БЕЗ ДУШИ…
Клавдия Васильевна вернулась в свою уютную квартиру в Москве. Она только что была у парикмахера несмотря на немалый возраст, недавно отметила 68 лет, привычно баловала себя походами к проверенному мастеру. Приводила в порядок причёску, делала маникюр, и эти нехитрые процедуры добавляли бодрости и радости в её дни.
Клавдочка, к тебе какая-то родственница заходила, сообщил ей супруг Юрий Николаевич, Я сказал, что ты подойдёшь позже. Она пообещала заглянуть ещё раз.
Какая ещё родственница? У меня родни почти не осталось. Какая-нибудь дальняя придёт что-то клянчить, наверное. Надо было сказать, что я уехала в Иркутск на полгода, недовольно вымолвила Клавдия.
Да зачем врать-то? Не похоже, чтобы просить пришла. Вроде из твоих, высокая, держится с достоинством, напоминает твою маму, светлая ей память. Стильно одета пальто, сапоги, серьги с настоящими бриллиантами. Женщина обычная, интеллигентная, попытался утешить супруг.
Спустя минут сорок снова раздался звонок в дверь. Клавдия сама открыла, впустила женщину. Та и вправду была похожа на её покойную мать, одета с большим вкусом из-за таких деталей Клавдия хорошо разбиралась.
Позвала женщину за накрытый стол.
Будем знакомы, если родственники. Я Клавдия, без отчества, вижу по возрасту мы недалеко друг от друга. Муж мой, Юрий Николаевич. А вы, по какой линии мне родня? спросила она.
Гостья смутилась, порозовела в лице, Я Галина Владимировна. У нас небольшая разница. Мне исполнилось 50 лет 12 июня. Эта дата вам ни о чём не говорит?
Клавдия побледнела.
Вижу, узнали. Да, я ваша дочь. Не волнуйтесь, я ничего не прошу. Просто хотелось увидеть родную мать. Всю жизнь жила в непонимании: почему меня не любит мама? Её уже восемь лет нет А любил меня всегда только отец. Его не стало недавно, два месяца прошло. Перед смертью он рассказал мне о вас. Просил если сможете, простите его, рассказала взволнованно Галина.
Я ничего не понимаю. У тебя есть дочь? удивился Юрий Николаевич.
Похоже, есть. Потом всё расскажу, тихо ответила Клавдия.
Значит, ты моя дочь? Посмотрела? Если думаешь, что я буду раскаиваться и просить прощения нет, не собираюсь. Я не виновата. ответила она Галине, Папа ведь, надеюсь, всё объяснил? Если ты хочешь пробудить во мне материнские чувства не получится, не в моём сердце такой крови. Извиняй.
Можно мне приехать к вам ещё раз? Я живу здесь под Москвой, у нас двухэтажный дом. Приезжайте с мужем в гости, привыкнете к мысли, что я существую. Привезла фотографии внука и правнучки, хотите взглянуть? очень осторожно попросила Галина.
Не хочу. Не ездий ко мне. Забудь обо мне. Бывай, резко сказала Клавдия.
Юрий заказал Галине такси, провёл до машины. Клавдия уже убрала со стола и устроилась перед телевизором.
Ну и железная ты! Тебе бы армией командовать, неужели у тебя совсем нет души? Я и раньше думал, что ты холодная, но чтобы вот так сказал муж.
Познакомились мы, когда мне было 28. А душа из меня вывернута была гораздо раньше. Я деревенская, всегда мечтала выбраться в город. Потому и старалась, училась лучше всех, поступила в институт одна из класса.
В семнадцать познакомилась с Володей. Любила до умопомрачения. Старше меня на 12 лет, меня это не трогало. После деревенской бедности города казались мне сказкой. Стипендий ни на что не хватало, питалась кое-как, потому в кафе и на мороженое приглашения от любимого были радостью.
Ничего не обещал, но я была уверена, что наша любовь приведёт к браку.
Однажды пригласил меня на дачу я согласилась мгновенно. Была уверена, теперь он мой. Встречи стали постоянными. Вскоре поняла, что забеременела.
Сказала Володе он был счастлив. Понимала скоро всё станет видно, сама спросила когда свадьба? Мне 18, пора подавать заявление.
А я разве обещал жениться? холодно ответил он. И не женюсь. Я вообще уже женат
А ребёнок? Я?
Что ты? Молодая, здоровая, скульптуру с тебя ваять можно. В институте академический возьмёшь, пока не видно учись. А потом мы с женой тебя заберём. Ребёнка себе возьмём. Оформим всё втихую. Я хоть и молодой, но не последний в горисполкоме, а жена заведующая отделением городской больницы. За дитя не беспокойся. После родов отдохнёшь и в институт. Мы тебе ещё и денег дадим.
Тогда в России о суррогатном материнстве никто не слышал. Я, важно сказать, была первой матерью по договору. Что мне делать было? В деревню только семью позорить.
Жила у них в особняке до родов. Жена к себе не подпускала, всё ревновала. Дочери я родила дома, акушерка пришла. Кормить грудью не дали, сразу забрали. После недели мне деликатно предложили уехать, Володя дал денег приличную сумму в рублях.
Поступила обратно в институт. Потом на завод, дали комнату в семейном общежитии. Работала мастером, потом старшим мастером ОТК.
Друзей было много, но замуж не звали, пока ты не появился. В 28 вышла за тебя. Не особо хотела, но надо было.
Дальше ты знаешь. Жили хорошо, три машины поменяли, дом в Подмосковье уютный, дача ухоженная. Отдыхали каждый год то в Сочи, то на Азовское море. Завод наш в 90-е держался приборы для тракторов только наш цех умел делать, остальное никто не понимал. Завод до сих пор за высоким забором с вышками, не каждый попадёт.
На пенсию ушли по льготе. Всё есть. Дети не нужны. Гляжу, какие сейчас малыши лучше не надо, закончила свой рассказ Клавдия.
Плохо мы прожили. Я тебя любил, всю жизнь хотел согреть твоё сердце, нет не получилось. Видимо, судьба. Детей не было бог с ним, но ты ни котёнка, ни щенка не пожалела. Сестра просила для племянницы помочь, ты и на неделю не пустила.
Сегодня дочь приехала как ты её встретила? Твоя кровь, а ты Ей-богу, были бы лет на двадцать моложе развёлся бы, а теперь Поздно. С тобой холодно, ответил рассерженный Юрий.
Клавдия испуганно взглянула никогда муж так с ней не говорил.
Весь её привычный быт вдруг рухнул из-за дочери.
Юрий переехал на дачу. За последние годы он живёт только там. Приютил три собаки подобрал выброшенных щенков, да и у котов счёт потерял.
Дома теперь бывает редко. Клавдия знает возит дары её дочери Галине, познакомился со всеми, в правнучке души не чает.
Всегда был малохольным, таким и остался. Пусть живёт, как считает нужным, думает Клавдия.
Желания видеть дочь, внука и правнучку у неё так и не появилось.
Одна ездит на Чёрное море, отдыхает, набирается сил и чувствует себя прекрасно.


