Всё это произошло давнымдавно, и теперь я, Мария Петровна, вспоминаю, как в наши годы мы с мужем, Иваном Николаевичем, попытались поддержать внуков, отдав им целый год своей жизни и своих средств.
У нас было лишь одно дитя сын Алексей, уже взрослый, у которого была собственная семья. Мы уже стали бабушкой и дедушкой, а жить в советскую эпоху, где я вышла замуж в тридцать лет, считалось редкостью, а бездетность воспринималась как будто бы к черту попал.
Когда Алексей женился, мы решили, что одного ребёнка достаточно, ведь воспитание требует больших расходов, а чем больше потомков, тем выше цена. Мы вложили в сына всё, что могли: хорошее образование, работу, скромный дом в Подмосковье, и думали, что сделали всё правильно.
Но у Алексея и его жены, Ольги, своё мнение. Через несколько месяцев после их свадьбы Ольга забеременела, и в семье появился внуок. Молодая пара не имела собственного жилья, поэтому взяли кредит на небольшую квартиру. Мы, полагая, что помогаем, каждый месяц подпитывали их выплаты. Спустя время я узнала, что Ольга снова ждёт ребёнка. Я спросила, как они собираются кормить двух малышей и одновременно возвращать займ. Они обиделись, но уверяли, что справятся, и я лишь кивнула: «Если сможете хорошо».
И действительно, какое-то время им удавалось. Потом же Ольга лишилась работы, а Алексей был уволен. Что делать? Они переехали к нам в арендуемую дачу, а я с Иваном решили поддержать их, взяв на себя погашение ипотеки целый год. Мы думали, что таким образом станем опорой для внуков, но реальность оказалась иной.
Недавно я узнала, что их долг так и не был погашен, и к тому же уже шесть месяцев задерживают выплаты. Куда исчезли наши рубли? Иван рассердился, говорил, что больше не может держать такой груз. Я была в шоке и не знала, что сказать или сделать. Мы отдали им деньги, а они лишь «лежали в штанах» и наслаждались тем, что мы их поддержали. Что же нам теперь делать? Воспоминания о тех днях горят в памяти, как напоминание о том, как трудно быть добрым, когда жизнь сама подбрасывает новые испытания.


