Рита шла по заснеженной Москве к дому своей подруги Дарьи, чтобы полить ее цветы и покормить черепаху. Дарья с мужем уехали отдыхать в Сочи. Она повернула ключ, который ей доверила Дарья, вошла в коридор и вдруг, словно в затуманенном сне, замерла на пороге: свет заливал квартиру, гирлянды на ёлке вспыхивали разными цветами, в телевизоре кто-то смеялся и спорил так громко, что казалось голоса шелестят у самой души. Из ванной плескались и бормотали странные звуки. Рита распахнула дверь в ванную и хлопнула в ладоши от неожиданности.
Эта новогодняя ночь тянулась для Риты одинокой лентою, как проволока на снегу. Точнее, было даже тоскливо Самая близкая подруга Дарья с мужем укатила за пять дней до праздника в Краснодарский край.
Дарья доверила Рите высшую миссию поливать цветы и подкармливать черепаху Арину. Жили они вроде бы в одном доме, только подъезды разные.
Рита согласилась, не ведая, какой чудной поворот готовит ей судьба.
За неделю до Нового года любимый парень, Виталий для неё просто Витя, с кем она жила два года, вдруг между котлетой и салатом выдал: «Рит, я полюбил другую».
Причём “другая” уже беременна. Конечно, он поступит правильно и женится на ней. На этом настаивали она, её мама и бабушка, а Витя не стал сопротивляться так старые трамваи не спешат свернуть с рельсов.
А я? шепотом спросила Рита.
Витя доел, вытер губы аккуратной бумажной салфеткой и с философским спокойствием ответил:
А тебе не о чем жалеть. Разве я такая уж потеря? Мы уже давно живём просто по привычке. Так что я только выручаю тебя.
Поможешь собрать вещи? Нет? Ну и ладно, сам справлюсь.
И стал методично укладывать свои носки и рубашки в сумку
Рита проплакала в квартире четыре дня будто Москва тоже плачет вместе с ней ледяными дождями. Пришла подруга Светлана и узнала, что Рита всё это время ничего, кроме чёрного кофе, в рот не брала.
Ведь они с Витей и Светой вместе собирались в ресторан стол был заказан заранее. Теперь же Витя приведёт туда новую жену.
Дом к родителям Рита идти не хотела, мама очередной раз сказала бы: “Я же предупреждала, Витя тебе не подходит…”
Наступал тридцать первый декабря, а сердце всё ждало чуда, словно в сказке. Хотя разумом понимаешь чудес нет, но всё равно к полуночи загадать желание хочется, как в детстве.
День тянулся кисельным вечером. Рита размышляла, что так и не отдала Вите подарок пушистый джемпер из голубой шерсти, дорогой, как февральская стужа. Она его купила еще до его отъезда.
Распаковала, мерила велик, плечи слишком широки
И Вите был бы велик, пробормотала Рита и закинула его обратно в пакет.
Накрасила глаза, дала себе клятву не реветь и вышла в тёмную, моросящую улицу. Верила: как встретишь Новый год так его и проживёшь. Лучше гулять по новогодней Москве, чем глотать одиночество в пустой квартире.
До полуночи один час с небольшим. Рита мечтала, что время проскочит, и она поскорее вернётся домой. В груди покалывала тоска, и даже дождь был какой-то непроснувшийся, как мысли в холодную ночь.
Забежала в магазин, сунула руку в карман а там записка от Дарьи: «Полить цветы, а черепаху кормить два раза в неделю». Рита вдруг вздрогнула:
Вот дела! Своими заботами всё забыла! Что будет, если с Ариной что-то случится?
Какие тут праздники
Быстро, пробираясь сквозь призрачный снег и мигающие огни улиц, побежала к Дарье, чтобы позаботиться о черепахе.
Открыла дверь своим ключом. В коридоре ослепительный свет, гирлянды, телевизор, и снова эти звуки из ванной, словно кто-то мыл не руки, а смывал целый день
Рита толкнула дверь и перед ней в клубах пара стоял незнакомец и, наигрывая что-то под нос, брился электробритвой.
Мелькнула мысль: воры не бреются в чужих домах!
Вы кто? строго спросила Рита, ощущая, как реальность размывается, словно имя на мокром окне.
Мужчина быстро смыл пену, повернулся и улыбнулся:
Не волнуйтесь, барышня. Я не страшный. Я Павел, двоюродный брат Дарьи, работаю в Ярославле. Приехал на несколько дней, да дела задержали. Хорошо, что у меня был ключ сестры. Мы созвонились, она меня приютила.
А черепаху вы не видели? обронила Рита.
Видел, еще и покормил. Она уползла вот туда, улыбнулся Павел, ткнув рукой за диван.
Он натянул на себя рубашку.
Давайте познакомимся. Я Павел.
Рита назвала себя. Павел пожал ей руку и предложил:
А может, встретим Новый год вместе? До боя курантов осталось десять минут!
В этот момент Риту словно вихрь подхватил она выбежала на лестничную клетку, сбежала вниз с пакетом в руках, возвращаясь сквозь покрытую инеем реальность. Павел вышел следом, озабоченно окликал её:
Эй, остановитесь! Я вам чем-то не угодил?
Рита примчалась домой, схватила тот самый пакет с голубым шерстяным джемпером и снова помчалась по взрывным снежинкам в квартиру Дарьи.
Когда она ворвалась через все еще незапертую дверь, часы били двенадцать ночи.
Павел протянул ей бокал советского шампанского, она ему подарок.
Это вам, с Новым годом! смущённо произнесла Рита.
Павел медленно развернул бумагу, достал джемпер, приложил к себе и он сидел идеально по плечам.
Много у меня было сюрпризов на Новый год, но этот лучший, сказал Павел, смеясь, и разноцветные огоньки ёлки мигнули ему в ответ.
А у меня целых два сюрприза расставание с Витей и встреча с Павлом, подумала Рита, но промолчала и только улыбнулась.
В следующем сне следующего Нового года Рита, Павел и их маленькая дочка смотрели из окна его квартиры, как снег на московских улицах кружится всё так же беспорядочно и волшебно, как их удивительная встреча.


