Пожилая женщина повернулась ко мне и сказала слова, от которых у меня по спине пробежал холодок: «Сегодня будет прекрасный солнечный день. У нас будет достаточно времени, чтобы что-нибудь сделать».
Я ехал на электричке тихим среда́ньим утром, вагон был почти пуст. Вошла пожилая женщина и села рядом, явно направляясь, как и я, на свой участок в деревне. Мы ехали вместе с дачниками, которых в этот день было немного. Воспоминания о покойной жене долго не давали мне покоя. Мы вдвоём часто ездили туда ухаживать за огородом, но после её болезни и ухода я стал избегать этого места, так как одиночество и тоска были мне невыносимы.
Когда поезд остановился на станции, женщина наклонилась ко мне и сказала те самые слова, что некогда произносила моя жена: «Сегодня будет прекрасный солнечный день. У нас будет достаточно времени, чтобы что-нибудь сделать». Я опешил, узнав знакомую фразу, но просто кивнул в ответ, и мы разговорились. Обсудили неурожайный год, суровую зиму и наши надежды на новый сезон.
Когда мы вышли на автобусной остановке, я удивился, что раньше не встречал эту женщину. Мы шли вместе некоторое время, а потом попрощались, разошлись каждый к своему участку. Мой оказался по-настоящему заросшим за месяцы моего отсутствия. Но после беседы с женщиной у меня поднялось настроение, и я почувствовал вдохновение заняться привычным делом.
С новыми силами я взялся за лопату, принялся полоть сорняки. Видя плодородную землю, решил, что продавать участок пока не буду. Сделал короткий перерыв уселся на скамейку, достал бутерброды и налил себе горячий чай из термоса. Рядом качались на ветру любимые цветы, а под молодой яблоней лежали зрелые яблоки всё это навевало мне добрые воспоминания.
Настроение заметно улучшилось, я решил приезжать сюда чаще. Когда собирал грибы в лесу, почувствовал, что груз с души уходит. Я решил продолжать заниматься участком это приносило мне радость и наполняло жизнь смыслом.
На обратном пути снова встретил ту же женщину. Мы делились яблоками и смеялись, обсуждая дачные хлопоты. Она поддержала меня, сказала, что впереди ещё много времени и возможностей, и работа на земле может приносить счастье. Уже выходя на своей станции, я улыбнулся заходящему солнцу и понял, что чувство тоски ушло, уступив место тёплому спокойствию.


