День, когда я пошёл разводиться, будучи одетым женихом.
Когда моя жена сказала, что хочет развестись, я открыл шкаф и достал свой свадебный костюм.
Что ты делаешь? удивленно спросила она.
Я надену это в суд, сказал я, стряхивая пыль с пиджака.
Ты что, с ума сошёл? Нельзя приходить на развод в костюме жениха!
Ещё как можно. А ты надень своё свадебное платье. Раз ты мне в нём клялась в вечной любви, в нём же скажешь мне и последнее «прощай».
Я видел, как она замолчала, не найдя возражений. Через двадцать минут она уже рылась в шкафу, недовольно бурча, пытаясь найти платье, в котором мы когда-то венчались.
Когда мы пришли в суд, охранник даже рот открыл так он остолбенел. Одна женщина прошептала: «Поздравляю с бракосочетанием!», но подруга тут же её толкнула: «Дура, они ведь разводятся!»
Судья чуть не упал со стула, когда увидел нас: я в смокинге с бабочкой, она в белом платье с фатой, словно только что сошедшая с венчального ковра.
Гражданин, а можно спросить, почему вы пришли как на свадьбу? судья едва сдерживал улыбку.
Знаете, Ваша честь, сказал я спокойно, эта женщина поклялась мне в вечной любви именно в этом платье. Ну а раз она собирается разорвать этот союз не по причине смерти, я хочу, чтобы она посмотрела на меня так же, как смотрела в тот день, когда обещала мне будущее.
Моя жена смотрела на меня, и в её глазах блестели слёзы.
Я тебя не обманывала, тихо сказала она. Тогда я тебя действительно любила.
А сейчас? спросил я, и сам почувствовал, как дрожит голос.
Судья прокашлялся:
Знаете, дам вам полчаса. Выйдите, поговорите, прогуляйтесь немного. А если через тридцать минут вы всё ещё будете стоять тут, одетые как на свадьбу и решительно настроенные разводиться ну что ж, продолжим. Но, кажется мне, таким, как вы, есть о чём поговорить.
Мы вышли в коридор. Я поправил ей фату, которая чуть сдвинулась.
Ты красивая, сказал я. Как и тогда.
Ты, кстати, хорошо выглядишь, улыбнулась она. Хотя и дурак.
Так мы стояли вдвоём, нарядные, среди чужих людей, не понимая, что делать дальше.
Слушай, вдруг несмело предложила она, а может, вместо развода съедим кусочек свадебного торта и вспомним, зачем мы тогда расписались?
Может, настоящая любовь это даже на развод надеть то же самое, что на свадьбу. Или мы просто два слишком чувствительных человека, не умеющие делать что-либо наполовину.
В тот день я понял: иногда, чтобы сохранить отношения, надо осмелиться посмотреть в глаза прошлому и, пересмотрев его, попробовать начать всё сначала, пусть даже не с чистого листа, но с чистого сердца.


