Елена, куда ты так спешишь? удивлённо спросил муж, заметив, что жена собирается укладываться в постель.
В кроватку, а что? ответила она, уставившись в пол.
А посуду помоешь? возмутился Максим.
Все гости уже разошлись, праздник был шумным и весёлым. В доме осталась лишь его мать, но и она уже укладывалась спать. Елена собрала остатки еды в контейнеры, нагнала тарелки в раковину и решила, что хватит. Максим не согласился.
Завтра помою! Или сам помой, если хочешь!
Макс, у нас ведь моя мама гостит. Я даже представить не могу её лицо, если утро начнётся с горы грязных тарелок!
Ой, не беда! Посуду можно отложить. Главное, что праздник удался, мы посидели, даже танцевали! Сниться уже хочется. Пожалуйста, не вгоняй меня в дрожь. Я помою завтра, у меня сейчас сил нет.
Ты всё перевернула, бедняжка?
Представь! Пока ты гдето расслаблялся, я убрала всю квартиру, готовила еду на целую роту, нарядила ёлку. Спасибо, что дочь хоть помогала. Ты же обещал прийти домой пораньше и тоже чемнибудь заняться.
Я не успел, машина сломалась. Я же сказал!
Вот, я тоже говорю: я хочу спать! Если тебе не нравится посуда в раковине знаешь, где мочалка и средство. Дерзай! Я спать!
Елена больше не спорила. Уставшая до предела, она бросилась к подушке, желая лишь закрыть глаза.
Максим ещё посидел в интернете, но к посуде так и не подошёл. Он лёг спать недовольный, хотя и волновался, что мать завтра упрётся в его жену, но чистить кухню всё равно не хотел.
Первым января все проснулись поздно легли они около четырёх ночи. Татьяна Сергеевна, которая, видимо, вчера слишком активно танцевала, проспала дольше всех.
Первой из взрослых встала Елена. Вместо того чтобы хвататься за тряпку, она заварила себе кофе и открыла интернет, чтобы прочитать рассказ. Так начинало она каждое утро, и сегодня не было исключения.
Аромат кофе дошёл до Максима, который пробуждался на кухне.
Доброе утро! сказал он, хмуро глядя на гору посуды. Ты всё ещё не помыла?
Как и ты! Доброе утро, солнышко! Пусть день будет таким же добрым. Если хочешь кофе, налей себе я сварила на двух. В турке на плите.
Он налил себе чашку, сел за стол и, вспомнив, что вчера не попробовал торт, отломил себе кусок.
Хочешь? предложил он жене.
Не, на завтрак быстрые углеводы зло. Вчера уже съела. Два дня буду сухариться. А тебе приятного аппетита, мой стройный кипарис! парировала она, подмигивая, намекая на небольшой животик, выглядывающий изпод его футболки.
Хаха, потом в спортзале всё исправлю!
Ну да, ну да! Ешь, если хочется. Твоё дело!
Максим потянул кофе, подкрепив его куском торта, и настроение заметно поднялось.
А Марина уже встала? спросил он о дочери.
Она встала, съела хлопья с молоком и, наверное, снова лёгла спать. Я её не видела, но слышала.
В кухню почти беззвучно вошла свекровь. Максим напрягся, предвкушая скандал, но мать его удивила.
О боже, как я мечтала увидеть такую картину! сказала Татьяна Сергеевна с улыбкой.
Что ты имеешь в виду? не понял сын.
Если бы ты знал, как это мучительно мыть посуду после Нового года! Это сплошная мука! Как же я рада, что ты не такой, как твой отец!
Что? Я думал, тебя это бесит!
Глупости! Меня бесил именно твой отец. Он всегда настаивал, чтобы посуду мыли сразу вечером, точнее чтобы я её мыла. Мы несколько раз серьёзно поссорились изза этого. Я вынуждена была уступать, поэтому мыла её перед сном, скрывая от него своё раздражение! Я часто уступала ему в бытовых вопросах
Отец Максима умер пять лет назад от сердечного приступа. Мать уже отпустила эти воспоминания, но сейчас говорила странные вещи. Сын думал, что она всегда была инициатором чистоты, однако её слова выдали иную правду.
Мам, ты серьёзно? спросил он.
Конечно! У твоего отца была почти навязчивая чистоплотность. Меня это бесило, но у него было много хороших качеств, пришлось смириться. Иногда он заставлял дом держать в санитарной чистоте, и я думала, что именно изза этого он умер так рано, придавая пустякам слишком большое значение.
Перебарщиваешь, мам!
Елена, поглощённая чтением, почти не слышала их.
Нет, сынок, я так считаю. Знаешь, мой Гена тоже часто переживал изза мелочей. Жаль. Я пыталась ему объяснить, но его так воспитали. Ты помнишь свою бабушку? Она была одержима чистотой и требовала от детей идеальности. Возможно, поэтому он стал таким. Мне так кажется! сказала она, потом обратилась к невестке. А ты, Елена, молодец! Не поддаёшься провокациям!
Что? удивилась она, оторвав глаза от телефона, услышав своё имя.
Молодец, что оставила посуду на утро! Я всегда мечтала так поступать. И ты, Максим, молодец, что не вырезаешь жене мозг по пустякам!
Ага, не вырезает! улыбнулась Елена, вспоминая вчерашний спор, но не хотела упрекать его при маме.
Я вот вообще так думаю! сказала Татьяна Сергеевна, наливая себе чай. Жена готовит праздник, муж лишь иногда помогает с уборкой. Поэтому, ради справедливости, ему оставляют самоесамое!
Что самое? удивилось Максим, догадываясь, о чём мама.
Самое противное! хмыкнула она, указывая на раковину. Леночка, пойдем посмотрим телевизор и фотки с торжества. Сфотографировали много. А Максик уже допил кофе, пусть сам моет посуду!
О, поддерживаю! Максим, у тебя такая чуткая и справедливая мама! Я в восторге! сказала Елена с обезоруживающей улыбкой и встала, прихватив свой остывший кофе.
Они вместе вышли из кухни, оставив Максима одного. Он посмотрел на полную раковину, скривился и включил кран.
Зачем я вообще начал этот разговор! ругал себя он, запуская воду.
Если бы они были вдвоём, он бы нашёл отговорку, но против матери отговорка не спасает. Так в их молодой семье возникла традиция: жена любит мир, муж порядок, а свекровь драму.
Что поделать? Жизнь не всегда справедлива.


