Рецепт счастья…
Весь подъезд наблюдает, как на второй этаж переезжают новые жильцы. Это семья начальника цеха большого завода, важного предприятия в нашем небольшом провинциальном городке.
И зачем они сюда, в старый дом, решили переехать? рассуждает с подружками на лавочке пенсионерка Нина Андреевна. При его должности и возможностях могли бы в новой “панельке” квартиру себе взять.
Мам, не суди по себе. “Хрущёвки” строят сейчас на отшибе, а тут “сталинка”, потолки высокие, комнаты просторные, прихожая огромная, лоджия прям как ещё одна комната… спокойно замечает её тридцатилетняя дочка, незамужняя Вера с яркими тенями и красной помадой. Да и телефон им сразу провели! В нашем-то доме телефоны редкость, на девять квартир всего три…
Только бы тебе поболтать, пожимает плечами мать. Уже всем надоела своими разговорами. К этим не ходи. Люди серьёзные, занятые…
Мама, они обычные, молодые, у них дочка девять лет, Маринка. Я видела. Почти мои ровесники, ну, может, чуть постарше, обижается Вера.
Семья оказывается приветливой: Лидия работает библиотекарем в школе, Иван уже больше десяти лет на заводе. Вера, рассказывая об этом, каждое вечер выходит во двор, где её мама сидит с соседками, обсуждая новости.
Откуда у тебя столько новостей? удивляются женщины. Прям как следователь.
Да я к ним звонить захожу. Они, в отличие от некоторых, разрешают! хитро улыбается Вера, вспоминая, как соседи не открывают ей двери, предвидя долгий разговор с подругой.
Так Вера подружилась с Лидией и Иваном, стала частым гостем у их телефона. То шепчется с подругами, то коллегам что-нибудь рассказывает. Заглядывает в халате, то с обновками вся такая ищущая дружбу.
Но вскоре замечает, что Иван нарочито закрывает дверь, когда она заходит, телевизор не мешай! Вера улыбается Лиде, благодарит, идёт на кухню, но хозяйка сухо кивает: “Попроси дверь захлопнуть”.
У меня руки в муке, оправдывается Лида. У нас замок ведь сам защёлкивается импортный.
А что вы готовите? Опять пирожки? У вас вечно свежее что-то… Я даже не умею, вздыхает Вера.
На завтрак ватрушки будут. С утра не успеешь, сейчас готовлю, улыбается Лида и отворачивается к тесту.
Вера хмурится и уходит, чувствуя себя лишней.
Лида, слушай, я понимаю, тебе неудобно отказать, вечером говорит Иван. Но телефон занят весь вечер! Мне не дозвониться толком. Это неправильно.
Да, уже ощущаю, она заходит слишком запросто, сидит, будто дома, соглашается Лида.
В этот вечер Вера, вся нарядная, вновь занимает пуфик в прихожей с телефоном:
Вера, вы скоро? Мы ждём звонка! через десять минут напоминает ей Лида.
Вера кивает, кладёт трубку и хвастается:
А я со сладким! Давайте пить чай, знакомиться!
На кухне оставляет шоколадку.
Спасибо, уберите. Марине нельзя сладкое аллергия. У нас шоколад вообще нельзя, спокойно отвечает Лида. Извините, попить чай не получится.
Как это? Просто отблагодарить хотела, бормочет Вера, краснея.
Не надо благодарностей, но и звонить часто не нужно разве что срочное: до врача или пожарных. А так пусть мужу звонят спокойно, а Марина делает уроки. Без обид, твёрдо говорит Лида.
Вера обижается, уходит, уверенная: Лидия просто ревнует её к мужу.
Завидует мне, я моложе и красивее, говорит Вера матери. Просто хотела по-человечески, а она и чаю не предложила.
Глупая ты, упрямая, качает головой Нина Андреевна. Чужая семья не проходной двор. Звонишь им без конца. Не удивительно, что выставили за порог. Советую ставь свой телефон, зови друзей, вот и общайся. Пора взрослеть, и мужа заводить.
