у других всё кажется ярко и гладко а я благодарна за сложное счастье, за Маню, за пирог с капустой, за звонки Алены.
И если есть в жизни золото, то это и есть: теплое плечо, прощение и свой угол сердца, куда всегда можно вернуться.


