КАКИЕ ГОДЫ ТАКИЕ СУДЬБЫ
Сегодня перебирала свадебные фотографии и ради смеха вновь повторила свою коронную фразу для подруг:
Намучилась я в этом платье! Красивое, блестит, но тяжелое и громоздкое. В следующий раз, выходя замуж, надену легкое и воздушное платье.
Все по обыкновению смеялись. Никто толком и не верил я ведь про любовь, про счастье Впрочем, и я тогда особо не задумывалась шутка и есть шутка. Все знали, что замуж я вышла по взаимному чувству. Обычная история: молодой возраст, 21 год мне, 28 Игорю. Курорт, Чёрное море в августе, домашний квас на пляже вместо шампанского, звёзды, прогулки до рассвета так все сложилось, что довольно скоро мы подали заявление в ЗАГС.
Хотя и не обошлось без сложностей. Игорю пришлось разводиться со своей второй женой, а мне переезжать после института в родной город супруга. Москва Санкт-Петербург Москва… Этот маршрут потянулся на долгие десять лет жизни до боли знакомый.
Сначала мы снимали небольшую квартиру, потому что Игорь свою отдавал бывшей жене, чтоб та не наглоталась таблеток и не натворила бед обещания её были зловещи. Со временем страсти улеглись. Новая-старая жена исчезла из жизни, заменилась молчанием. Видимо, Игорь договорился.
О первой жене мой муж не вспоминал; что было то прошло, тот брак не продлился и двух лет. Надолго его хватило только на второй раз: после трёх лет понял, что со второй женой будущего никакого. Она и детей не хотела, называла малышей не иначе как “человеческие детёныши”. Это, конечно, меня не тревожило, я была молода, амбициозна, уверена в своей исключительности и женственности.
Игорь носил меня на руках, с цветами, подарками, поездками и пальто на меху, и сапожки со всех рынков Москвы. С нами бывали и Лондон, и Париж, и Сочи. Мол, для расширения кругозора перед появлением в семье ребёнка.
Долго ждать не пришлось родилась дочка Аленушка. Пока я возилась с ней, Игорь купил домик в Подмосковье, обставил всё необходимым и для меня, и для малышки. Всё с заботой и любовью.
Справили новоселье, отдали Алену в детский сад. Я дала себе зарок: никогда не останавливаться, буду учиться всю жизнь, только бы не сидеть дома, не быть заложницей быта. Училась в Москве, там подруги, мама, родной парк с липами душевно, спокойно. Дочь оставляла бабушке по мужу та души не чаяла в Аленушке. А я тем временем бралась за новую сессию, летела то в один вуз, то в другой.
Игорь жутко ревновал к учебе, приезжал за мной то ночью, то рано утром. Устраивал “случайные” встречи прямо в столице! Но я поводов не давала или казалось…
На самом деле, убегала я не от мужа, а от рутины. Хотелось учиться вечно, лишь бы не варить щи и не мыть посуду, не думать про воспитание ребенка, про семейные хлопоты казалось, ведь жизнь коротка, проходит мимо. Почему я, такая яркая, должна этим заниматься?
В результате в сумке лежало три красных диплома основная специальность психолог. И с вдохновением в поисках работы. Но Игорь был категоричен:
Ты что, у нас разве денег мало? Я с ума сойду, пока тебя со службы дождусь! Может, давай сына заведём? Или еще одну дочку, мне всё равно лишь бы ты была рядом.
Я свое материнство законченной миссией считала: родила, жизнь подарила что ещё? Свекровь предлагала забрать Алену себе, пока у меня “ветер в голове”. Согласилась не раздумывая и опять помчалась в Москву. Олегу сказала “созвонюсь из города”.
Но в столице меня ожидал не сюрприз, а сам Игорь:
Галина, где Алена? Почему ты здесь, а не дома? Кто у тебя появился? досада.
Не переживай, Игореша, ни ухажёра, ни поклонника, просто… мне скучно с тобой. Я хочу свободы!
Свободы от меня и дочери? А любовь куда делась? Или у тебя кризис? Давай всё вместе переживём! пытался уговорить муж.
Не получится, ставила точку я.
Он поехал к маме моей, пытался через неё уговорить, но мама только руками развела:
Галя сама решает, мол, голову ей не вправить.
Игорь остался в Подмосковье один, не понимая, как вернуть меня, как собрать сломанную семью…
Недели проходили, я не приезжала, общалась скользко: “У меня всё нормально”.
Время шло… Игорь решил продать дом, забрать Алену к себе, переехать в Москву вдруг получится? Я откровенно противилась, отговаривала: зачем дочке менять школу и друзей? Бабушка не одобрит. Но, правду сказать, не хотела терять свою свободу. Открыла свое дело ателье, снимала квартирку. Развлекалась, встречалась, работа кипела и поклонников хватало скучать было некогда. И вдруг навязались муж, дочка… Зачем? Хотелось вычеркнуть прошлое.
Муж не слушал взял дочку, переехал. Ещё надеялся: вдруг всё срастется. Я к тому времени и к работе привыкла: встречал меня, водил Алену на кружки… Бесполезно. Я внутри будто онемела. И словно чужая стала. В конце концов сказала открыто:
Оставь меня, Игорь, пора разводиться. Если надо, Алену можешь приводить.
К тому времени дочке исполнилось 11. Она уже понимала много, но маму любила и всегда ждала, хотя и не понимала, почему та сама отбросила родную дочь.
Жизнь течёт время ни остановить, ни повернуть назад.
Игорь понял: любви былой не вернуть, до моего сердца не достучаться. Судьба привела ему совсем другую женщину спокойную, без фантазий. Она с двумя сыновьями из деревни, мечтает лишь о теплых валенках, телогрейке да чтобы из детей люди выросли. Не нужны ей Парижи и сапоги на шпильках.
Игорь нашел с ней то тепло, о котором мечтал. В селе, за скотиной, с добрым ужином и заботой. Там, где проще, говорят, там целый полк ангелов.
Вскоре на свет появилась девочка в четвертый раз он почувствовал: вот оно, настоящее счастье. О прежних трёх браках предпочитал не вспоминать.
Я осталась жить у мамы, по-настоящему на себя опереться не сумела. Друзья и партнёры увы, и обманывали, и исчезали. Ателье закрылось, поклонники исчезли. Теперь работаю психологом в школе, нашла в этом смысл всё-таки не зря училась. Часто думаю: ни о чём не жалею, но кто знает В душе глубины неизмеримые.
А Алена уже выросла, замуж вышла. Живёт с мужем у бабушки в Подмосковье.
На свадьбе у дочери было лёгкое, воздушное платье. Его я ей и подарила…