Последнюю попытку сблизиться с Лидой Вера предпринимает, прося у неё рецепт ватрушек.
А я к вам с просьбой: продиктуйте рецепт ватрушек! Хочу научиться.
У мамы своей спроси! Родители многое умеют, улыбается Лида. А у меня всё на глаз, точно не скажу. Я тороплюсь, уже ухожу. К маме, к маме!
Слабо улыбнувшись, Вера возвращается домой. Конечно же, у Нины Андреевны есть та самая старая тетрадь исписанная мелко-мелко, вся засаленная, спрятанная в шкафу. Там и салаты, и котлеты, супы, даже заливная рыба. Ну и выпечка чуть ли не половину занимает.
Печь самой Вере лень, да и мама уже давно почти не печёт борется с весом, давлением мучается. Но тут Вера вдруг аккуратно перелистывает тетрадь и находит свой нужный рецепт: ватрушки.
Ты что, действительно печь собралась? смеётся мама.
А что удивительного? отмахивается Вера и закладывает закладку.
Это ты для Славика задумала? поддразнивает мама. Думала, что у вас всё кончено. Как и с остальными твоими ухажёрами.
Да кто сказал, что кончено? злится дочка. Вот захочу опять вернётся.
Так захотеть надо! Пора уже замуж. Что ты в тетради высматривала?
Отстань, готовлюсь морально, находит отговорку Вера.
А через пару дней, когда мама возвращается с прогулки, из кухни доносится восхитительный аромат: печёное.
Пахнет пирогами! восклицает Нина Андреевна. Нет, ну точно ты влюбилась!
Тише, мам, не на весь дом! Лучше попробуй, как вышло! Это не пироги, ватрушки классические с творогом, улыбается Вера, угощая маму, раскладывая чашки, свежий чай, горячие ватрушки.
Молодец ты, всё получилось, хвалит мама, пробуя выпечку. Я-то думала, ты всё забыла…
По-честному скажи, съедобно? не верит Вера.
Свой язык есть! Пробуй сама, всё отлично! отвечает мама и улыбается.
Вера тут же вспоминает отца, его любимую приговорку: “Съедобно”. Значит высшая похвала. В голове Веры уже крутится мысль: “Скоро позову Славика на свежие ватрушки!”
Да Славка точно будет рад! Я в своё время отца этими ватрушками зацепила! смеётся мама. Беги, зови научилась печь, теперь за ум взялась!
К Вере привыкает приходить Славик вроде и ругаются меньше, и мама не против, что дочка на кухне задерживается, и смех их слышится из комнаты.
Когда Вера сообщает матери, что они подали заявление в ЗАГС, у Нины Андреевны даже слёзы на глазах: “Наконец-то…”
Вера меняется: худеет, следит за собой, готовясь к свадьбе. Слава частенько спрашивает:
Ты что, ватрушки забросила? На свадьбу испечёшь?
К свадьбе, которую отмечают дома, готовится вся семья: Вера с мамой, помогает тётя Ира, сестра Нины Андреевны. За два дня управляются гостей ведь немного, только самые близкие, человек двадцать.
Молодые живут теперь в большой комнате трёхкомнатной квартиры. Через год в доме всем проводят телефоны. Вера довольна: звонит теперь всем, но не по часу, а быстро спешит к делам.
Ой, Рита, некогда, тесто подходит, Славик сейчас придёт! смеётся, торопясь на кухню.
Там тесто пухнет, скоро печь ватрушки к приходу мужа. Вера уже ждёт малыша, вот-вот уходит в декрет. Но по-прежнему хозяйничает, всё печёт и радует мужа свежей выпечкой. В семье уютно, а ватрушки с домашним творогом и любовью рецепт настоящего семейного счастья. Слава души не чает в жене за её золотые руки и тёплое сердце.


