Лохматый страж
Сколько лет прошло с той осени, а я всё равно помню, будто это было вчера. Город заседал в сумерках, улицы были полны осеннего холода, а я возвращалась с работы, стараясь не встречаться взглядом с редкими прохожими. Только вот однажды на пустынной улочке меня встретил он огромный пёс с густой, спутанной шерстью, сидящий прямо посередине дороги.
Я тогда задрожала вся. Детский страх, пронесённый через годы, вдруг ожил во мне. Даже самые маленькие болонки всегда вызывали у меня тревогу что уж говорить о таком исполине!
Хороший мальчик, хороший… выдохнула я едва слышно, медленно пятясь назад, не отрывая взгляда от его тёмных внимательных глаз.
Детство моё прошло в небольшом посёлке под Великим Новгородом. Мама и папа отвозили меня летом к бабушке на дачу тишина, старый сад, сосед с собаками. Была я тогда неуёмной озорницей, всё вокруг нужно было трогать и изучать. Соседские собаки пугали, но однажды в огород наш прибежал весёлый щенок. Я подняла его на руки а тут на дорожку вылетела его мать. Высокий грозный силуэт, оскаленные зубы, глухое рычание тогда я едва не расплакалась от страха, вросла в землю, не в силах двинуться, и с той поры собаки для меня стали воплощением детской тревоги.
Но годы шли, а страх не отпускал. Даже в большом городе, где всё казалось под контролем, я по-прежнему сжималась при виде животных. А тот пёс, что появился однажды у меня на пути домой, был словно выточен из самых страшных моих воспоминаний. Я решила обойти его стороной и вдруг, боковым зрением, заметила, что он идёт за мной.
Он держался недалеко, но не пытался сблизиться, шёл молча, будто невидимый сторож. Когда я добежала до своего дома на проспекте Мира, сердце так и прыгало, пока я прилаживала пластиковый ключ к подъездному замку. Обернувшись, я увидела пса через стекло он сел на тротуаре и просто ждал, не делая ни шага ко мне.
С того вечера он стал моим странным спутником. Каждый день я с работы, он появляется будто из воздуха, держится сначала вдалеке, потом всё ближе и ближе. Сначала я тревожилась, напрягалась, но со временем поняла этот пёс не демонстрирует ни намёка на враждебность. Только внимательность и терпеливое молчаливое присутствие.
Я стала невольно всматриваться в него. Было что-то умное в его движениях, в том, как он слушал город и наблюдал за мной. На третью неделю таких встреч я вдруг поняла, что уже жду его появления и придумала ему имя. Старинное Ворон.
Вскоре Ворон стал почти частью ежедневного ритуала. Пока я шла домой, вспоминая встречи с начальством и утомительные отчёты, этот молчаливый спутник подставлял мне невидимое плечо. Я перестала вздрагивать при его появлении. Ведь Ворон будто знал: я боюсь, но хочу быть сильнее. Не зря у нас в народе говорят страх уйдёт только с терпением.
Работала я тогда менеджером по рекламе в маленьком агентстве на окраине. Жила скромно, каждую копейку берегла. Мечтой вечерами был чай с мёдом и тихий угол в однокомнатной квартире. Но благодаря Ворону дорога домой стала особенной: в его немых шагах было что-то родное и вселяющее уверенность, как будто рядом дух-хранитель.
Как-то вечером, задержавшись на работе, я не обнаружила его на привычном месте. Начала нервничать, кругами бродила вокруг сквера, смотрела в темноту и слушала каждый звук. Без него город казался слишком чужим.
Я уже почти дошла до подъезда, когда услышала за спиной неприятный мужской голос. Девушка, остановитесь, поговорить надо! я ускорила шаг, отгоняя панику. Но мужчина оказался настойчивее и грубее, схватил меня за руку, от его дыхания разило водкой.
В отчаянии я попыталась вырваться и вдруг услышала громовой лай. Из подворотни вылетел Ворон. Мужчина отпустил меня, но не успел далеко уйти: лохматая тень налетела на него, повалила прямо на асфальт. Ворон прижал его к земле, глухо рыча. В этот момент я смогла закричать, призывать прохожих на помощь. Люди выбежали, вызвали полицию.
Как только угрозу обезвредили, мой лохматый защитник подошёл и опустил тяжёлую голову мне на колени. Я не сдержала слёз: впервые за много лет кто-то встал на мою защиту напрямую. Я гладила его за ухом и вторила: Спасибо, Ворон, спасибо тебе, родной
После того случая Ворон поселился у меня дома. Первые дни он, конечно, робел городская квартира, шумные соседи, мебель, запахи бытовой химии всё было новым. Он долго осматривал каждый угол, обнюхивал ковёр, застыл у окна и сторожил мир с высоты подоконника. Я разговаривала с ним тихо, не торопила, не настаивала просто делила с ним пространство и время.
Постепенно он освоился. Привязался к своему месту в прихожей, стал встречать меня лаем, приносить найденный где-то резиновый мячик. Я кормила его тёплой гречкой с курицей, покупала лучшие корма. На прогулках к реке Ворон шёл степенно, оглядывался, следил, чтобы я не отставала. Я научилась доверять ему в его глазах не было ни капли агрессии, лишь спокойное достоинство.
Как-то утром, собираясь на работу, я заметила, что Ворон стал вялый, почти не ест. Испугалась не на шутку, позвонила в ветеринарную клинику. Приехал доктор, посмотрел лёгкая простуда, немного лекарства, побольше отдыха, и скоро всё наладится. Я не отходила от своего лохматого товарища ни на шаг, уговаривала поесть, поила тёплой водой. Ворон смотрел мне в глаза благодарно, лизал руку, будто понимая: теперь мы семья.
Через неделю он выздоровел. Стал снова резвиться, встречать меня у двери, приносить колючие шишки с прогулок. А я поймала себя на мысли: дом наконец наполнился подлинным теплом.
Бывали у нас и тревожные дни. Пару раз по вечерам кто-то пытался интересоваться, чей это “зверь” гуляет у нас у дома даже приходилось объяснять, что собака беспризорная, но теперь моя, по-настоящему домашняя.
Но вот однажды вечером, возвращаясь домой, я увидела у подъезда молодого мужчину. Он представился: Я Пётр, хозяин Ворона
От удивления я не нашла слов. Он подробно рассказал, что работал на Севере, уехал на полгода, а соседи выпустили пса на улицу не справились. Вернулся не нашёл. Объявления, поиски всё тщетно, пока однажды не увидел нас с Вороном.
Я вижу, ему с вами по-настоящему хорошо. Можно я хотя бы его навестить иногда?
Я быстро поняла пёс сам выбрал свой дом. В тот вечер мы с Петром выпили чаю у меня на кухне, и он убедился: Ворон в надёжных руках.
С тех пор прошло немало лет. Жизнь пронеслась вихрем новые заботы, работы, смена адреса, мелкие и большие победы и беды. Но каждый вечер, возвращаясь домой, я вспоминала ту осеннюю ночь, громкий лай во тьме, тяжёлую голову на коленях и то как меркли тревоги под внимательным взглядом лохматого стража.
Никогда не думала, что обрету защиту и друга в той самой встрече, что когдато пугала до дрожи. Но ведь в русских сказках всё так и бывает страшный лесной зверь оказывается верным другом, а хворостяная тропа приводит к свету и дому.


