8 марта.
Сегодня уж точно хочется просто выговориться, потому что снова стала «черствой» в глазах невестки Марии. Вот уж не думала, что доживу до того момента, когда буду виновата, что котам покупаю хороший корм, а внуки едят фрукты лишь раз в месяц. Маша опять завелась: «Вы своим кошкам покупаете дорогой корм, а мои дети фрукты только по праздникам видят!» Обвинила меня в черствости… Я чуть не рассмеялась у детей-то есть мама и папа, которые обязаны питанием заниматься, а мои коты зависят только от меня. Про это ей не скажешь снова начнётся.
Когда-то давно я осторожно намекнула сыну и Маше о том, что не мешало бы приостановить этот неукротимый прирост населения. В ответ услышала: «Вам бы только в нашу личную жизнь лезть!» Вот и всё, не лезу. Кормлю своих котов, слушаю возмущения невестки да хожу работой заниматься.
Свадьба у сына состоялась, когда Маша уже ждала ребёнка. Да оба утверждали, что свадьба из большой любви, а «интересное положение» – мол, совпадение. Я не стала устраивать бурю, выслушала взрослые уже. Пусть сами решают, как хотят жить.
До декрета Маша трудилась кассиром в «Пятёрочке» неподалёку. Почти всю беременность сидела на больничных, жаловалась, что общаться с покупателями тяжело, нервотрёпка и скандалы через раз. С характером у неё всё сложно, терпение на нуле я прекрасно верю, что скандалов хватало.
Какая уж у моего сына жена на вкус и цвет неважно, с ними не под одной крышей, скандалы мимо меня. Продала большую трёшку, купила себе уютную однушку на Проспекте Мира, сын на свою долю взял ипотеку и купил трёшку в Марьино. Я пыталась его уговорить зачем тебе трёшка на двоих, переплата ужасная, а он всё молчал: на носу свадьба, ну понял я уже потом.
В ипотеку сын влез сам, Маша денег в дом особо не приносила по больничным да в декрет быстро ушла. Тратить деньги, правда, умела лихо, поэтому у них вечно туго с рублями было. Не мешаю, чтобы меня потом не сделали крайним муж и жена сами как-нибудь разберутся. Главное, что я живу спокойно отдельно: и посуды нам не делить, и ванную.
Живём недалеко сын иногда после работы забежит поужинать, поскольку жена кухней себя не утруждает, говорит, запахи действуют ей на нервы. Может быть, не спорю.
Когда родился первый внук, собиралась помочь, но получила твёрдое «нет»: «моё дело мой ребёнок, для советов есть интернет и моя мама». Не навязывалась прихожу к внуку раз в неделю, поиграть, гостинцев принести, а остальное как хотят сами.
Сыну тяжело даётся и ипотека, и жена, и ребёнок, но словом не жалуется. Жалко его, но чем поможешь? Только ужином да поддержкой. Утешаю вот подрастёт ребёнок, жена выйдет на работу, станет проще.
Декрет у Маши не кончался. Как только старшему чуть за два прошло, опять беременна. Пробовала намекнуть, что решили демографию поднимать темпами пятилетки получила в ответ: «Не суйте нос не в свои дела! Мы помощи не просим!» Сын пытается оправдываться, мол, материнский капитал поможет Их жизнь, им и рулить. После этих слов с невесткой практически не общаюсь зачем людям лезть навстречу, если они этого не хотят?
Старшего внука сын иногда приводил ко мне, младшего нет. Живу спокойно, их дела не трогаю. Денег у них всё меньше, ссоры всё чаще. Сын жалуется, что жена не умеет экономить, сам тоже зарплаты с головою не имеет. Я только молча слушаю.
Второй внук появился меня даже в роддом не позвали. Было обидно, но унижаться не стану. Первый раз увидела младшего только когда ему исполнилось семь месяцев великодушно разрешили приехать на день рождения старшего. Принесла подарки, к столу что-то, посидела пару часов под ледяным взглядом невестки и ушла. Я уже достаточно пожила, чтоб бегать за золовками и ставить себя в неудобное положение. Пусть сами проявляют инициативу, если нужно.
Деньги в семье сына всегда на исходе. Материнский капитал, вложенный в ипотеку, не спас положение. Сын всё чаще рассказывает про ссоры из-за финансов жена экономить не умеет, муж не Владимир Потанин.
Недавно столкнулась с Машей в «Магните». Смотрю, а она снова беременная. Пристально посмотрела в мою корзину и с ядом прошипела: «Конечно! Внуки фрукты раз в месяц едят, зато у вас корм для кошек самый дорогой…» Дёрнула старшего за руку и умчалась.
Почему я должна заботиться о фруктах для их детей, если они сами на работе не хотят задержаться или хотя бы экономить начать? Сама может взять подработку, если так тяжело А я нервничаю: теперь, чую, вообще не пустит меня к внукам ведь я неправильная бабушка и не бегаю отдавать последние деньги молодым.
Жить надо своим умом, жаль, не у всех он есть. Самое горькое у моего сына, похоже, не лучше с разумом, раз живёт по накатанной и ни о чём не задумываетсяВот так и живём параллельными линиями. Иногда мне кажется: если бы я смогла проявить больше мягкости, может, и Маша смотрела бы теплее. Но потом вспоминаю у каждого своя жизнь и свои заботы. Да и кому нужна бабушка, что за любовь должна расплачиваться яблоками и бананами?
Я кладу домой тяжелые пакеты, встречаю пушистых друзей у дверей их забота простая и честная. Вечерами варю себе чай, смотрю в окошко на редкие фонари и думаю: жизнь не идеальна, но я не предала себя и не стала чужой в собственной истории. Мне есть кого любить, кому уделять тепло, пусть даже у этих «детей» четыре лапы.
Мир не становится хуже от того, что мы выбираем свой круг и свой способ заботы. А внуки… они вырастут и, может быть, однажды сами захочется им прийти ко мне просто так не за фруктами и не за обидами. Пусть найдут свой путь. Ведь доброта как хороший корм: не всем по вкусу, но тем, кто ценит, она всегда вовремя.
Я улыбаюсь своим хвостатым слушателям и наливаю себе ещё чашку сегодня праздник.


