Любить — значит терпеть, терпеть — значит любить: Судьба венчанной семьи Ивана и Дарьи — испытания, измена, прощение и новая надежда в русском доме

ЛЮБИТЬ ТЕРПЯ, ТЕРПЕТЬ ЛЮБЯ

Когда-то, в былые времена, у Ивана и Дарьи был церковный брак венчались с благословением святых и всех родных. В тот памятный день, когда свадебная процессия уже почти подошла к храму на Покровке, вдруг разразилась лютейшая летняя гроза. Сорвался откуда-то резкий ветер, подхватил фату невесты, закружил, словно вихор, и швырнул её в грязную лужу у самого церковного крыльца. Все гости, нарядно одетые, только ахнули от неожиданности. Буря улеглась так же внезапно, как началась, а Иван тут же бросился ловить фату, но опоздал белое кружево лежало в черной жиже. Дарья, вся в смятении, закричала своему жениху:

Ваня, не трогай! Я такую фату больше не надену!

А бабушки, что вечно сидели на скамейках возле церкви, переглянулись и зашептались: «Ай-ай-ай, не к добру это! Жизнь у молодых в бурях и невзгодах пройдет»

В ближайшей лавочке купили Дарье искусственный белый цветок, укрепили на прическе заколками. Новый венец искать уже не было времени: как же, опоздать на собственное венчание?

Перед алтарём в притворе храма Иван и Дарья, с дрожащими руками, держали венчальные свечи, давали свои обеты Господу на вечную жизнь друг с другом. Для церкви. Но ещё до венчания расписались в загсе, сыграли красивую свадьбу. Для людей.

Прошло три года. У Ивана и Дарьи родились двое детишек: дочка Софья и сын Артём. Семейный быт укладывался в привычные рамки, радости и заботы, да и хлеба с маслом хватало.

Но вот миновало десятилетие, и раз осенним вечером в дом Ивана и Дарьи постучалась неведомая девушка. Дарья, как всегда, радушно отворила дверь.

Девушка была красавицей: статная, светлорукая, молодая. Приветливо поздоровалась и сразу заговорила:

Здравствуйте, Дарья. Меня зовут Мила. Я, между прочим, будущая жена вашего мужа.

Как занятно, не стала теряться Дарья. Давненько Иван у меня женихуется?

Давно. Но теперь некогда ждать, у нас будет ребёнок.

Вот так-так! Нечто литература прямая: жена, любовница, незаконный ребёнок Девушка, вы знаете, что мы с Иваном повенчаны? И у нас дети от него?

Всё знаю, но у нас любовь! И она навека! Развенчаться можно, ведь Иван уже ваш обет нарушил, убеждала, не смущаясь, Мила.

Молодая, я бы не советовала вам влезать с грязными салфетками в чужую семью! Судьба наша не вашей руке менять!

Мила, лишь пожав плечами, ушла. Дарья с досадой захлопнула дверь.

Узнала всё, шустрая какая! Не видать тебе моего Ивана! пронеслось у неё в голове.

Дарья начала припоминать: и так муж ведёт себя странно, и к детям охладел, и дома задерживаться стал, и командировки зачастили, рыбалкой почему-то увлёкся Женское сердце не обманешь, чует фальшь через любые оправдания начинается тревога взрослая да несказанная.

Но Дарья отгоняла сомнения: пусть, думает, всё это напустное. Вечером, погрев мужа свежим борщом с пампушками, Дарья решила разговор завести.

Ваня, ты любишь другую?

Люблю

Сегодня ко мне приходила твоя, как ты её называешь, будущая жена. Ты с ней до смерти серьёзно?

Я негодяй Не могу без Милы! Душно мне без неё! Пытался порвать не выходит Прости меня, Даша, отпусти

Дарья тяжело выдохнула.

Что ж, иди Жизнь сама рассудит. Я ни клятвам, ни угрозам обращаться не стану.

Иван ушёл к Миле.

А Дарья отправилась к старому батюшке в Покровский монастырь советом разузнать. Священник, расспросив и выслушав, поведал:

Доченька, любовь долготерпит, любви конца нет. Ты вправе развенчаться, коль муж твой путь распутный выбрал. А можешь простить, молиться и ждать, ибо пути Господни неведомы

Через два месяца Дарья поняла, что носит под сердцем ребёнка сына Ивана. Обрадовалась и приняла это как знак: может, придёт время, да и вернётся Иван к ней. Так жила, ждала и молилась, пока не родился мальчик.

Бабушка Дарьи предложила назвать малыша Яном русский вариант имени Иван, мол, на счастье. От своей матери Дарья получила огромную поддержку: и детей понянчит, и накормит, и к уму-разуму наставит.

Иван, хоть и ушёл, не забывал Софью и Артёма, всегда приезжал с гостинцами, свозил на Черноморское побережье, денежку в конверте оставлял.

