Вау, папа, как тебя встречают! И зачем тебе был нужен этот санаторий, если дома и так «всё включено»?
Когда Артём вручил Варваре ключи от своего жилища, она осознала: её крепость взята. Ни один Ди Каприо не ждал «Оскар» с такой надеждой, как Варвара своего Артёма, ещё и с собственной халупой.
Разочарованная, тридцатипятилетняя, она всё чаще бросала сострадательные взгляды в сторону дворовых котов и на витрины с надписью «Всё для рукодельниц».
А тут он. Одинокий, потративший молодость на карьеру, правильное питание, спортзалы и другие развлечения вроде поисков себя в этом большом мире. Да ещё и без детей.
Варвара загадывала этот подарок с двадцати лет, и, вероятно, там, среди облаков, наконец поняли: она не шутила.
У меня последнее командировка в этом году, а потом я полностью твой, сказал Артём, вручая волшебные ключи. Только не пугайся берлоги, я прихожу домой исключительно поспать, улыбнулся он и уехал в другой часовой пояс на все выходные.
Варвара взяла зубную щётку, крем и отправилась изучать его берлогу. Но проблемы нашлись уже у входа Артём сразу предупредил, что замок иногда заедает, но Варвара не ожидала, что настолько.
С дверью она сражалась сорок минут: толкала, тянула, вставляла ключ до упора, пробовала на половинку, но дверь явно не хотела открываться перед новым жильцом.
Варвара взялась психологически давить, как учили в школе во дворе. На шум приоткрылась соседская дверь.
Почему вы ломитесь в чужую квартиру? спросил встревоженный женский голос.
Я не ломлюсь, у меня ключ есть, рявкнула Варвара, вытирая пот с лица.
А вы, собственно, кто? Я вас раньше не видела, не отставала соседка.
Я его девушка! с вызовом ответила Варвара, уперев руки в бока, но увидела лишь щёлочку, из которой доносились переговоры.
Вы? искренне удивилась женщина.
Да, я. Проблемы?
Нет, просто он никого не приводил, женщине явно было любопытно, и в этот момент Варвара почувствовала к Артёму ещё большую привязанность, а тут сразу…
А тут сразу какая? не поняла Варвара.
Извините, это не моё дело, закрыла дверь соседка.
Поняв, что либо она, либо дверь, Варвара вдавила ключ с таким рвением, что чуть проём не сломала. Дверь открылась.
Весь внутренний мир Артёма был перед её глазами. Сердце Варвары аж замерзло. Да, у молодого одинокого мужчины аскетизм дело обычное, но это была настоящая келлия.
Бедняга, твоё сердце давно не чувствовало тепла, прошептала Варвара, осматривая скромное жильё, где скоро будет проводить много времени.
Но она обрадовалась. Соседка не обманула: женская рука явно никогда здесь не бывала стены, пол, кухня и серые окна точно не знали заботы. Варвара тут первая.
Не выдержав, Варвара помчалась в ближайший магазин за красивой занавеской и ковриком для ванной, прихватив прихватки и кухонные полотенца.
В магазине её накрыло… К коврику и занавеске пристроились освежители воздуха, ручное мыло и контейнеры для косметики.
«Это ведь не наглость добавить уют в чужую квартиру», успокаивала себя Варвара, прикрепляя ко второму товарному визку третий.
Замок больше ей не сопротивлялся. Он перестал выполнять свою функцию, напоминая хоккейного вратаря без шлема.
Понимая, что натворила, Варвара до полуночи выкручивала старый замок кухонными ножами, а утром помчалась за новым. К тому же ножи тоже пора было менять. И вилки, ложки, скатерть, разделочные доски, подставки под горячее ну а там до шторок рукой подать.
В воскресенье днём Артём позвонил и сказал, что задержится ещё на пару дней.
Я буду только рад, если ты создашь немного тепла и уюта в моей квартире, улыбался он в телефонную трубку, а Варвара объяснила, что позволила себе небольшой экскурс в интерьер.
На самом деле уюта она уже завезла грузовиком и распределяла по всей квартире с тщательностью инженера. Столько лет всё это копилось внутри одинокой женщины, и когда ей дали свободу остановиться было невозможно.
Когда Артём вернулся, от прежней квартиры остался разве что паук в вентиляции. Варвара хотела прогнать и его, но, увидев ошалелые от перемен восемь глаз, решила оставить существо как символ неприкосновенности чужого имущества.
