Освобождение Варвары: путь к счастью после многих лет под гнётом властной матери

Знаешь, я хочу рассказать тебе историю о девушке ну, точнее, уже женщине Варваре, такой скромной и совсем, как у нас говорят, «затюканной». Ей тридцать пять, представляешь, ни разу не встречалась с мужчинами, всё как-то не складывалось. Проработала всю жизнь бухгалтером в одном и том же отделе, с самого колледжа не меняла работу.

За собой особо не следит: одежда мешковатая, похрамывает чуть-чуть, взгляд вечно уставший и грустный. Родила её Марина, когда той было только восемнадцать толком и не ясно, от кого, потому что Варя ни разу не видела отца, вопрос этот дома был под запретом. Жили они в маленькой деревне у бабушки, там и школу закончила, только в колледж поехала, тут с матерью и сошлись под одной крышей.

Марина сама по молодости в городе гуляла, красотой пользовалась мужчины к ней липли толпами, а для дочери время особо не находила, раз в месяц наезжала, какую-нибудь безделушку привозила и снова исчезала. Бабушка у Вари была строгой, любви да нежности от неё дочка редко видела, всё больше строгость да укоры.

До сих пор, представляешь, Варя живёт с Мариной в одной квартире в спальном районе Москвы. Мать как будто бы не стареет, стильная, на пятом десятке выглядит моложе своих лет, включает воображение, ходит к косметологу, прическу в салоне крутит, то в театр, то на свидание… А дочка словно другой человек тихая, неуверенная, совсем не похожа.

Вечером, накануне отпуска, Варя сдала работу коллеге и уже вышла из офиса. Остановилась у входа, в сумке лежат отпускные радуется, но тут же ворчит про себя: «Вот сейчас опять мать заберёт все деньги как всегда, свой отпуск дома проведу. Уже невозможно, словно я всё ещё в детском саду… Почему я не могу постоять за себя?.. Всё до копейки контролирует, зарплатой сама не распоряжаюсь, просвета в жизни не видно.»

Открывает дверь Марина уже ждёт.

Ну, наконец-то, говорит она, отпускные получила? Давай!

Да, конечно… подожди хоть, дай раздеться…

Быстро, давай сюда деньги!

Варя открыла свою потрёпанную сумку, начинает искать кошелёк.

Господи, с такой сумкой ходишь стыдоба! Как бабка! Неужто самой не стыдно? Марина наступает ещё уверенней.

Варя аж руки у неё затряслись, даже заплакать захотелось…

А у меня на новую сумку денег нет, ты же всё забираешь, вдруг ляпнула Варя и сама удивилась себе: как осмелилась сказать матери такое.

Да у тебя не только сумка страшная, ты сама неопрятная и толстая, издевается Марина, худей и приводи себя в порядок, стыдно с тобой где-то появляться.

Тебе стыдно? выкрикнула Варя, а деньги мои тебе брать не стыдно? голос её дрожал от обиды. Я и так никуда с тобой не хожу!

Потом, не выдержав, выбежала из квартиры и в слезах спустилась на улицу, присела на скамейку у дома. Сидит, лицо руками прикрыла, слёзы льёт сколько времени прошло, даже не заметила… Вдруг слышит:

Варя, что случилось? рядом присаживается бабушка из соседнего подъезда Анна Ивановна. Ты что, плачешь? взяла её за руку, добрым словом поддержала.

Варя не выдержала и рассказала всё Анне Ивановне: «Мама забирает все деньги, сама на салон и косметику тратится, а я в старых вещах хожу сама виновата, характер с детства мягкий бабушке не перечила, и матери тоже. Мама как командир, всё время давит.»

Анна Ивановна за жизнь Марину хорошо знала, редко уважала, а Варьку всегда жалела.

Слушай, Варенька, хватит уже переживать, ты взрослая женщина, должна о себе заботиться!

Да какая из меня женщина… Меня никто не любил, и я тоже никому не интересна, вздыхает Варя.

Так, срочно тебе нужно уехать от мамы!

А куда же я пойду? С моей зарплатой даже угол не снимешь, мать ругаться будет отпускные ведь ей отдать обещала…

Ты не бойся за маму, у неё всё хорошо будет и деньги найдёт, и на себя потратит. Ты за себя думай, вот что важно. Я могу тебе предложить пожить у меня на даче, за городом. Дом просто отличный, мой покойный муж строил… Как раз у тебя отпуск, поживи там сколько надо, с тебя ни копейки не возьму.

