Это странная история, случившаяся в начале моей семейной жизни благословенный период, когда я только вышла замуж за своего мужа. Иногда мне кажется, что всё это было сном, по законам которого реальность немного плавится и течёт в сторону странных превращений.
С самого начала я заметила кое-что необычное, но тогда не придала этому большого значения. Причуда заключалась не в моём супруге его я до сих пор считаю идеалом а в его матери, моей свекрови.
Всё началось на свадьбе: она была мрачнее туч над Волгой, будто это не свадьба, а поминки. А после она вела себя так же странно. Мы были ещё молодые, жили не в своей квартире, поэтому пришлось поселиться у неё, в одной из хрущёвок на окраине Москвы.
С первого дня за нашим порогом свекровь встретила меня тихой, жалостливой откровенностью, из-за которой я чуть не поверила в её счастье за нас и списала её суровый вид на плохое самочувствие. Но за её полуунылой улыбкой таилось нечто совсем другое будто пассивная агрессия с привкусом ехидства. И ещё, будто желая мне досадить, она начинала выговоры за закрытыми дверями.
Например, среди ночи вдруг начинала мыть посуду, которую я только что вымыла вечером. Я однажды проснулась и спросила: «Что ты делаешь?» Она с невинным лицом ответила, будто моет грязную посуду. Я тогда подумала: «Выходит, моя посуда грязная?» И навсегда засомневалась в её доброте.
Долго я принимала её мягкие запинки за материнские советы, рассказывая сокровенное даже о недомолвках с мужем. Поверила бы и дальше, если бы не одна случайность. Оказалось, мой хороший знакомый работает водителем на той же работе, где трудится свекровь. И через женщин на предприятии до меня дошли слухи: будто я коварна, гонюсь за её квартирой, а муж бедный и не в духе.
С того момента я поняла свекровь мне не друг, а мешающий призрак под кроватью.
Она требовала идеальной чистоты. Её квартира сверкала, как хирургический кабинет: ни пылинки, ни волоска, запах хлорки до потолка. Хотела того же от меня с мужем. Старались но её требования были выше облаков.
Когда она уехала в командировку на две недели, оставила нам строгий наказ: сохранить дом в чистоте. Маленькое пятнышко на ковре, волосы в ванной и ей могло стать плохо от волнения. Потому мы старались держать порядок, пока она была рядом.
А на время её отсутствия, мы решили немного отдохнуть от уборки. Приберёмся только к её приезду. Но она, почувствовав наш замысел, дала нам ложную дату возвращения и решила застать нас врасплох, да ещё и с подругами чтобы выставить меня в невыгодном свете перед ними.
Но моя приятельница, та самая, всё узнала и предупредила, что жди гостей сегодня. Я рассердилась, собралась и навела чистоту такую, что даже московские музеи могли бы позавидовать. И стала ждать, как персонаж сна стоит среди дымки у окна.
Свекровь явилась с ватагой подруг и улыбающимся водителем. Бесшумно, как кошка в коммуналке, провернула ключ в замке и впустила внутрь весь этот цыганский табор.
Каково же было их удивление, когда квартира встретила их сверкающей чистотой, чистейшим ковром и блестящей ванной. Подруги переглянулись, зашептались, а я вышла к ним спокойная, дотирая лоб и убирая пылесос под диван:
Откуда здесь такой чистый ковёр? спросила я с невидимым озорством.
Свекровь побледнела, нахмурилась так, будто пытается грозой разогнать всё стадо наших мечтаний, носом искала хоть пылинку, а я мысленно сжимала кулаки: «Не найдёшь, не найдёшь!»
Так вот, свекровь стала посмешищем на работе, её сплетни больше не слушали, многие стали на мою сторону. Её гордость была вдребезги, и хоть прошло уже семнадцать лет, уверенна, она всё ещё вспоминает тот странный, как во сне, момент.


