Лина – та самая “плохая”, которой жаль, но которой завидуют: одинокой матери без мужа, со взрослым сыном и «сомнительной» личной жизнью, не убивающейся на даче, не варящей варенье, а предпочитающей свидания и свободу вопреки маминым уговорам и пересудам коллег – история о том, почему быть «плохой» женщиной в русском обществе значит быть собой.

Слушай, хочу тебе рассказать про Галю вот просто человек-легенда, все у нас в офисе так считают. Говорят, она жутко плохая. Ну ты понимаешь, плохая-преплохая, даже жалко становится: какая же всё-таки у нас Галя Ну все вокруг ей об этом намекают, прямо со всех сторон: мол, Галя, ну всё с тобой ясно, не такая, как надо.

И мужика у неё нет, и сын уже взрослый, давно живёт отдельно в Питере, на себя работает, к ней приезжает только по праздникам. А она получается одна, никому не нужная вроде бы, и вся такая загадочная.

В понедельник пришла на работу все обсуждают, кто как выходные провёл: кто-то на даче картошку копал, кто окна мыл, кто огурцы солил, кто варенье крутил банками. А Галя сидит тихо, слушает ей нечего сказать, разговор поддерживать не хочет. Ну реально, ну и что рассказывать? Мужа нет, детей нет рядом чем хвастаться?

Сегодня, представь, опять отпросилась пораньше все уже привыкли, что пару раз в месяц Галя исчезает из офиса до шести. Женщины косо посмотрели: ясно же, по их мнению, наша Галя ловеласша, уж куда-то она точно на свиданку побежала, у неё этих ухажёров вагон. А раз нет семьи рядом, значит, обеими руками за все эти «грехи жизни», она ведь плохая!

А себе-то все эти дамы ну прямо образцы идеальных жён: и мужья есть, и дети при делах, и куры по субботам замаринованы, и капусту квасят, а Галя-то плохая.

Галочка, говорит ей мама как-то вечером, ну как же ты так? Ты бы хоть какого-никакого мужичка нашла, ей-богу, доча. Не поздно еще и второго ребёнка родить, сейчас все поздно рожают, после сорока.

Мама, а зачем мне этот мужичонка? Второй ребёнок мне зачем? Сын есть, Лёшка, мне за глаза хватает. А мужик с ним что делать-то? Я ж несуверенная у меня Олег.

Галя, уже с надрывом мама, Галя, опомнись! Олег не твой мужчина! Не для тебя это всё!

С чего не мой? Мой самый что ни на есть! смеётся Галя. На свидание водит раз в неделю, подарки дарит, на юг помогает вырваться, мозги не компостирует, к тёще на картошку не отправляет, бельё не заставляет стирать, котлет не требует, на диване не валяется. Рай.

Ага, рай ему, а всё тяжёлое его бедной жене достаётся, бухтит мама.

Ты бы хотела, чтобы это всё мне досталось? Нет, спасибо, мне сорок с хвостом, дважды была замужем и убегала из этого «счастья» так, что тапки теряла.

Первый муж, отец Лёшки ну помнишь, по твоей ведь инициативе ещё замуж схватился на выпускном, взрослый же, серьёзный. Пять лет золотых цепей: ни учёбы, ни встреч с подругами, даже с Лёшкой нельзя, молодая, глупая, всё не так делаю. Только и знай, что работай на него и его маму Деньги были, да, но какое это счастье?

Раз в месяц выгуливал меня перед своими знакомыми посмотрите, мол, какая у меня жена приличная. А сам ходил налево, не стесняясь. Когда всё, развод, так даже бельё своё решил назад забрать. Спасибо бабушке, тогда помогла выкрутиться.

Второй раз уж по любви вышла, и то по молодости глупой. Училась и работала круглыми сутками; дома, ясно, быть нахлебницей нельзя, у родителей своих ведь на жиле! Ты, мама, никогда не упрекала, но были и другие, кто косо смотрит: мол, прицепилась с ребёнком, удобно устроилась.

Папа, помнишь, ворчал, что на его шею сесть хочу с сынишкой, вроде как Никитка может ничего не делать, а я нет. Ты домой приходишь на бегу в магаз, накормить всех, постирать, убрать, а я всё сама, слова лишнего старалась не сказать.

Ну вот, по любви замуж полезла и что? Только мороки добавилось: все ждут, что ты будешь ночами блинчики печь, детей возить-развозить, муж отдыхать должен. Девочка всему голова! А устала ты или нет никому не интересно: с машиной мужа разберись, ужин сготовь, ребёнка выгуляй. А если денег не хватает, то так тебе и надо, это ведь «твой» ребёнок.

