Бывшая жена…
Это случилось два года назад. Моя командировка в Екатеринбурге подходила к концу, и я собирался возвращаться домой, в Алапаевск. Купив билет на автобус, решил немного прогуляться по городу в запасе оставалось еще три часа.
На улице ко мне подошла женщина, и я сразу ее узнал. Это была моя первая жена, с которой мы развелись двенадцать лет назад. Зинаида почти не изменилась, только лицо стало удивительно бледным и усталым. Похоже, эта встреча больно кольнула и её, как когда-то и меня.
Любил я Зину тяжело, беспокойно, даже болезненно, что в итоге и привело к разводу. Ревновал ужасно, даже к ее матери, к любой мелочи. Едва задержится где сердце трещит, будто сейчас разорвется, кажется, вот-вот умру. Зина не вынесла постоянных допросов: где была, с кем, почему опоздала. Однажды пришел с работы, с щенком под курткой хотел её порадовать, но дома ее не оказалось. На столе лежала записка.
В письме Зинаида просила прощения и писала, что уходит, хотя всё еще любит меня. Но моя ревность, мои подозрения вымотали её, и другого выхода она не видела. Умоляла не искать её
И вот, через двенадцать лет случайно встречаю её на улицах Екатеринбурга, где был по делам службы. Мы долго разговаривали, и времени до автобуса оставалось всё меньше. Я решился попрощаться:
Прости, мне нужно идти, опаздываю уже.
И тут Зинаида попросила:
Саша, сделай мне одно одолжение. Понимаю, спешишь, но ради всего хорошего между нами не отказывай. Пойдем со мной в одну контору, мне это очень важно, а одной туда страшно.
Я согласился, только сразу предупредил, чтобы было быстро. Мы зашли в большое старое здание и долго переходили из одного крыла в другое, поднимались и спускались по задумчивым лестницам казалось, не больше пятнадцати минут прошло. Мимо нас проходили люди и дети, и совсем старые бабушки с дедушками. О том, что делают в таком месте дети и пожилые, не думал всё внимание было приковано к Зинаиде.
В какой-то момент она зашла в одну из дверей и, обернувшись, взглянула так, будто прощалась навсегда, и тихо сказала:
Как странно, я не могла быть ни с тобой, ни без тебя…
Дверь захлопнулась, я остался ждать, но Зина так и не появилась. Тут меня словно окатило холодной водой понял, что пора бежать, иначе не успею на свой рейс! Оглянувшись, я испугался всё оказалось заброшенным, в оконных проемах зияли дыры. Лестниц не было, только старые доски. Я кое-как выбрался наружу и на автобус опоздал примерно на час. Купил новый билет, расплатившись несколькими тысячами рублей.
Когда получал билет, сотрудница автовокзала с сочувствием сообщила, что автобус, на который я опоздал, перевернулся и упал в Исеть. Никто не выжил…
Недели через две разыскал адрес Алевтины Марковны, своей бывшей тещи. Позвонил, и она открыла дверь. Сообщила мне, что Зинаида умерла одиннадцать лет назад, через год после нашего развода. Я не поверил, решил матери просто хочется уберечь дочь от меня, ревнивого.
Попросил показать могилу бывшей жены, и удивительно, но Алевтина Марковна согласилась. Прошло пару часов, и я стоял у могильной плиты, с фотографии мне улыбалась та самая Зина, которую я когда-то любил… И которая каким-то необъяснимым образом спасла мне жизнь.


