Родная жена: История великого терпения, разбитых надежд и фарфоровых статуэток. Почему я сумел прожить всю жизнь с одной женщиной, а мой брат – нет? Судьба Петра, Аси и уцелевшая фигурка…

6 марта 2023 г.

Сегодня вечером снова думал о своем младшем брате Петре. Сколько раз он приходил в гости и ворчал: “Ну как ты, Семен, столько лет можешь прожить с одной женой? Видимо, есть какой-то твой волшебный секрет?” Я только усмехался в ответ, привычно повторяя: “Любовь и терпение, Петя. Вот и всё. Другого секрета нет”. Петя только отмахивался: “Это не для меня! Женщины загадки, а жить с прочитанной книгой… уволь”.

Петр женился рано, в восемнадцать лет, выбрав Асю она была старше его на десять лет. Добрая, сердечная девчонка кажется, она сразу душой прикипела к нему, и на всю жизнь, а для Пети это, наверное, была мимолетная забава.

Ася быстро стала частью нашей большой семьи: семь человек в доме, женился Петя, родился у них сынишка Митя. Семье выделили крохотную комнатку. У Аси была коллекция фарфоровых статуэток настоящие антикварные драгоценности, десять фигурок. Она так их берегла, будто сердце в них вложила, выставила их на старый бабушкин комод, каждый день любовалась ими. Мы все знали, что статуэтки для нее самое дорогое.

Я тогда только подумывал о собственной семье хотелось найти свою единственную. Повезло: с Мариной мы вот уже больше пятидесяти лет вместе.

Петя с Асей прожили десять лет. Я всегда видел, что Ася старалась быть лучшей женой, заботилась о Петре и о сыне всем сердцем, покорная, тихая, хозяйственная. Но, видно, Пете чего-то не хватало…

Однажды Петя пришёл домой навеселе, зацепился к Асе за пустяки, начал грубить, шутить не по-доброму, хватать за руки Ася, умная женщина, почувствовала, что назревает драка, и, взяв Митю, вышла во двор. Через минуту раздался звон. Ася бросилась в комнату На полу лежали её любимые статуэтки вдребезги. Только одна уцелела. Молча, со слезами на глазах, Ася подняла ее и прижала к губам С Петром она не спорила, лишь глубоко в душе оборвалось что-то.

После того вечера между Петей и Асей словно выросла непреодолимая стена. Она по-прежнему была примерной женой, заботилась о доме и сыне, но будто через силу, без души. Петя начал пить чаще, а в его жизни появились какие-то сомнительные барышни, друзья по гульбе. Ася обо всём догадывалась, но молчала замкнулась в себе, стала чужая, тихая. Петя перестал появляться дома, семья стала ему не нужна.

В какой-то момент Ася поняла: за ветром в поле не угонишься. Через несколько лет Ася с Митей уехали обратно к себе, в Воронеж. Единственная уцелевшая статуэтка осталась в комнате память о ней.

Петя долго без жён не был. Женился три раза все неудачно, гулял, пил, пропадал где угодно. Между тем работал в институте, считался толковым экономистом даже учебник по его фамилии вышел. Вот только алкоголь и этот образ жизни перечеркнули всё светлое будущее.

Спустя годы мы подумали, что Петя наконец остепенился. Решил жениться на женщине с сыном-подростком. Семья не сложилась Петя и пасынок, конечно, не нашли общий язык, чуть не подрались на ножах, разошлись через пять лет.

Дальше у Пети были короткие романы: Лиля, Наташа, Света К каждой, казалось, с серьезными намерениями, но надолго ни одна не задержалась. Жизнь имела на него другие планы: в пятьдесят три Петя серьёзно заболел. На тот момент рядом не осталось ни одной из прежних подруг. Мы с сестрами ухаживали за ним до конца.

Перед смертью он попросил: “Семен, подай чемодан из-под кровати”. Открываю а там, завернутые в мягкие платки, фарфоровые статуэтки. Собирал их для Аси, видно, всю свою жизнь после развода. А в двойном дне чемодана несколько пачек рублей, аккуратно перевязанных.

Семен, передай это всё Асе Пусть простит меня за ту ночь. Пусть хоть так вспомнит обо мне Адрес в письме под подушкой, прошептал Петя.

Так и сделал. После похорон сел на поезд до Воронежа. Встретились с Асей на полустанке. Она, увидев меня, сразу обняла: “Семен, вы с Петей так похожи”.

Я передал ей чемодан и сказал слова прощения, как просил Петя: “Ася, твой муж очень хотел, чтобы ты приняла это. В знак памяти о себе Ты всегда для него была родной женой”.

Мы попрощались. Потом пришло одно единственное письмо от Аси:

“Семен, спасибо тебе и Петру за всё. Я благодарна Богу, что он был в моей жизни. Мы с Митей продали коллекцию коллекционеру мы не могли больше смотреть на них спокойно. На вырученные деньги (да, там хватило даже на билеты спасибо Петру!) мы переехали в Канаду, к сестре. Здесь у Мити всё наладилось со здоровьем, ему тут хорошо. Меня ничего больше не держало на родине. Оставалась только надежда вдруг Петя позовет Не позвал. Но для меня главное он меня не забыл. Прощай.”

Обратный адрес она не указала. Навсегда растворилась где-то далеко. Каждый раз, когда думаю о Петре и Асе, понимаю: все же мало иметь любовь и терпение важно сохранить память и тепло даже тогда, когда жизнь разносит людей по свету.

Rate article
Родная жена: История великого терпения, разбитых надежд и фарфоровых статуэток. Почему я сумел прожить всю жизнь с одной женщиной, а мой брат – нет? Судьба Петра, Аси и уцелевшая фигурка…