Двенадцать лет спустя: История матери, слёзно ищущей пропавшего сына на всероссийском ток-шоу, чтобы вернуть утраченную связь — но скрывает ли её страдание нечто большее?

Двенадцать лет спустя

Очень прошу, помогите найти моего сына! чуть не рыдала женщина. Больше ничего мне не нужно!

Екатерина опустилась на диван рядом с ведущим как по учебнику сыграла страдания, даже руки театрально заломила. Специально оделась попроще, накануне почти не сомкнула глаз, чтобы выглядела вымотанной и бледной. Всё ради одной роли несчастной матери, которую хочется пожалеть и поддержать.

О самом большем я сейчас мечтаю восстановить отношения с сыном, тихо проговорила она, будто каждое слово даётся сквозь боль. Всё перепробовала уже! И в полицию обращалась думала, помогут А там лишь отмахнулись: Артём взрослый, сам уехал и давно. Мол, раз раньше не интересовались сыном так чего сейчас пришли?

Ведущий выслушал её без особых эмоций, чуть наклонив голову на бок. Если честно, он особо не верил душераздирающим рассказам Екатерины. Сама с сыном отношения испортила, спокойно о нём не вспоминала а теперь на шоу явилась, вопить на всю страну Что ни говори, но для эффекта передачи это отличный материал. Народ любит такие слезливые истории рейтинг, как с куста!

Получается, из-за ссоры вы перестали общаться? не спеша уточнил ведущий, косясь одним глазом на зал. Публика реагировала, как всегда: кто-то скептически отвернулся, некоторые правда сочувствовали и даже слёзы утирали.

Екатерина кивнула, изобразив на глазах блеск слёз. Сделала вдох, будто собираясь с силами.

Всё, говорит, началось двенадцать лет назад. Сын тогда влюбился, да так с головой ушёл. Решил жениться. Я понять его пыталась, но та девица категорически мне не нравилась! Курила, выпивала, вечерами пропадала по кабакам И начала туда моего Артёма таскать!

На долю секунды она замолчала, будто старая боль заново всколыхнулась. В студии повисла почти театральная пауза.

Поговорить пыталась, объяснить мол, не то это всё, сынок Только слушать не стал. Для него я просто вредная мама, что мешает жить. В один день дошло до стука по столу и крика: Я уезжаю!

Она всхлипнула. Ведущий тут же сунул ей бумажный платочек. Екатерина аккуратно промокнула слёзы точнее, убедилась, чтобы макияж не поплыл. Уж эта роль ей была по плечу.

Съехал тогда, продолжила она дрожащим голосом. Пока я была на работе, вещи сложил и исчез Оборвал все контакты: с друзьями, с семьёй И всё из-за какой-то девицы

Женщина стиснула в руках платок, зарылась в него носом, будто в отчаянии.

Незаметно для публики, Екатерина краем глаза наблюдала за реакцией: эффект был как надо. Даже ведущий втянулся: даёт время отдышаться, жестом зовёт ассистента принести ей стакан воды.

Пауза затянулась ровно настолько, чтобы зацепить зрителя. Ведущий выдержал сцену идеально.

А есть ли у вас хоть какая-то информация о сыне сейчас? наконец спросил он, наклонившись чуть вперёд.

Екатерина посмотрела на него в её взгляде была смесь отчаянья с тонкой надеждой.

Тут недавно знакомая видела его в Москве пробормотала она, и голос сорвался на фальшивую истерику. Оказывается, Артём фамилию сменил! Как мне его теперь найти? Одна я не справлюсь пожалуйста, вдруг хоть кто-то видел?

Обратилась она уже прямо в камеру с самой страдательной миной на лице, какую только могла изобразить. Взгляд в объектив чтобы у каждого зрителя сердце екнуло.

Я тут в больницу попала, тяжело вздохнула она, и тут голос у неё действительно стал беспокойным. Стала задумываться: кто знает, сколько ещё проживу Мечтаю увидеть сына, обнять Всё простила, только бы он меня простил

На экране высветилось фото парня лет двадцать, светловолосый, высокий, серо-голубые глаза. В нём мало что примечательного таких в Москве не один десяток тысяч. Екатерина тяжело смотрела на фото за двенадцать лет сын наверняка изменился. Но она гнала от себя мысль, что его уже не найти.

Если вдруг кто-то видел этого молодого человека позвоните нам в студию по номеру, который видите на экране, голос ведущего был сочувственным, как и положено.

Съёмки закончились. Екатерина, попрощавшись со всеми, вышла на улицу, не теряя трагичного вида.

Там её ждала Тамара, подруга, с которой всё это и затевали. На лице Екатерины появилась едва уловимая довольная улыбка.

Ну что, получилось? спросила она на ухо. Жалость вызвала, нет?

