У меня, слушай, целая эпопея с котом. Так вот, каждая ночь у меня одна и та же история: прихожу спать кот уже уютно устроился рядом с женой, удобно ей в спину упершись, а меня всеми четырьмя лапами отталкивает, как будто я какой-то посторонний. А утром так еще и смотрит на меня нахально, будто говорит: Ну что, проиграл, дружок?. Я, конечно, ворчу, но толку ноль. Любимчик, мол. Лучик солнца, котик, все дела. Жена хохочет над этим, ей весело, а мне, честно говоря, уже и не до смеха.
Иди посмотри, как этой лапочке жарится рыбка: сначала целиком на сковородке, потом жена кости аккуратно руками вынимает, сочные, горячие кусочки складывает в красивую горочку, рядышком любимую хрустящую шкурку. Ему всё, мне то, что сам не доел. Даже чистить за ним не приходится лишь бы был доволен. Мерзавец смотрит на меня с таким выражением, как бы намекая: “Я здесь хозяин, а ты так, приложением ходишь”.
Пробую, конечно, свою небольшую месть то потихоньку отодвину его от тарелки, то сброшу с дивана ненароком. Но вырисовывается вечная борьба. И что думаешь? Кот иногда закладывает мне сюрпризы в тапки: проснешься утром а там мина с задержкой во времени. Жена снова посмеивается, гладит своего любимца и приговаривает: Сам виноват, не обижай животину. А сам Барсик смотрит свысока на весь этот спектакль. Ну что уж жена у меня одна, выбирать не приходится, терплю. А вот однажды…
В то утро собирался уже на работу, как вдруг из прихожей слышу вопль жены. Врываюсь туда а там картина маслом: шесть кило нервной шерсти и когтей мечется по коридору, Барсик бросается на жену, как чёрт на ладана. При виде меня швыряется мне на грудь, так толкнул, что я вылетел на пол. Вскочил я, схватил первый попавшийся стул, поставил его перед собой, как цирковой укротитель, схватил Любашу за руку, и мы ретировались в спальню. Кот, прыгая, стукнулся лапой о ножку стула и истошно заорал.
Но не остановился продолжил нападать. Вот пока мы не закрылись в спальне, огрызался и пытался пролезть. Там уже йодом и спиртом из аптечки заливаем царапины, жена звонит на работу: У нас кот с ума сошёл, всё лицо разодрал, придётся в травму ехать. После неё я звоню боссу, слово в слово повторяю даже не знаю, как это объяснить прилично.
И тут земля дрогнула, дом закачался, прямо слышу, как стекла на кухне трещат. Ванная тоже: хруст, и осколки рассыпаются на пол. Я телефон выронил. Стояла тишина, хоть на уши вставай. Про кота забыли выскочили на кухню, выглядываем в окно: во дворе огромная яма, куски металлические повсюду валяются, чьи-то машины опрокинуты колесами вверх, будто черепахи. У соседей грузовик рванул, на газу работал вот и бахнуло. Вдалеке уже мчатся сирены, всюду крики, суматоха.
Мы с Любашей в полном шоке оборачиваемся а Барсик притулившись в уголке, лапку переднюю к груди прижал, пищит. Жена взвизгнула, подхватила его на руки, а я схватил ключи от Лады и мы пулей вылетели вниз, прыгая через ступеньку. Семь этажей за минуту и ни слова не сказали. Кот раненый, у нас своё горе, хоть вокруг и кругом пострадавшие.
Хорошо, что машина стояла не под окнами цела. Усадили Барсика, сами в слезах, поехали к нашему ветеринару на Ярославской. За окном играла та самая музыка из Иронии судьбы Микаэл Таривердиев Двое в кафе, под которую совсем тормошит сердце.
Через час, уже после приёма, жена аккуратно несёт Барсика с перебинтованной лапкой. А тот всем в очереди свою травму демонстрирует, по-царски так. Люди подошли, погладили, вся поликлиника его жалеет. Ну и мы романтично довольны.
Дома жена снова бросилась жарить ему любимую рыбку: всё, как любит без костей, с хрустящей корочкой, всё аккуратно. Мне, как обычно, всё, что осталось. Барсик подошёл к миске, скривился от боли, хотел опять изобразить свою фирменную мину, только теперь получилось грустно.
А я задумался был так занят своими делами, а тут понял: подошёл, снял с тарелки свой кусочек, аккуратно покрошил и положил к нему. Кот удивился до потери дара речи, замер Поджал больную лапку, задумчиво мяукнул. Я его поднял, смотрю в глаза и говорю:
Ну, может, я и не самый удачливый в жизни. Но если у меня есть такая жена и вот такой котяра значит, мне крупно повезло. И расцеловал его в морду.
Он замурлыкал, боднул меня своей лохматой головой, потом с трудом дошёл до своей тарелки и принялся есть свою рыбку, а мы с Любашей обнялись и любовались этой сценой.
С тех пор Барсик спит со мной. Иногда смотрит в глаза, трется головой. А я только одно Бога прошу чтобы мне подольше дал радоваться и жене, и этому нашему хромому счастью рядом. Больше ничего не надо.
Честное слово.
Вот оно, настоящее счастье.


