«Помню ли я? Не могу забыть! Как внебрачная дочь моего мужа просит приютить свою девочку, а я вновь вспоминаю про измены, боль и любовь, проверяю семью на прочность и решаю судьбу чужого ребенка, став для нее бабушкой – семейная история про прощение и испытания»

ПОМНЮ ЛИ Я? НЕ МОГУ ЗАБЫТЬ!

Полина, тут такое дело… Слушай, помнишь мою внебрачную дочь Зинаиду? мой муж говорил как всегда окольными путями. Я сразу насторожилась.

Как не помнить? Такое не забывается! И что? я опустилась на стул, подозревая неладное.

Даже не знаю, как тебя об этом просить… Зина слёзно умоляет забрать к себе её дочь, то есть, мою внучку, мямлил Саша.

С какой такой стати, Саш? А где муж Зины? В лес ушёл за грибами? любопытство взяло верх, меня уже зацепило.

Понимаешь, Зинке остался уже совсем ничтожный срок… Мужа у неё никогда не было. Мать Зины замужем за финном, давно живёт в Хельсинки, с дочерью не общается, ссора у них жуткая. Родни больше нет… Вот и просит, Саша потупил взгляд и теребил платок.

И что надумал делать? Как дальше жить собираешься? я уже приняла решение внутри себя.

Да вот, советуюсь с тобой, Полина. Как скажешь, так и поступим, наконец, Саша поднял глаза в мою сторону.

Удобно у тебя выходит: наворотил в молодости дел а мне теперь разбирайся с чужим ребёнком! Нет, это возмутительно, мне стало обидно за собственную судьбу.

Мы семья, понимаешь. Такие решения вместе принимают, Саша попытался перейти в наступление.

Ах, значит, вспомнил про семейные решения! Где был твой семейный совет, когда ты загуливал по девкам? Мне ни слова не сказал, а теперь, пожалуйста, выручи! я заплакала и ушла в спальню, чтобы не видеть его лицо.

В школе я встречалась с одноклассником Борисом. Но стоит в класс войти новенькому Александру и всё, про Борю забыто. Через неделю после знакомства Саша уже водил меня за руку домой, с клумбы рвал цветы, щёку целовал при всех. Через неделю же и в постель потащил, а я даже не возразила ни разу. Влюбилась в Сашу, как дурочка, на всю жизнь.

Отучились до выпускного, и прощай Сашу забрали в армию. Я провожала его на вокзале, вся в слезах истерика, словно жизнь исчезла. Служил Саша в другом городе.

Год переписывались, душу друг другу изливая, потом он приехал в отпуск, я весь дом вылизала к его приходу, искрилась лишь бы взгляда лишнего не упустить. Саша пел мне дифирамбы, а я опьянялась.

Полина, приду через год, сыграем свадьбу! Хотя, ты мне и так жена, говорил он.

Словно солнце в душе загорелось… Всю жизнь так будет: Саша посмотрит, и я сразу растаяла прямо как пломбир в июльскую жару. Он уезжал, а я жила мечтами о свадьбе считала дни, будто себя уже невестой чувствовала.

Через полгода приходит его письмо: надо расставаться, нашёл, мол, в части свою единственную домой не вернётся.

А у меня живот уже на носу жду ребёнка Саши. Вот и вся свадьба… Как дед мой говорил: “помолвлен да в кусты”. Бабушка всегда говаривала: “Не всему цвету плоду бывать”.

Родила сына, назвала Петей. Борис, бывший мой, предложил помощь не оставил в беде. Я помощи этой не отвергла. Да, были отношения и с Борисом куда деваться одной? Тогда я думала: Саша исчез, больше его не увижу.

Но внезапно Саша объявляется Боря открывает дверь, а на пороге он.

Пустишь меня? Саша смотрит так, будто только вчера ушёл.

Проходи, раз приехал, нехотя открыл Борис.

Петя чувствует напряжение и, всхлипывая, цепляется за Бориса.

Борис, выйдешь, погуляй с Петей, прошептала я, ведь вовсе не знала, что делать с этим возвращением.

Они ушли во двор.

