Ой, здорово, подружка! Анастасия плюхнулась на стул рядом с Вероникой. Век тебя не видела! Как сама?
Привет, Настя, чуть рассеянно кивнула Вероника. Всё замечательно.
А почему тогда глазами в пол смотришь? прищурилась Настя. Опять твой Димка чего удумал? Что на этот раз выкинул?
Да ну тебя, не нагнетай, Вероника закатила глаза, явно думая, что зря пришла в это кафе. У меня всё отлично. И с Димой у нас вообще идеал. Он отличный, честно. Так что давай свернём этот разговор.
Она не дослушала Настину тираду, поднялась и, оставив недоеденную эклер, удалилась прочь. Вероника была уверена просто все завидуют её счастью.
А Дима и правда был ну, огонь. Красавец, при деньгах, холёный такой. Заботливый, внимание уделяет. Правда, иногда чудил знатно. Например, дальше своего носа не думал и однажды взял да запретил Веронике краситься в светлый мол, из брюнеток блондинка ему в доме не нужна.
Это был их первый серьёзный скандал чуть до расставания не дошло! Из-за такой ерунды, казалось бы.
Как-то раз Вероника пришла к знакомой парикмахерше, а та ей затвердит: «Тебе светлый идёт, ты создана быть блондинкой!» Ну, как тут удержаться? Вышла Вероника из салона с задорными платиновыми локонами.
Дима, увидев такую красотку, сразу сменил цвет с лица на бледно-серый. Книга полетела в стену, там же где и диван стоял. Высказал всё, что накипело: «Иль обратно в чёрный, или давай, прощайся с домом». А блондинкам, дескать, в его квартире не место.
Разумеется, Вероника, глотая слёзы, рванула в ближайший салон, а мастера ещё уговаривать пытались, мол, цвет тебе идёт. Но когда девушка разрыдалась посередь зала перекрасили не глядя.
Наутро Дима был весел, будто ничего не случилось даже вручил Веронике дорогой браслет в качестве «бонуса». Делов-то
А ещё, носить белое ей было строго запрещено. Красный, синий, хоть зелёный в горошек да запросто. Но белое ни-ни. Как-то в шутку спросила, мол, «и платье на свадьбу у меня будет не белое?» тут Дима такой взгляд бросил, что дальнейшие вопросы напрочь отпали.
Вероника, беги, не глядя, уговаривала Настя, крутит в пальцах ложку. Сегодня запрещает белое, а завтра жить скажет под кроватью? Каким бы золотом не казался, ищи себе кого попроще, посноснее.
Да у всех свои странности, лишь отмахивалась Вероника. Всё у нас серьёзно. Мы даже о ребёнке подумываем. Дима мечтает о дочке. Уже имя придумал Таисия. А ты беги.
****************************************
Эх, напрасно Вероника не послушала Настю. Та знала, что говорила. Уже очень скоро Вероника сама в этом убедилась.
В Димкиной квартире была одна закрытая на ключ комната, туда Веронике проход был строго воспрещён. Однажды она шутливо бросила:
Ты у нас случаем не родственник какого-нибудь местного Синей Бороды?
Не переживай, усмехнулся Дима криво, трупов бывших жён там точно нет.
Разговор на этом закончился. Но случай решил иначе: как-то раз Вероника вернулась с учёбы пораньше последнюю пару отменили, преподаватель в коммандировку укатил. Дома Димы не было видно хоть ты тресни. Проходя мимо загадочной двери, она уловила странный голос. Приоткрыла на пару сантиметров, заглянула И обомлела.
На всю стену портрет девушки. Дима стоит на коленях перед ним.
Девочка на портрете улыбается, ручонки протягивает, и ну копия Вероники, только блондинка.
Потерпи, Таисия, ещё чуть-чуть Скоро мы будем вместе, шепчет Дима. А потом добавляет: Она мне дочку родит, обязательно родит. И душа твоя, Таська, вселится в неё. Будешь со мной навеки. Я о тебе позабочусь, а вырастешь снова вместе будем!
«Трындец!» только и успела подумать Вероника, в страхе метнувшись к выходу. Подруги ведь были правы правы на все сто! Но что теперь? Как дёру дать от психа, к тому же с ребёнком внутри (срок-то совсем мал, судить рано)?
Родители в другом городе, друзей из близких только Настя. Вот к ней и пошла.
