Когда свекровь с родственниками мужа внезапно приехали на мою дачу «отдыхать», а я вместо шашлыков выдала им лопаты и грабли: как неожиданный семейный сабантуй превратился в субботник и кто в итоге остался в выигрыше

Я хорошо помню тот далекий июнь, когда на мою подмосковную дачу, как снег на голову, нагрянула вся родня мужа. Словно вижу: солнце жарит, вишни зреют, а я, Оксана, вся в заботах, сутулюсь над грядкой, прорежаю морковку и вытираю со лба пот грязной ладонью. Работы невпроворот, а так хотелось тишины и покоя!

И тут как гром среди ясного неба доносится визгливый голос свекрови, Марии Ивановны:

Ну чего в калитке копошитесь? Открывайте ворота! Мы уже здесь, с угощениями, а у вас будто комендантский час!

Я в первый миг даже опешила, цепенею над клубникой. Муж мой, Алексей, явно не ожидал такого десанта стоит у сарая, прихлопывает молотком, смотрит на меня виноватыми глазами: мол, не звал я их, честное слово!

Алеша! уже со злостью зовет Мария Ивановна. Мать приехала, сестра приехала, вы там совсем обленились, что ли! Не выходят встречать!

Я тяжко вздохнула, сняла перчатки, бросила их в ведро с сорняками. Ну что делать родня же, не пересаживать обратно. Кивнула мужу: открывай, коль пришли.

Ворота отворились, и во двор горделиво вкатывается Жигули, вся посверкивает, будто только что из салона. Из авто как на парад выходит свекровь, важная, в новом ситцевом платье, с широкополой шляпой. За ней Ирина, мужнина сестра, вся модная, в белых юбочке и маечке, с ярким маникюром. Замыкает шествие ее муж, Слава, потягивается, ковыряет ключами в руках.

Багажник тут же раскрыли: здесь и угли, и купленная в Пятерочке колбаса, и ведро маринованного мяса, и два пакета пива.

Оксаночка, ты что вся закопченная, как трубочист? заводит шарманку Мария Ивановна. А мы сюрприз решили сделать: вот приехали, на шашлычки, позагорать. Речка-то рядом? Мужики, ну быстро мангал, а то с дороги совсем оголодали!

Внутри у меня всё закипает. Эта дача досталась мне от дедушки, я каждый рубль вкладываю, землю облагораживаю. Алексей, конечно, помогает, но без особого энтузиазма, а его родня сюда только летом ягоды есть и в гамаке валяться.

Добрый день, Мария Ивановна, говорю ровно, как могу. У нас по плану большая работа сегодня, участок приводим в порядок.

Оксана, какая работа, не майся дурью! Выходные чтоб отдыхать. Алешка, ставь мангал! командует Слава.

А Ирина уже роется на участке: Где, Оксан, твои лежаки? Позагорать хочу! Малина поспела? Ягоды собрать можно?

Еще зеленая, отвечаю сухо. Лежаки в гараже, грязные.

Значит, брат сейчас вынесет и протрет! Мама, пошли на веранду, тут ужин скоро будет! не унимается Ирина.

Мария Ивановна уже заняла мое любимое кресло, как барыня, оглядела двор:

Газон у калитки зарос, надо скосить! Ладно, Алеша потом сделает, распорядилась.

Муж мой переминается с ноги на ногу, глаза потупил. Все выходные у нас были расписаны по минутам перекопать дальний угол, покрасить калитку, разобрать старую тепличку. Даже машину перегноя заказали на вечер. А теперь гости требуют стола, салат нарежь да обслужи! А я ведь не кухарка по вызову.

Что-то во мне вдруг щёлкнуло. Я подошла к Алексею, позвала его в сторонку.

Ты знал, что они нагрянут? спрашиваю тихо.

Да нет же, клянусь! Мама с утра только спрашивала, где мы, а про приезд ни слова. Ну разве выгонять теперь? Потерпим вместе, пожарим и ладно…

Нет, милый. Это мой участок, мои правила, отвечаю спокойно. Хотят шашлыков пусть займутся делом. Свежий воздух не только для еды полезен.

Я решительно пошла к сараю, погремела инструментами. Гости аж притихли. Через минуту я уже выставила в центр веранды: три лопаты, грабли, тяпку, банку с краской.

Так вот, уважаемые, сказала размеренно, но твердо, раз вы решили приехать к нам просто так, будем совмещать приятное с полезным. Сегодня у нас большой субботник. Кто работает тот ест.

Слава чуть пивом не поперхнулся, Ирина аж визгнула:

У меня маникюр за полторы тысячи рубликов, мама, ты видела?! Что за дикость?!

Мама, обращаюсь к Марии Ивановне. Вам самая осторожная работа: покрасить вот этот штакетник у роз. Краска без запаха, кисточка новая!

Оксана! вскочила свекровь, едва не обронив яблоко. Да как ты смеешь? Мы тут гости! Алеша, ты мужик или нет? Почему твоя жена гнёт мать к работе?!

Алексей подошел и встал рядом со мной плечом к плечу.

Мам, Оксана права. Это ее дача, она тут тянет всё, а вы только когда все благоухает. Хотите жарить мясо помогите немного. Хватит строить барыню.

Вот спасибо, сынок, съязвила Мария Ивановна, не ожидала, что чужая тетка важнее матери! Славик, забирай вещи, уходим, здесь нам не рады!

Сборы были молниеносные. Пиво забрали, обиженные до слез, Ирина громко топает, хлопая дверью. Перед тем, как захлопнуть дверь машины, свекровь крикнула мне:

Еще пожалеешь, Оксана! Кому стакан воды захочешь не получишь!

Машина прокатила облака пыли, двор опустел.

Остались мы с Алексеем в тишине. Я присела на крыльцо, сил не осталось, какое-то облегчение разлилось внутри.

Алексей рядом, берет мою руку:

Прости, что так получилось. Они ведь даже не спросили, чем помочь. Я стыдно стало, что раньше молчал. Ведь это и твой дом, и мой.

Я улыбнулась:

Наш дом, Лёш. Только теперь настоящий.

Пошли, вскопаем тот угол, пока солнце не село, подмигнул муж.

Весь вечер мы работали рука об руку, а потом ели простую картошку с укропом на чистой веранде. Вечер был тихий только сверчки стрекотали, да со стороны соседей доносился лай Жучки.

На следующий день мы даже смеялись, как все вышло: приезжаешь на чужой огород и сразу пир горой и шезлонг. Не тут-то было!

Но история тем не закончилась.

Через неделю вечером в квартиру позвонили. На пороге Мария Ивановна, без шляпы и ярких украшений, только с пакетом в руках.

Можно? тихо спросила она.

Проходите, удивленно сказала я.

В кухне она поставила на стол пирожки.

Сама пекла. Простите, Оксанушка. Я всю неделю места себе не нахожу, всё думаю обидела вас. Ведь это твоя дача в порядок привела. Больше ни ногой без звонка. И советовать не буду… разве что самой позовёте.

А Ирина? Да бог с ней. Молодежь.

Пили мы чай с пирогами, паузы длинные, но лед тронулся. Теперь на дачу все приезжали только по звонку, всегда предлагали помощь и жить сразу стало легче.

А у сарая долгие годы стояли те самые три лопаты, как память о том, что в чужую избу со своим уставом не лезь, а труд лучшая проверка для всякой родни.

Rate article
Когда свекровь с родственниками мужа внезапно приехали на мою дачу «отдыхать», а я вместо шашлыков выдала им лопаты и грабли: как неожиданный семейный сабантуй превратился в субботник и кто в итоге остался в выигрыше