Черная вдова
Много лет назад, в одном из городов на Волге, талантливая и привлекательная девушка по имени Лилия Михайловна Попова училась на факультете журналистики. Незадолго до выпуска судьба свела её с Владиславом Романовичем Соколовым, человеком немало старше неё и весьма известным в их краях. Влад сочинял песни, которые часто звучали на местных вечеринках, а среди горожан пользовался заслуженным уважением.
Влад был своим человеком для всех на областном телевидении его знало почти всё руководство. Поэтому не составило для него труда устроить Лилию после института ведущей авторской передачи. Первая её программа «Разговор по душам» сразу привлекла внимание местных жителей: в студию приглашались интересные собеседники, обсуждались жизненные ситуации, задавались непростые вопросы.
Браво, Лилия, похвалил её Владислав Романович, посмотрев выпуск, это стоит отметить!
Владиславу тогда было уже сорок пять, он трижды был женат, но семейная жизнь, с его нескончаемой энергией и кругом приятелей, ему никогда не удавалась. Творческая натура, самомнение считал себя почти народным композитором. Часто зависал в ресторанах, банях и на дружеских застольях, везде был своим, выпивал много.
Шли годы, Лиля становилась звездой родного города, её передачу ждали с нетерпением. Вышла замуж за Влада, одевалась с вкусом, была дружелюбна, очаровательна про такую говорили «наша красавица с телевидения». Но довольно быстро поняла, что выбрала не того: её муж всё чаще появлялся подшофе, перестал уделять внимание, а дружеские подшучивания быстро переходили в колкости.
Влад, не зазнавайся, однажды сказал его давний друг Семён Петрович, когда тот, навеселе, начал отпускать грубости в адрес Лилии, она тебя ещё удивит!
Нет, Семён, я ведь всегда умных не выбирал, отрезал Владислав, считая себя выше других, и, как бы невзначай, ущипнул Лилю за щёчку, сидя в кафе.
Пока Влад добивался её, был галантен, дарил цветы, посвящал песни, слушал внимательно. Как только Лиля стала женой, всё внимание куда-то испарилось теперь её ценили не больше, чем домашнюю кошку, а ноты в его присутствии звучали всё реже.
А я, наивная, думала, с его помощью блистающей стану, думала Лилия.
В институте она учила французский не слишком практично для поездок, по мнению мужа. Тот всё ныл:
Учить надо английский! А то ходишь за границей, словно из деревни. Спортзал, это глупости, время теряешь, а английским заниматься не хочешь.
Лилия назло мужу крупные планы с детальной программой изучения языка не строила. Но однажды Семён, эрудированный и обаятельный, обронил:
Для эффектной женщины английский так же естественен, как шпильки, и на следующий день Лиля записалась к репетитору.
Слушай, Семён, ты повлиял на жену, смеялся Влад. Купила учебники, теперь в машине лишь иностранная речь.
Жили супруги в просторной квартире, которую Влад получил от покойного деда-профессора медицины. Домом ведала домработница Вера Павловна, некрасивая, хитрая, одинокая, но всегда была на виду. Вера знала всё, следила незаметно за каждым шагом, укоряла и сопереживала одновременно.
Однажды утром Лилия нашла Веру на кухне с пустой бутылкой коньяка.
Вечером поправлялась полностью. Чего теперь ему на завтрак? вздохнула она.
Рассолу, буркнула Лилия и пошла в душ.
Семь лет прошли вместе, детей не завели: Влад был против, от первого брака был сын, а Лилия занята карьерой. Вот и разочаровалась чувства угасли. После завтрака попросила Веру узнать, как Влад: он лежал на животе, лицо бледное, на подушке пятно крови.
Лиля! закричала Вера. Срочно скорую!
Всё закружилось: полоса тревог, скорая, реанимация. Вечером Лилии сообщили сухо по телефону:
Ваш муж умер.
Просто невозможно поверить, шепотом ответила она. Он ведь ещё не стар.
Похороны были широкие, с речью Семёна, с гостями: Влад был заметной фигурой.
Не стоит скорбеть, говорил Семён. Влад прожил насыщенную жизнь, и заслужил покой.
Всё было у человека, шептали знакомые.
В тишине пустой квартиры Лиля не могла понять, как жить одной. Вера смотрит выжидающе, коллеги по телевидению подшучивают:
Лилия, чего тебе горевать, молодая, свободная, ещё и денег от двух счетов после Влада хватает. Да и сама немало заработала.
Миновало немного времени, Лиля зашла после съёмки в уютное кафе. Погружённая в мысли, отпивала бокал грузинского вина, как к ней подошёл здоровяк с доброй улыбкой.
Разрешите присесть? Меня зовут Иннокентий, представился он. Не стоит скучать такой красавице!
Да что-то грустно, ответила она.
Иннокентий Сергеевич, около сорока, широкоплечий шатен, с первой минуты показался Лиле плюшевым мишкой. Обаятельный, с чувством юмора, сразу привлёк внимание; вечер прошёл весело, договорились встретиться.
Наутро Лиля решила:
Вера, я увольняю тебя, справлюсь сама: готовка, уборка, стирка.
Что ж, Лилечка, как же так, заныла Вера. Куда мне теперь?
Найдёшь новую семью или место, может, на вахте.
Выгоняешь меня, плакала она.