Я вообще в шоке, шептала Вероника, изо всех сил сжимая кулаки. Если б не своими глазами увидела не поверила бы никогда!
Остынь и думай, Настя протянула воды. Вероника залпом осушила стакан. Решать надо: останешься или валишь?
Останусь?! трясёт головой Вероника. Сидеть рядом с этим психом? Я за себя страшно, а уж за ребёнка вдвойне. Выдавила кривую усмешку: Теперь ясно, почему нельзя было перекрашиваться и в белом ходить была бы точной копией той девчонки.
Слава богу, что до свадьбы выяснилось, вздохнула Настя. Про дочку свою ты ему ещё не сообщила?
Сюрприз делать собиралась
Вот и хорошо! Скажи, что другого встретила, и уезжай! Настя тяжело вздохнула. Лучше вернись домой, переведись в местный универ, учёбу не бросай, а главное чтобы он тебя близко не нашёл.
Так и сделаю, кивнула Вероника.
*****************************************
Последние полгода выдались у Вероники ох, не сахар. Не столько физически, сколько душевно. Переезд в Тверь, объяснения с родителями почему экстренно вернулась, ни слова сказать не решилась. Учёбу бросила аборт и в мыслях не держала, ведь ребёнок-то не виноват. Родилась у Вероники девочка, как Дима и мечтал.
Дима, кстати, отпустил свою бывшую невесту на удивление спокойно только тонко намекнул, чтобы лишнего не болтала. Даже не поинтересовался, куда она поехала будто и вправду всё равно.
Иногда Вероника задумывалась а вдруг напрасно? Может, надо было остаться и всё рассказать, про малышку. В очередной вечер, уложив дочку Таисию спать, Вероника стояла у окна и думала-думала
Тут раздался звонок в дверь. Курьер еды из Яндекс.Лавки: сама готовить так и не научилась. Ужин снял напряжение, Вероника за учебники взялась решила экстерном к образованиям возвращаться.
Но что-то не то буквы плывут перед глазами, кружится голова Тянется к телефону, звонить в скорую, а руки не слушаются. Не успела ничего сделать провал. И в последний момент увидела Диму, который аккуратно к себе прижимает малышку.
***********************************************
Очнулась Вероника уже в больнице. Мама вовремя пришла интуиция матери дело великое.
Полиция искала новорождённую, да всё без толку. Дима пропал вместе с Таисией как сквозь землю провалился.
И только через пару лет несчастной маме приходит тоненькая весточка фотография, где Дима обнимает милую белокурую девочкуНо прошло три года, прежде чем Вероника вновь увидела свою дочь. Всё это время она жила на автомате, обращаясь к следователям, ночами обходя группы пропавших детей, писала письма в пустоту и надеялась, несмотря ни на что. Ей снился один и тот же сон: девочка в белом платье, взгляд особенный, протягивает ей руки.
Однажды весной, когда снег ещё едва сошёл, ей позвонили. Голос дрожал:
Нашли. В Калининграде. Вас просят срочно приехать.
В аэропорту Вероника дрожала вся и от ужаса, и от надежды. Оказалось: женщину с ребёнком задержали при попытке пересечь границу, документы фальшивые. Дима выглядел иначе борода, очки, и совсем чужие глаза, но та самая девочка держалась за его руку
Когда Таисия увидела мать, она молча выдернулась и подошла к Веронике, долго и пристально смотрела. А затем прошептала то самое слово, что Вероника нашёптывала ей в животе «морозка». Только они вдвоём знали этот секрет.
Дальше суета, полиция, чемоданы, подписания бумаг. Но та сцена осталась выжжена в памяти: Вероника держит дочку за руку, а вторую сжимает так крепко, что побелели костяшки и в душе вдруг пустота постепенно наполняется теплом.
Диму депортировали на лечение: у него была тяжёлая мания, за границей его ждал стационар. Его миры развалились, как карточный домик, но Вероника даже пожалела его совсем чуть-чуть.
Дома, уже на кухне, когда Таисия впервые засыпает в своей кроватке, Вероника смотрит на неё, улыбается и шепчет:
У нас всё получится, слышишь? Я и ты. Только наша жизнь. Белое платье, если захочешь, и какой угодно цвет волос.
И когда за окном впервые гремит весенний гром, Вероника вдруг понимает: чудовища бывают, но любовь сильнее.