Анна Ивановна, правда? удивилась Варя.

Конечно, Варя, ты же мне почти родная… Сейчас добуду ключи, адрес напишу и номер свой чтобы не потерялась.

Варя купила билет на электричку в кассе за двести рублей, посмотрела на толпу на платформе никогда так далеко не уезжала. Села у окна, смотрит на город, поля да леса На остановке вышла, до дачи дошла пешком, открыла дверь дома тишина, будто в другой вселенной.

Села в кресло, глубоко вдохнула:

Господи, какая свобода… Как тишина радует, подумала.

Мамы рядом нет, никто не командует. Пульт телевизора лежит на столе включила. Какое-то ток-шоу идёт, обычно Марина не разрешала смотреть: «Ты непривлекательная вот и передачи такие смотришь!» уколет, пальцем ткнёт.

Варя раньше совсем подчинялась, в ответ не дерзила, всё время голову склоняла, когда мать язвила Даже мыслей не было перечить ей.

Обошла дом, включила холодильник, сложила туда пельмени, сыр и йогурт всё купила заранее у вокзала. Сварила себе ужин, покушала почувствовала умиротворение.

Вечером позвонила Марина:

Ты на скамейке с Анной сидела я видела! Ну-ну, останешься одна, посмотришь. Быстро вернёшься. Никто тебе не поможет, сама ничего не можешь, пропадёшь без меня!

Варя выключила телефон. Не хотелось больше слушать эти упрёки. Странно, но даже не расстроилась…

А через пару часов позвонила Анна Ивановна:

Ну что, Варенька, всё хорошо у тебя там?

Да, спасибо вам огромное…

Завтра к тебе заедет мой племянник Степан, привезёт твои вещи.

Какие вещи?

Марина принесла целый пакет и сказала: если уж забрала дочь, забирай и её вещи! Вот так…

А как я узнаю Степана?

Машина у него за калиткой будет, высокий, в очках узнаешь сразу.

Это удобно?..

Варь, хватит волноваться, пора в самостоятельную жизнь! Полюби себя наконец, обновись ты ведь очень даже симпатичная, просто за собой запустила Всё, давай, отдыхай.

Утром, когда проснулась, солнце светит, через занавеску лучи пробиваются. Открыла окно, а на траве роса, где-то вдали собака лает, птички щебечут.

Хорошо-то как, какое доброе утро, сказала себе и усмехнулась.

Позавтракала, кофе сварила присела на веранде. Стала думать: может, работу поменять, квартиру снять, жить отдельно и даже не вспомнила про мать! В душе впервые за долгое время затрепетало предчувствие новой жизни.

Вдруг осторожный стук: кто-то пришёл. Варя с опаской приоткрыла дверь за порогом Степан, высокий, в очках, с большой сумкой.

Добрый день, улыбнулся, я Степан, а вы Варвара?

Да, проходите, пожалуйста

Аня попросила помочь вам, вещи привёз. Машина у калитки, если нужно куда-то съездить обращайтесь. Не стесняйтесь Я всё знаю про вашу жизнь, не обижайтесь, просто тётя рассказала

Так они познакомились и, как ни странно, именно этот случай стал для Вари началом новой жизни. Степан всей душой её принял, у него свой опыт первый брак не сложился.

Варя удивительно расцвела: изменилась походка, взгляд, похудела, стала за собой следить, ходить в салон красоты даже сама себя в зеркале не узнала.

Неужели это я?! смеялась отражению.

Степан взял её к себе в квартиру в центре Москвы.

Варенька, я всегда мечтал о такой женщине доброй, искренней, нежной. Давай поженимся!

Варя согласилась чувствовала себя с ним в безопасности. Свадьба получилась тихой, скромной, Марину пригласили тоже, но Анна Ивановна быстро осадила, когда та пыталась язвить за столом.

Довольны были и родственники Степана видно было, как он Варю любит. Смотрит на неё, глаза светятся И подумаешь: «Всё равно счастье рано или поздно приходит, вот и ко мне с Варей пришло.»

А уже через год Варвара ждала малыша, была вдвойне счастлива. Повезло! Она даже забыла, как росла под гнётом матери, потому что смогла изменить свою жизнь: и внешне похорошела, и внутренне расцвела, когда наконец-то полюбила себя и Степана

Ты только представь: иногда всё, что нужно это одна добрая душа рядом, немного поддержки и решимость отпустить прошлое.

Rate article
Освобождение Варвары: путь к счастью после многих лет под гнётом властной матери