Тамара наблюдала за залом весь эфир видела незаметно вытирающих глаза сердобольных дам. Она тоже не скрыла лёгкой ухмылки.

Все, кто были в студии, чуть не захлебнулись от сочувствия, тихо сказала она. Уверена, через пару дней узнаешь, где твой сын обитает и, если повезёт, потянешь с него компенсацию за материнский труд. Смотри парень на жизни не экономит, а тебе что, копейку пожалел?

Екатерина скривилась уж слишком цинично подруга выражалась. Но спорить смыслу не было в её словах много правды.

До этого Екатерина про Артёма вспоминала редко. Всё изменилось, когда Тамара через общих знакомых узнала, как он теперь живёт.

Машина у Артёма теперь почти спортивная, костюм из бутика, часы коллекционные, не за одну тысячу евро брал. И питается не в забегаловках, а в ресторанчиках, где за ужин меньше пятидесяти тысяч рублей не отдашь. Да уж, жизнь удалась.

Катя и не пыталась сделать вид, что главное вернуть родственные чувства. Её интересовали только деньги. Она родила сына теперь пусть помогает, обязан же!

Ладно, шепнула она, всё равно он меня не вышвырнет. С такими связями ему скандал не нужен. Примет, перед камерами обнимет, а я своё получу

Только не догадывалась она, какую хитрую ловушку уже подготовил её сын

***************************

Двенадцать лет назад.

Артём вернулся домой к девяти вечера сдал как раз последний экзамен, за плечами не просто тяжёлый учебный день, а целый марафон. Хотелось только упасть на кровать и отключиться. Но он знал, спокойствия сегодня не будет.

Уже под дверью услышал знакомый спор: грубоватый мужской голос, вкрадчивый женский. Опять этот Анатолий новый ухажёр матери.

Артём медленно повернул ключ в замке, мечтая проскользнуть к себе в комнату незамеченным. Но на пороге его встретили его же чемоданы. Сердце йокнуло. Всё ясно стало почти сразу.

Что происходит? Почему мои вещи у двери?

Голос у него дрогнул от усталости и нервов. Как только он вошёл, мать зашла в коридор, смерила сына холодным взглядом такой Катя бывала, когда злилась по-настоящему.

Не снимая куртки, Артём прошёл на кухню. Там за столом сидел этот самый Анатолий смотрел на парня с прищуром, будто оценивал покупку на рынке.

А этот что тут делает? тихо спросил Артём мать.

Ты ему ещё не сказала? ухмыльнулся Анатолий.

Не обсуждайте меня так, словно я пустое место, взорвался Артём. Я тут вообще-то прописан!

Мать вдруг собралась, выпрямилась и без лишних сантиментов выдала:

С этого дня ты здесь не живёшь. Комната теперь сына Анатолия.

Стоял он, будто ошарашенный. Отец собирался оставить ему квартиру, но погиб, не успев переписать документы. Всё осталось матери. Вот она и решает, кто тут хозяин.

Как это? прошептал Артём.

Не маленький, не пропадёшь, сердито бросила Катя. Найдёшь, где жить.

А добив всё, она добавила:

И деньги за последний курс я забрала: свадьба на носу, понимаешь ли.

Такой подлости парень и представить не мог. Его выкидывали из дома, отрывали даже учебные взносы. Но ни в чём он мать больше не станет упрашивать. Решил: возьмёт академ, найдёт халтуру и оплатит учёбу сам.

В последний раз посмотрел ей прямо в глаза и понял: назад дороги нет. Матери он это не простит никогда.

***************************

Видел уже передачу? спросил Ник, высунувшись через стол. Мне подружка из России скинула только что по телеку шло.

Артём оторвался от бумаг и криво улыбнулся.

Видел, конечно. Муж Тамары рассказал маме, а там дальше всё по плану Пусть теперь знает, кого потеряла.

Он откинулся в кресле, щурясь на город за окном. Вспомнил все те годы, когда выкарабкивался без чьей-либо поддержки, с бою за каждую копейку. Теперь он взрослый, с паспортом иностранного гражданина, с работой, которой гордится, своим бизнесом и друзьями. Всё, чего добился, досталось своим потом и нервами. Не с такой матерью надеяться на чужое

Теперь Катя точно знает: никакой помощи она не дождётся. Ни мамочка, ни прости меня, ни кусочка того запасного аэродрома не будет. Всё, что у Артёма есть только его.

Никогда она больше не сможет к нему подойти. Ни в жизни, ни телефоном, ни проклятиями. И самое главное больше она для него никто.

Rate article
Двенадцать лет спустя: История матери, слёзно ищущей пропавшего сына на всероссийском ток-шоу, чтобы вернуть утраченную связь — но скрывает ли её страдание нечто большее?