Теперь квартира Артёма напоминала место, где мужчина пережил восемь лет брака, потом разочарование, а затем стал счастлив вопреки всему.
Варвара занялась не только квартирой весь подъезд теперь знал, что она новая хозяйка и любые вопросы можно направлять ей. Обручального кольца у неё не было, но это был технический вопрос.
Соседи сначала смотрели с подозрением, потом махнули рукой: «Ну, как скажете, нам всё равно, ваше дело».
***
В день возвращения Артёма Варвара приготовила настоящий домашний ужин, запаковала свои стройные формы в нарядную и чуточку вызывающую обёртку, расставила по углам ароматные палочки, затемнила новое освещение и стала ждать.
Артём задерживался. Когда Варвара почувствовала, что платье больно врезается в те части тела, ради которых она полгода работала в спортзале, в замок вставили ключ.
Замок новый, просто толкни, не заперт! легкомысленно, но затаённо отозвалась Варвара. Её не смутят осуждения она так постаралась с квартирой, что ей всё простят.
В момент, когда дверь открылась, Варваре вдруг пришла СМС от Артёма: «Ты где? Я дома. Смотрю, квартира не изменилась друзья пугали, что ты всё заставишь косметикой».
Это сообщение она увидела значительно позже. А пока в квартиру вошли совершенно незнакомые люди пятеро: двое молодых, двое детей-школьников и очень старый дедушка, который, увидев Варвару, тут же выпрямился и пригладил седину.
Ничего себе, папа, вот встреча! И зачем тебе был санаторий, если дома «всё включено»? первым заговорил молодой парень и тут же получил взгляд от жены за излишний интерес.
Варвара замерла посреди прихожей с двумя полными бокалами, не в силах двинуться с места. Она хотела закричать, но не могла победить оцепенение.
В углу радостно захихикал паук.
Простите, а вы кто? пискнула Варвара.
Владелец местной халупы. А вы, видимо, из поликлиники, пришли перевязку делать? Я ведь говорил, сам справлюсь, заявил дедушка, глядя на её наряд медсестры.
Ммм так-так, Адам Матвеевич, у вас тут прямо уют и покой, заглянула за спину Варвары жена молодого мужчины. Теперь совсем другое дело, раньше будто в склепе жили. А вас как зовут? Для вас наш Адам Матвеевич не староват? Хотя, конечно, человек самостоятельный, квартира у него своя…
Ва-вар-ра…
Ну вот! Значит, удачно Адам Матвеевич подбирает людей!
Судя по блестящим глазам, дед тоже был доволен поворотом событий.
А где Артём? прошептала Варвара. От нервов быстро осушила оба бокала.
Я Артём! радостно вскинул руку мальчик лет восьми.
Подожди, тебе пока рано быть Артёмом, мама отвела его и отправила детей с мужем в машину.
Простите, я, кажется ошиблась квартирой, очнулась Варвара, вспоминая первый бой с замком. Это ведь Лесная, восемнадцать, квартира двадцать шесть?
Нет, это Луговая, восемнадцать, потирал руки дед, явно рад болезненному подарку судьбы.
Ну вот, трагично вздохнула Варвара, перепутала. Проходите, устраивайтесь, а я позвоню.
Схватив телефон, она убежала в ванную, где, забаррикадировавшись, завернулась в полотенце и наконец прочитала СМС от Артёма.
«Артём, я скоро буду, просто в магазине задержалась», отправила Варвара ответ.
«Хорошо, жду. Если не сложно, прихвати бутылку красного», пришло голосовое сообщение от Артёма.
Красного у Варвары было вдоволь внутри. Под мышкой прихватив коврик, сняв занавеску, она переждала, пока незнакомцы уйдут на кухню, и тогда выскользнула из ванной.
Собрав вещи в пакет, она выскочила из квартиры.
***
Расскажу потом, прокомментировала Варвара свой вид, когда Артём открыл ей дверь.
Входя как во сне, она прошла мимо него, не взглянув даже, первым делом зашла в ванную, повесила занавеску, развернула коврик, а затем упала на диван и спала до утра, пока стресс и «красное» не улетучились.
Проснувшись, Варвара увидела перед собой молодого человека, ожидающего объяснений.
Простите, а какой здесь адрес?..
Бутово, восемнадцать…
Иногда, чтобы найти своё место и уют, надо немного ошибиться, чтобы понять: настоящее тепло не в стенах и шторках, а в любви, которую мы привносим в быт и в жизни близких.