Муж твой? спросил Саша хмуро, ревность читалась.

А тебе какое дело? Зачем здесь? я была зла и не понимала, что он задумал.

Соскучился… Гляжу, ты счастлива, Полин. Теперь у тебя семья, значит, меня не дождалась… Ну, бывай, извини, что нарушил ваш покой, он стал уходить.

Постой, Саша. Зачем пришёл? Сердце мне рвёшь нарочно? Боря мне помогает, сына твоего воспитывает, между прочим! я пыталась его удержать. Любовь к нему ещё не остыла.

Я к тебе вернулся, Полина. Примешь? спросил он с надеждой в глазах.

Заходи. Сейчас обедать будем, только я это произнесла, и сердце ухнуло от счастья. Значит, любит и помнит. Кому же артачиться?

Петя снова остался без Бориса. Потом Боря женится на вдове с двумя сыновьями.

Пролетели годы. Саша так и не стал отцом Пете относился ровно, по-отчуждённому. Уверенность была у него, что сын не его, а Бориса.

Душа к сыну у него не лежала. Я это видела. Впрочем, он по женщинам бегал уж с молодости по природе своей ловелас, завёл десятки интрижек: и с моими подругами, и с их знакомыми… Я страдала, плакала ночами, но прощала и терпела не могла уйти, не могла разлюбить.

Наверное, мне жилось легче, чем ему: у меня любовь была, а у него ложь, секреты и придумывание оправданий. Я его считала своим светом и была для него и женой, и подругой, и матерью.

…Мама у Саши умерла, когда ему и четырнадцати не было. Наверное, оттого он всю жизнь и искал ласку по чужим женщинам. Я прощала всё. Один раз уж так поссорились выставила Сашу из квартиры. Собрал сумку, ушёл к тёте.

Прошёл месяц, дело подзабылось, а Саша так и не возвращался. Пришлось топать к тёте. Та встретила меня удивлённо:

Чего, Полина, ищешь-то его? Он говорил, что вы развелись. Теперь у него девушка новая.

От тёти узнала адрес соперницы. Пришла:

Здравствуйте. А Саша дома? я старалась говорить дружелюбно.

Дверь мне захлопнули прямо перед носом.

…Саша вернулся спустя год. У девушки как раз родилась дочка Зинаида. Я себя корю до сих пор: не выгнала бы тогда Сашу, не возникла бы эта Зина… Я стала ещё больше заботиться о Саше пыталась вернуть, удержать, избежать разрыва.

Насчёт Зины никогда не говорили, будто её и не существовало шаг в сторону, и всё пойдёт по швам. Мы молчали, не трогая эту рану.

Да мало ли у кого дети на стороне! Пусть бы эти женщины не вертелись вокруг чужих мужиков!

Так и жили, годы летели. Саша стал тише, сговорчивее, теперь больше на диване с телевизором. Петя рано женился, троих внучат нам подарил. И вот пожалуйста объявилась спустя годы внебрачная дочь Зина. Просит, чтоб помогли и приютили её дочь.

Вот и думай теперь как Пете объяснить, откуда возьмётся в доме чужая девочка? Он ведь про похождения отца не в курсе.

…Конечно, мы оформили опеку над пятилетней Алиной. Зина ушла путь её земной закончился в тридцать. Всякая могила травой поросла, а жизнь идёт дальше.

Саша сел с Петей поговорить по-мужски. Петя только плечами пожал:

Родители, что было то сгнило, нечего прошлое ворошить. А девочку нужно принять родная кровь.

Мы с Сашей облегчённо вздохнули хороший у нас сын, добрый.

…Сейчас Алине шестнадцать. Дедушку Сашу боготворит, тайны свои ему рассказывает, меня по-доброму бабулей зовёт и твердит, что больше похожа на меня в молодости. Я, конечно, не спорю так и должно быть в семье.

Rate article
«Помню ли я? Не могу забыть! Как внебрачная дочь моего мужа просит приютить свою девочку, а я вновь вспоминаю про измены, боль и любовь, проверяю семью на прочность и решаю судьбу чужого ребенка, став для нее бабушкой – семейная история про прощение и испытания»