Дневник Марины, 1 января, Москва
Вот уже который раз ловлю себя на мысли: как одна короткая ночь может перевернуть всё с ног на голову! До сих пор ощущаю вкус вчерашнего шампанского на губах и помню, как хрустела записка в ладони, когда я, смеясь, читала девчонкам своё новогоднее желание: «Хочу, чтобы мужчины бегали за мной, плакали, что не догоняют!» Под смешки подруг сожгла её, стряхнула пепел в бокал, выпила за любовь так, по-русски, по-женски, с верой в чудо, которое обязательно должно случиться.
Ёлка заморгала огоньками, засверкала ещё ярче, и началось веселье. Музыка громче, разговоры жарче, в воздухе витала еловая хвоя вперемешку с духами и смехом. Или мне это всё так запомнилось, пока голова кружилась от радости и брютового вина?
А утром
Ма-а-ам! Вставай! кто-то невидимый тормошит меня за плечо.
Открываю один глаз, и передо мной целых четыре мальчика, возрастом от младшей школы до карусели в детсаду. Все называют меня мамой! Серьёзно? Я им в ответ:
А вы кто такие, ребята? Где ваша мама? То есть где ваш папа, тренер, кто тут главный вообще?
Мама, это я Матвей, мне девять! А я Лёша, семь! Я Саша, пять! Давидик, три! лепечет малышня, строит смешные рожицы, кто-то апельсин тянет мне в руки, другой два стакана воды, кружку рассола с огурцом Родные, заразы, как будто каждый Новый год так делают! Старший особенно ловко, видно, не первый раз видит не совсем бодрую маму первого января.
Хватаюсь за голову: обещала, оказывается, что-то невозможное. Кино? Нет. Макдоналдс? Нет. Игрушки? Тоже не то! Но дети на взводе, уже одеты, куда-то собираются всей толпой и подгоняют меня. Я сдаюсь и спрашиваю:
Куда собрались-то, расскажи хоть, а то мама вообще не помнит ничего!
И тут появляется мужчина. Высокий, темноволосый, глаза карие с золотинкой и, честно, такого красавца я бы точно не забыла! Но не помню вообще. В руках у него ключи от машины и уверенная улыбка. Говорит:
Всё, я вещи в багажник сложил. Заедем в «Пятёрочку», докупим по пути еды.
Я верчу в голове варианты откуда эти дети? Где мы, вообще, и откуда взялась эта нервозность внутри? Потом понимаю: квартира чужая, на комоде чужие фотографии, даже шторы с непонятным орнаментом, всё в квартире не моё, только цветок рождественский красная пуансеттия в белом горшке вроде бы недавно такой дарила мне Сима.
Пытаюсь вспомнить, как сюда попала вроде посидели с девчонками в ресторане на Новый год, обменялись подарками на тайного Санту. За столом всё как всегда: шутки, тосты, обсуждение мужиков, фото подарков, голосной смех. Мне досталась та самая пуансеттия и французское шампанское, редкое, что Женка привезла из своей поездки по замкам Европы. Я прочла какой-то тост, загадала желание и провал!
А теперь эти «мои» дети с чемоданами у выхода, муж толкает к двери поехали! Я решаю подыгрывать. Машинально смотрю на руки ни у меня, ни у него обручальных колец не видно. Всё страньше и страньше!
На улице морозец, минивэн, дети слаженно рассаживаются, муж за рулём, мне кофе с молоком (брр, я же терпеть не могу с молоком!). Поехали, все весёлые, только у меня внутри как будто ёлка перевернулась. Всё вроде родное, а душа не своя.
Понимаю с каждой минутой: это не моя жизнь! Имена мальчишек знаю, но ни одного воспоминания об их детстве у меня нет! Смотрю на «мужа» красив, черт побери, но никакой связи не чувствую. Вдруг понимаю я похищена! Точнее, меня замели в чужую семью и теперь везут в неизвестном направлении!
Дети начинают канючить в туалет, пить, кушать. На заправке все высыпают из машины, я решаю вот он, шанс! Делаю ноги, пробираюсь к минивэну, но ключей нет! Тут он появляется за спиной, спокойно, без суеты:
Ты куда? Пошли, милая, дальше.
Ну, думаю, всё, конец свободе. Через час впереди аэропорт толпы, чемоданы, шум. Я уже на грани решила, что если сейчас не выворачу, точно удерут на юг, а там, глядишь, и подруги не спасут. Таю в толпе, потом с криком к охраннику: «Меня похитили! Спасите!» Секунда и я уже на полу, руки скручены наручниками за спиной.
Через шум слышу голоса кто-то объясняет, что всё это розыгрыш, что оружия нет, опасности тоже. Подруги появляются из-за рекламы, смеются, плачут радостно, толкуют что-то охране.
Я стою, вся не своя, и вдруг приходит осознание: меня не похитили, меня разыграли. Ещё и как разыграли с размахом, по-русски, с подключением всей компании! Парень-«муж» Влад, оказывается, давно мной интересуется, но стеснялся подойти, знали об этом все. Подруги поняли, что уговорами меня не проймёшь хотели не словами уговаривать, а показать на деле, как может выглядеть моя «семейная» жизнь, если я вдруг решусь.
Дети племянники, цирк на колесах. Вот оно что бывает, когда не спишь до зари! Всё ради того, чтобы я хоть раз почувствовала: рядом тот, кого можно полюбить не из рассудка, а сердцем, душой.
Сначала злилась, но потом поняла расстроиться не получается. Что ж, иногда действительно нужно идти на хитроумные женские комбинации, чтобы достучаться до чьего-то сердца.
Влад стоит, улыбается своей доброй кошачьей улыбкой, а у меня внутри вдруг становится тепло. Его глаза смеются, дети громко обсуждают планы, подруги то ли оправдываются, то ли хихикают над удачным розыгрышем.
Он протягивает мне руку:
Давай познакомимся заново Влад. Можно тебя похитить только на недельку? На море, к теплу?
Я оглядываюсь чемоданы стоят, народ суетится мимо, подруги улыбаются, а внутри меня тихая радость. Да, пусть уж так! Я улыбаюсь ему в ответ, и говорю:
Поехали! Только детей давай у бабушки оставим?
Подруги взрываются хохотом, Влад смеётся тоже, а я ловлю себя на том, что иногда жизнь не похищает нас, а просто резко переносит туда, где нам давно пора быть.
С Новым годом, Марина.


