Нужно было заранее подготовиться к рождению ребёнка!
Мой выход из больницы был каким-то сюрреалистичным. Муж работал и заехал за мной, едва сняв галстук, прямо с офиса. Я просила, чтобы он взял отгул, но начальник не дал, объясняла тридцатилетняя Варвара, слова которой свивались клубами тумана. Я просила приготовить всё к появлению ребёнка, обещал сделать да где там… Ведь можно было бы ещё до родов устроить стирку, купить всё, разобрать завалы в квартире. А так Варвара глубоко вздохнула, и воздух дрожал, будто над раскалённой плитой.
Он не сдержал обещание?
Я ушла в роддом, толком не собрав вещи. Вернулась домой а там жуткая разруха. Родственникам было стыдно в глаза смотреть, когда пришли поздравлять… На полках слой пыли хоть пальцем рисуй фигуры. Колясочки нет, комода тоже нет, даже не удосужился пойти купить пелёнки. Хорошо, подруги одолжили подгузники, продолжала рассказывать мать, её мысли плавали среди серо-синих облаков.
Варвара вышла замуж шесть лет назад. Теперь у них с мужем наконец-то ребёнок. Оттягивали всё, надеялись встать на ноги. Как жизнь наладилась решились стать родителями.
Я предупредила начальника, что жду ребёнка. Он тут же уволил меня. Другие женщины, может, стали бы бороться, но я подумала это знак. Начала спокойно готовиться к материнству, вышивала крестиком, радовалась покою. Деньги особо и не нужны были муж как раз получил повышение, вспоминала Варвара, будто бы шепотом сквозь плохое электричество.
Беременность проходила ровно. Будущая мать гуляла долгими вечерами по заснеженным улицам, читала Корнея Чуковского и лениво разглядывала детские товары.
Муж запретил мне что-либо покупать до родов. Мол, есть такая примета: не трогать ничего заранее. Сестра обещала подарить нам комод и кроватку, разные мелочи собирала. Просила меня всё заранее взять, перемыть, перестирывать. А я только сумку в роддом собрала делать больше ничего нельзя, тяжело вздохнула Варвара, будто изнутри веяло холодом.
Когда начались роды, будущий отец схватился за голову вдруг понял, сколько всего, оказывается, нужно. Варвара в схватках думала: не вынула ведь даже бельё из стиралки; лежит в барабане до сих пор
Хорошо, что подруги принесли одежду и подгузники хоть было во что сына запеленать. Муж носился по всей Москве в поисках детских вещей. Но всё приносил грязное, в пятнах, пропахшее нафталином. Пришлось всё перемывать, сушить на батарее. В такой момент хотелось придушить всех своих родственников и тут же развестись с мужем, Варвара чуть не плакала, а лампа на кухне колыхалась от сквозняка.
Несколько дней Варвара приводила квартиру в порядок. С момента рождения сына прошло уже два месяца, а она никого не приглашает в гости.
Родня считает: хватит отсиживаться, пора принимать гостей. Ждут праздничный борщ, салаты, пирожки… Конечно! Уже рабочий график расписали, нервно усмехалась Варвара, будто голос звучал не из комнаты, а где-то из-под пола.
Мама Варвары удивлялась почему дочь не счастлива? Видно же: заранее ничего не приготовили. Должна была сама всё продумать! Девять месяцев сидела дома чем занималась? Попросила бы мужа привезти мебель, протёрла бы полки. И наверняка уговорила бы на покупки заранее мужчины ведь внушаемые. За всем надо следить самой. Кто вообще рассчитывает на мужскую помощь?
Как думаете, оправдана ли злость Варвары на семью? Или самой надо было всё предусмотреть? Как бы вы поступили на её месте в этом странном, сонном вихре новых забот?