Но Лиля смягчилась:
Приходи, работай дальше, Вера радостно обняла хозяйку.
Я вас с Владом полюбила, почти родными стали. Как же без вас?
Так они и продолжили вдвоём, но часто стал наведываться Иннокентий Кеша, как ласково называла его Лиля. Свадьба прошла тихо, без лишнего шика, зато на медовый месяц Иннокентий увёз Лилю на Красное море, в роскошный отель. Позволить себе мог: предприниматель, человек обеспеченный.
Только представления о шикарном отдыхе у него были свои: летели бизнес-классом, встречали персонально, заселили в виллу с бассейном и отдельным пляжем, угощали шампанским и национальными блюдами.
Сколько же Кеша потратил, думала с удивлением Лиля.
Её не интересовало богатство Кеши, всё было в порядке. Заботливый, внимательный, каждый раз поправлял ей плед, просил не ограничиваться чашкой кофе по утрам.
Влад только унижал и пытался воспитать, Кеша же живёт для меня, размышляла Лилия.
Вера тоже радовалась: теперь работала в большом доме за городом у Кеши, гордилась новым хозяином.
Однажды Лиля увидела, как Иннокентий себе тихонько уколол инсулин.
Что, Кеша? испугалась она.
Да это просто диабет. Ничего страшного, живу, радуюсь жизни.
На отдыхе Лиля лениво думала:
Неужели мне крупно повезло? Всё так красиво
Только расстраивало, что рядом плюшевый муж, а не спортивный тренер. Затеяла разговор про спорт, но Кеша грустно ответил:
Проблемы с обменом, инсулинозависимый я. Накачанным красавцем не стану, как ни старайся.
Ну и ладно, мне и так хорошо, решила Лиля.
После отпуска всё быстрее возвращалось к жизни. Иногда накатывала грусть: «Есть ли у меня настоящая любовь? Нет у меня страсти Неужели не случится испытать сильные чувства?» Коллеги шутили:
Ну что, верна своему плюшевому мишке, или скрываешь что-то?
Она не гуляла, не потому что была столь порядочной, просто жалко было мужа-добряка.
Однажды на корпоративах под Новый год Лиля выпила лишнего, и коллега Костя предложил довести её домой. За рулём был его друг Артём Вадимович, привлекательный, мускулистый Лиля не могла отвести глаз.
По дороге Артём взял её за руку, проводил до дома, помог выйти, и вдруг с напором прижал её к машине и поцеловал. Лиля не сопротивлялась, ей нравилась эта энергия.
С Артёмом всё было иначе: страсть, ни секунды на нежности, только порыв. Встречались тайком, инкогнито: Кеша поздно возвращался, ничего не подозревал.
В семь часов вечера Лиля приезжала к Артёму, вдруг кто-то настойчиво зазвонил. Артём чертыхнулся, открыл дверь на пороге стоял Иннокентий. Лиля никогда не видела его таким: бледный, осунувшийся, сразу повалился. Лиля подскочила, нащупала инсулиновую ручку, вколола, вызвала скорую.
Но муж не приходил в себя, через час врач вынес короткий приговор:
Умер.
Артём отвёз её домой, Вера встретила молча.
Лилечка, что случилось?
Мне вот только одно в голову это ты могла меня выдать думала Лиля, но ничего не сказала.
После похорон всё стало тяжелее. Тут заявилась дочь Кеши от первого брака с мужем-адвокатом, и выставила Лилю из дома, пригрозив судом, хотя и отдала крупную сумму пачку рублей в толстом конверте.
Лиля отказалась от наследства, вместе с Верой возвратились в просторную волжскую квартиру, унаследованную от Влада.
Время шло. Лилия оправилась, общалась с Артёмом, но замуж он ей не предлагал. Однажды раздался звонок:
Лилия, сядь. Артём погиб: авария, мгновенно
Тут Лиля задумалась:
Почему мои мужья умирают? Я как черная вдова Может, карма?
Через некоторое время на её программу пришёл незнакомый мужчина Макар Андреевич Трошин. После съёмок пригласил в кафе, не отрывал глаз. Лиля согласилась, почувствовала переживания, и вскоре по-настоящему влюбилась впервые.
Вот она, настоящая любовь! Без Макара не могу ни вздохнуть, ни жить, думала она. Только тревожно: не случится ли снова беды?
Вместе было легко, он был добрым, умным, тихим. Лилия не знала о его прошлом, никогда не интересовалась.
Вдруг решила пусть, посмотрю хоть разок в интернете, кто он такой. Поиск выдал: Макар один из самых богатых людей страны. Состояние немалое. Долго не могла прийти в себя это ли не чудо?
В тот же вечер Макар не отвечал на звонки. Лиля набрала его секретаря.
Макара Андреевича можно к телефону?
Ему стало плохо, его увезли в больницу
Лилия бросилась туда.
Что с ним? закричала она врачу.
Всё в порядке, сердце шалит, но будет жить.
Можно к нему?
На десять минут.
Зашла в палату, Макар улыбнулся, взял её за руку.
Всё хорошо, я тебя люблю. Как только выйду, сразу женюсь. Ты ведь не против?
Конечно, прошептала Лиля, поцеловала его. Теперь у нас впереди настоящая жизнь, настоящее счастье.
Благодарю за внимание всем, кто слушал эту историю. Пусть у вас будет удача и радость на каждом жизненном пути!