Оба раза одно и то же если зарабатывала больше мужа, обижался, если меньше вообще не считали нужным спрашивать моего мнения. Всё удобно, кроме как мне.

Галь, так все живут, ничего особенного, говорит мама, будто оправдываясь.

Ну и пусть все, но я больше так не хочу.

Как выходные прошли? переспрашиваю.

Да ты знаешь, Никита с Машей внуков подкинули, всю субботу с Олечкой и Ванькой гуляла, блины пекла, всё убрала, всех накормила, посуду перемыла, бельё стопкой, с детьми возилась, потом легла без сил после полуночи. В воскресенье с новыми силами: те же блины, ту же курицу, салат, вся семья за столом, всё сама Вот и отдохнула.

Мам, я не припомню, чтобы ты с Лёшкой вот так возилась. Я ж никогда на тебя не перекладывала, всегда сама справлялась.

Ты самостоятельная была, ну а эти ой, слов нет, жалуется мама.

Мам, а хочешь, расскажу, как провела прошлые выходные? Вечером звонит Лёшка: возьмёшь Тимку на выходные они с Мариной в горы собрались. Почему бы и нет? Привели кота, оставили мне пиццу, сами уехали. Вечером наелась пиццы, включила сериал и счастливая просто лежу. Никому ничего не должна кайф!

Утром встала, сварила кофе, накормила Тимоху, быстренько убралась и хотела тебе позвонить вместе сходить в музей, посидеть, поговорить, как люди. Папа трубку снял ты занята, опять руки в мыле. Папа, конечно, ворчит: мол, мама вкалывает, а я как барыня по выставкам шатаюсь. Хотела обидеться, потом подумала: смысл? Он всегда прав, по его мнению.

Пошла в музей на выставку твоего любимого художника, потом посидела в кафе, погуляла, вернулась кот спит. Захотела ещё кино посмотреть, на улицу уже не тянет, снова устроилась с сериалом до самой ночи.

В воскресенье спала до обеда хотела позвать тебя покататься на речном трамвайчике, но Маша взяла трубку, чавкая, сказала, что ты занята «маме некогда». Потом Олег пригласил в ресторан, ну и пошла почему я должна отказываться? Не лезу к нему с расспросами, что у него там в семье, он ко мне тоже, и мне хорошо.

Мама, пробовала встречаться с неженатыми ну, ужас же. Или мальчишки какие-то ищут маму, или разведённые с тремя детьми и кучей проблем и алиментов. Один такой мне заявил, что я «обязана» проникнуться любовью ко всем его отпрыскам, содержать бывшую жену, а жить будем на мою зарплату, потому что его остатки он на рыбалку будет спускать. И будет кормить меня рыбой! А ребёнку моему помогать не будет, «у него отец есть, так пусть тот и помогает».

Ну разве так можно? Вот и я думаю: нет, спасибо у Лёшки мама тоже есть, и это я! Теперь я стала «плохая», selfish, хитрая городская тётка, которая хотела бы повесить дитя на чужого дядю, пожить припеваючи.

Вот так и появилась в моей жизни свобода и Олег среди прочего. Да, я для многих плохая, но мне не стыдно. Мне только жалко, что так живёшь ты, мама, поэтому всегда стараюсь тебя вытащить из дома хоть на час, наврать и тебе, и папе, что мне что-то от вас нужно лишь бы порывались отвлечься.

Галя, ты вообще в своём уме, а как же папа?

А что папа? Он что заболел?

Нет, ну обед же

Не поверю, мама, что у тебя не заготовлен обед заранее.

Но надо разогреть! И Никита

Мам, ну честно, могу обидеться! Я знаю, что все считают меня плохой, но позволь мне, хоть для тебя одной, быть хорошей. Пойдём отдохнём, умоляю

В понедельник на работе все рассказывают, как устали дома, а Галя ходит и улыбается, будто вареники самому Пушкину варила. На неё все смотрят ну понятно, мысли у нашей Гали не к добру Но она всё равно счастливая.

Rate article
Лина – та самая “плохая”, которой жаль, но которой завидуют: одинокой матери без мужа, со взрослым сыном и «сомнительной» личной жизнью, не убивающейся на даче, не варящей варенье, а предпочитающей свидания и свободу вопреки маминым уговорам и пересудам коллег – история о том, почему быть «плохой» женщиной в русском обществе значит быть собой.