Дарья запретила детям рассказывать о Яне, но тайну удержать нелегко. Софья выдала всё Ивану, и у того кольнуло сердце: решил, что Дарья новую семью завела. Даже думать не мог, что это его сын.

Тем временем Мила, забеременев дважды, оба раза потеряла ребёнка. Иван носился по аптекам, больницам, фруктовым рынкам. Всё было напрасно: боль, слёзы, горечь утраты наполнили новую семью.

У Дарьи стали появляться гости. Особо зачастил её институтский друг Валерий. Когда-то он звал Дарью замуж, но не приглянулся ей: уж больно был навязчив, да и маменькин сынок. А другие девушки наоборот толклись возле него.

Однажды, в мрачную осеннюю пору, когда дождь шёл третий день, Дарья ехала в переполненном автобусе, глядела в мутное окно. К ней подсел мужчина: «Разрешите?»

Конечно, не глядя, ответила Дарья.

Скучаете, Дарья?

А вам-то что? хотела было сказать она, но вдруг встрепенулась:

Валерка? Двести лет не виделись! Где ты пропадал?

Он улыбнулся, купил по дороге бутылку красного вина, яблок детям. За дружеским ужином Дарья раскрыла душу высказалась до последнего. Валерий слушал внимательно, не перебивал, только сочувственно кивал. На прощание Дарья чмокнула его в щёку за сочувствие.

Выяснилось, Валерий так и не женился, жил один. Постепенно всё чаще стал наведываться: детям приносил шоколадки, Дарье цветы.

Проходи, Валера, но предупреждаю честно: мужа я жду, других отношений не будет. Будешь мне братом, а детям дядей.

И на том спасибо! с радостью согласился Валерий.

И так прошло время.

В семье Ивана, между тем, радость: у Милы родилась здоровая дочка, назвали её Боженой чтобы имя благодати несло. Мила всецело ушла в материнство, но не раз вспоминала разговор с Дарьей: «Не бывает счастья на чужом несчастье», думала и прощения просила наедине.

Иван души не чаял в дочери Божене: игрушками заваливал, ночью к кроватке бегал, на купанье приглашал. Мила любовалась на заботливого отца.

Жизнь шла своим чередом.

Спустя пять лет Мила тяжело заболела. Было ей всего тридцать, а Иван метался по больницам, выкупал дорогие лекарства, молил о чуде. Но болезнь не отступала; врачи, махнув рукой, велели везти больную домой.

Ваня, отвези меня к Дарье Прошу.

Иван исполнил просьбу без лишних слов. Дарья уже знала о несчастье: Софья донесла ей обо всех бедах отца. Когда Иван позвонил, Дарья не отказала принять Милу.

Вошли в дом втроём Иван вынес больную на руках прямо в детскую спальню. Вся семья собралась у порога. Мила, чуть слышно, попросила остаться с Дарьей наедине.

Прости меня, Дарья, если можешь Господня кара до меня добралась. Умру я, возьми к себе Божену! Больше никого у неё нет, кроме Ивана и тебя. Обещай

Дарья прижала ладонь Милы к своей руке:

Мила, не Господь карает, мы сами себя раним. Я тебя простила давно, а о Божене не беспокойся. Живи тут с Иваном, вместе поднимемся! Дом дедовский, всем места хватит, подбодрила она Милу.

Дарья, как старшая, обустроила всех, заботилась о каждом, словом и делом поддерживала. Особенно помогал Валерий: стал нянькой для Божены, с Милой всегда был рядом, подбирал нужные слова. А со временем сам не понял, как влюбился теперь Божену звал своей ромашкой.

Мила цеплялась за жизнь, поддалась на надежду Дарьи и вскоре, словно чудом, пошла на поправку. Недуг отступал, каждый день был маленькой победой.

Полгода страха, уколов и молитв. Мила начала выходить на крыльцо, смотреть на облака, радоваться ветру, Солнцу, новым дням. Валерий был ей опорой, Иван принимал Божену за свою родную дочь. Мила же поняла раз и навсегда: чужое не купишь и не отнимешь, свою беду сама должна таскать.

Когда выздоровление стало явным, Мила однажды во время семейного обеда сказала:

Даша, Ваня! Мы с Боженкой и Валерой уезжаем. Спасибо за дом, за заботу, за прощение. Я вас не встречала и в жизни не встречу таких добрых людей!

Перед самым отъездом Мила тихонько позвала Ивана:

Люби свою Дарью всем сердцем, дорожи ею, как никем на свете Я буду помнить о тебе всегда.

Будь счастлива, Мила, тепло ответил Иван.

Иван с Дарьей остались вместе, приняли всё, что дала Судьба: трое детей, испытания, разлука и прощение. А в семье Валерия и Милы Божена росла как родная, и жизнь шла дальше со своим хлебом, с радостью и болью, да с Божьим благословением.

Rate article
Любить — значит терпеть, терпеть — значит любить: Судьба венчанной семьи Ивана и Дарьи — испытания, измена, прощение и новая надежда в русском доме