Дедушка Матвей — единственный, кто верил в Ирину и подарил ей дом: пока отец отвергал свою миниатюрную дочь, а мать думала лишь о деньгах, только дед растил и защищал внучку, научил травам, предсказал ей счастье и оставил дом, где судьба привела Иру к настоящей любви и большой семье

Леонид упрямо не верил, что Ирочка его кровинушка. Вера, супруга, вкалывала продавщицей в «Пятёрочке». Народ судачил: часто исчезала в подсобке с подозрительными мужиками. Вот Леонид и сомневался как с его генами могла получиться эта малютка? И немилостью наградил дочку, а потом и жена к нему присоединилась. Только дедушка не сбавлял обороты любви, внучке всё время помогал, а на прощание и дом в наследство отвалил.

Дед Матвей души не чаял в Ирочке
С детства Ирочка болела часто то простуда, то опять что-то прихватит. Всё она была хрупкой, тоненькой, как берёзовый прутик. Леонид ворчал: «В обеих наших родах отродясь такой мелочи не было! А это детёныш не ребёнок, а перышко от подушки». Отцовское равнодушие, как зараза, перекинулось и на мать.

Единственный, кто действительно любил Иру дед Матвей. Его изба стояла на самом краю деревни, у самого леса. Всю жизнь Матвей проработал лесничим и на пенсии не сидел без дела: в лес бегал, ягоды да травки собирал, а зимой зверушек подкармливал. Селян он слегка пугал: мол, дед колдун что скажет, то и случится. Но за заварками к нему всё равно табунами таскались.

Жена у Матвея давно в земле упокоилась, утешался он внучкой да своим лесным царством. В школу как пошла Иринка, так прямо к нему втёрлась: тут и деликатесы из целебных ягод, и истории про травы. Учёба ей давалась легко, на расспросы отвечала: «Доктором стану людей лечить». Мать только фыркала мол, денег всё равно нет. А дед Матвей утешал: «Ну не уж-то, внуков без поддержки оставлю? Даже бурёнку запросто пущу с молотка».

Дед завещал дом и счастливую жизнь
Вера про отца надолго забыла, но тут грянул гром пришла штрафы сына откупать. Андрей в городе все рубли на карты слил, ещё и по шее схлопотал бандиты пообещали достать деньги хоть из-под земли.

Матвей встретил дочь с порога: «Наскребла беда так и пришла? Годами забывала, теперь вспомнила!» Наотрез отказал: «Не буду покрывать долг Андрюхи. Мне внучку учить надо». Тут Вера вскипела пуще самовара: «Всё! Нет у меня ни отца, ни дочери!» и в слезах убежала прочь.

Так что когда Ира поступила в медучилище, кроме дедушки и своей стипендии ей никто копейкой не помог. Матвей ей и одежду шил, и картошку мешками возил, давал рубли на конспекты.

Накануне выпуска Матвей почувствовал: вот она, моя станция последняя. Позвал внучку: «Дом тебе отписал. В город двигай работай, не забывай избу: дух человеческий великая сила! Печку зимой топи дом любит тепло. Сама не бойся оставаться: тут тебя и счастье встретит». И подмигнул: «Не зря я это говорю, Иринка!»

Предсказание сбылось
Осенью Матвея не стало. Ирина устроилась медсестрой в районную больницу, сняла комнатушку у тётки подружки. На выходные мчалась к дедовой хате: печка жива благодаря деду дров нарубил на две зимы вперёд. В тот раз лютый снегопад настиг, дороги замело. Только Ира чаю себе заварила стук в дверь, как гром: за порогом молодой мужчина.

Добрый вечер, лопата у вас найдётся? Машина прямо напротив вашей избы захлебнулась, с ходу выпалил парень.

У крыльца стоит, берите, ответила Ирина. Может, вам помочь?

Тот окинул её взглядом да так иронично: «Вы меня снегом и закопаете!» Но с лопатой работал умело правда, чуть сдвинулся и опять завяз. Пригласила его в дом на чай разогреется, а там и метель утихнет. Гость представился Стасом поколебался, да зашёл.

Не опасно одной среди леса жить? поинтересовался.

Ира объяснила, что приезжает только в выходные из города, работает медсестрой. Вот и сейчас переживает: в понедельник автобус может не пробиться. Стас тоже торопился в райцентр, предложил подбросить.

Через неделю после работы Ира вышла на улицу и вдруг столкнулась со Стасом снова. Он подмигнул: «Ваш чай то ли с магией, то ли просто очень вкусный. Захотелось продолжения банкета!»

Свадьбу Ирина делать отказалась не по нраву ей были эти пляски с караваями и тамадой. Стас поупирался, да сдался зато любовь у них была искренняя и простая: шутки, чайник на двоих и дом, в котором снова пахло счастьем. Когда родился сын-исполин, в роддоме все удивлялись: как у такой невесомой мамы такой богатырь! На вопрос о имени Ирина, не сомневаясь, сказала: «Матвей. В честь самого лучшего человека на свете» и никто не возразил.

Rate article
Дедушка Матвей — единственный, кто верил в Ирину и подарил ей дом: пока отец отвергал свою миниатюрную дочь, а мать думала лишь о деньгах, только дед растил и защищал внучку, научил травам, предсказал ей счастье и оставил дом, где судьба привела Иру к настоящей любви и большой семье