Лина — самая плохая женщина на работе: ни мужа, ни забот, ни варенья на выходных, только любовники и свобода. Все вокруг осуждают, мама в отчаянии, но Лина не сдается — ведь быть “плохой” значит наконец-то жить для себя!

Ангелина была «плохая».
Настолько плохая, что даже жалко становилось вот до чего дошло.
Все вокруг пытались донести до Ангелины, что она не такая как все, неудачница, плохая.
Одна, да еще и несчастная: ни мужа, ни маленьких детей сын вырос, живет отдельно в Москве.
Ангелина никому не нужна, стареет одна в двухкомнатной квартире в Подмосковье.

В понедельник на работе все женщины с утра наперебой рассказывают: кто на даче картошку посадил, кто три кастрюли огурцов закатал, кто квартиру драил с утра до вечера.
Ангелина молчит ей и сказать нечего: дача есть, но возиться там не с кем, мужа нет, ребенок взрослый. Вот и смотрит в кружку, теребит ложку, слушает разговоры, будто это не про неё.

Все знают, что раз в месяц Ангелина уходит с работы пораньше. На этот раз снова взяла короткий день, и ушла в четыре, собравшись в платок и куртку.
Татьяна Сергеевна неодобрительно качает головой, Люська из соседнего отдела цедит сквозь зубы: “Пошла, небось, с бабниками своими встречаться”. На работе все уверены: у Ангелины куча любовников.
То ли дело они порядочные женщины, у всех кольца, сертификаты о браках, заботы домашние. А Ангелина одиночка. Плохая.

Мама и та стонет:
Ангелина, ну что ты у меня такая неустроенная? Ведь уже и за сорок, а ты одна. Хоть бы мужичка какого зацепила да второго ребёнка родила все нынче после сорока рожают!
Мам, искренне удивляется Ангелина, зачем мне ещё один мужичок? Ради кого? Ради чего? Сын у меня есть Лёшки мне достаточно.
Да мужик, дочка, нужен в доме. Муж есть жизнь устроена.
А зачем мне эта устроенность твоя, если от неё только хуже?

Олег у меня есть, усмехается Ангелина, на свидание раз в неделю водит, подарок может подарить, на море позвать, мозг не выносит, мать свою не натравливает, носки не бросает где попало, на диване не лежит, не требует борщей, проблемами не грузит. Просто хороший друг.

Так у него же жена, Ангелина! восклицает мама, всю эту благодать его жена вынуждена терпеть.

А если бы не жена, ты думаешь, он бы меня счастливой сделал? Не хочу я возвращаться в молотилку этих семейных забот. Жена у него пусть борщи варит, а мне достаточно легкости.

Да тебя же никто не возьмет теперь, с сыном-то взрослым!

Мама, я уже дважды была замужем, спокойно отвечает Ангелина, и что? Первый муж, папа Лёши, был старше, серьёзный, богатый по твоему настоянию замуж за него вышла. Учиться не разрешал, свободы ноль. Его мать начальница, а я бесплатная прислуга. Золото было, но на сердце тюрьма. Когда ушла от него спасибо бабушке Марии, что поддержала, а он даже трусы свои назад требовал.
Второй раз по любви замуж вышла. Днем училась отрывала у жизни то, что первый муж отнял, по вечерам работала, чтобы вас с папой не обременять. Ты всегда мне помогала, мама. Только не ты одна в семье, да? Папа боялся, что я тебе на шею сяду вместе с ребёнком.

Все женщины так живут, Ангелина, вздыхает мама.
А я не хочу, мама! Пусть все живут как хотят, а мне надоело.

Вот послушай, как я выходные провела! рассказывает мама. Никита с Машей притащили Олечку и Ванечку, я с ними во дворе гуляла, блины пекла, убиралась, стирала, гладила, накормила отца, легла после полуночи. Утром блины жарила, курицу запекла на ужин, их проводила, опять убралась…

Мама, а помнишь, чтобы я когда Лёшку на тебя вешала? Всегда сама всё делала, не перекладывала свои заботы на чужие плечи.
Ты самостоятельная была, с любовью говорит мама, а эти… ой…

Хочешь, расскажу, как я выходные провела? В пятницу Лёшка позвонил: “Мам, возьмёшь Тимошку на выходные? Мы с Мариной в горы едем”. Тимошка кот Марины.
Конечно, взяла кота! Сын с девушкой заехали, привезли пиццу и уехали, я с котом устроилась смотреть сериалы, балдела до утра. Встала, сварила кофе, кинула пару рубашек в машинку, позвонила тебе хотела в музей позвать или просто поболтать.
Папа ответил, обозвал тунеядкой, мол, мать твоя трудится, а ты как барыня отдыхаешь. Ну? Я не загрустила, мне смешно стало, если честно.
В музей сходила выставка выставлялась любимого твоего художника, села потом в кафе одна. Дома кот спал. Я на диван сериал смотрю, кайфую. В воскресенье встали с котом в одиннадцать. Хотела предложить тебе покататься на теплоходе по Москве-реке, но попала на Машу мама занята посудой, времени нет.
Вечером Олег позвал в ресторан пошла, прекрасно посидели, вернулась довольная, утром на работу выспавшаяся.

Пыталась я встречаться с неженатыми лучше не спрашивай, мама. То мальчики, ищущие заботу, то разведённые с кучей детей, которым только поесть да отдохнуть надо. Один прямо заявил: “Обязана любить моих детей, мать первой жены на балансе, остатки зарплаты на рыбалку. На ваши деньги и живём, зато рыбу буду приносить, в обмен”. А Лёшка пусть его отец обеспечивает!

Конечно, я для всех теперь «плохая», хитрая, расчётливая, не отдаю всю себя в жертву. Так пусть считают. Мне не стыдно. Горько только, что ты, мама, тело своё гробишь на домашних тяжбах и внуков, для которых всегда готова напечь сто блинчиков, но на себя ни разу не потратила выходной.

Я вот и сегодня придумала повод вытащить тебя из круга домашних дел сказала, что нужна помощь.
Пошли, мама, в парк, в театр, просто погуляем! Себя пора уважать, с дочерью время провести, а не на плите стоять.

Да как же без меня, Ангелина? Папа, обед, Никита…
Папа не ребенок, не случится без тебя ничего. Обед просто разогреть. Никита взрослый. Разреши мне побыть хорошей дочерью, потратить время на нас с тобой.

В понедельник на работе женщины снова делятся, как устали отдыхать у кого дача, у кого стирка. А Ангелина улыбается, идет по коридору легко, неслышно напевая что-то своё.
Все знают «плохая». Но только ей одной известна простая истина: чтобы быть счастливой, не обязательно следовать чужим правилам. Главный долг женщины быть честной с собой и жить свою жизнь так, как подсказывает сердце.

Rate article
Лина — самая плохая женщина на работе: ни мужа, ни забот, ни варенья на выходных, только любовники и свобода. Все вокруг осуждают, мама в отчаянии, но Лина не сдается — ведь быть “плохой” значит наконец-то жить для себя!