Давным-давно случилась со мной история, которую теперь я вспоминаю с удивлением и даже с благодарностью судьбе. В те годы мне казалось, что знакомство с родителями жениха это всего лишь формальность, очередная ступень на пути в будущее, но один единственный ужин раскрыл мне всю правду о мире Игоря, и после этого вечера назад пути уже не было.
Не думала я никогда, что окажусь той самой невестой, что отменяет свадьбу. Но вот, видимо, жизнь умеет удивлять, и планы рушатся, едва ли мы успеваем им поверить.
Я человек рассудительный привыкла советоваться с родными, делиться переживаниями с подругами, прежде чем решиться на серьёзные шаги. Но тогда я поняла: решать надо самой.
Всё началось в тот день, когда мы с Игорем впервые должны были встретиться с его родителями. Никто не ожидал, что разговор за ужином перевернёт всё и мои чувства, и планы на будущее.
Но прежде позвольте рассказать чуть-чуть о самом Игоре. Я познакомилась с ним на работе он пришёл в отдел бухгалтерии младшим руководителем. Было в нём что-то притягательное спокойная уверенность, лёгкая улыбка и, конечно, чувство юмора. Он быстро стал любимцем офиса, а мы начали гулять вместе через семь недель после его прихода.
Чем я больше его узнавала, тем сильнее была уверена вот тот самый человек. Заботливый, серьёзный, внимательный, и в то же время лёгкий, с этим едва заметным озорством. Мне, вечно рассеянной и неуклюжей, очень нужен был именно такой мужчина.
Наш роман развивался стремительно. Оглядываясь сейчас назад, я понимаю слишком быстро. Уже через полгода Игорь сделал мне предложение, и я, захваченная этим вихрем счастья, без колебаний ответила «да».
Всё казалось идеальным, кроме одного: я всё ещё не была знакома с его семьёй. Они жили в Киеве, тогда как мы работали в Харькове, а Игорь всё находил причину, чтобы отложить встречу. Но когда о нашей помолвке узнали его родители, они настояли на ужине.
Ты понравишься им, улыбнулся Игорь, сжимая мою руку. Я заказал столик в новом, красивом ресторане в центре на субботний вечер.
В ближайшие дни я не находила себе места: что надеть, как себя вести а вдруг им не понравлюсь? А если они уговорят Игоря не жениться?
Я перепробовала не меньше десятка платьев и в итоге выбрала простое, чёрное. Хотелось быть элегантной, но не вызывающей.
Вечером, уходя с работы пораньше, я навела лёгкий макияж, надела изящные туфли и прихватила маленькую сумочку. Хотелось выглядеть скромно, но соответствующе случаю. Игорь был пунктуален, как всегда.
Ты сегодня просто чудо! сказал он, улыбаясь своим фирменным тёплым взглядом. Ну что, пойдем навстречу судьбе?
Я кивнула, внутри ощущая волнение, сродни страху.
Я так волнуюсь Хочу, чтобы им понравиться.
Всё будет хорошо, заверил он. Ты та девушка, о которой мечтает каждый родитель для своего сына.
От этих слов мне стало чуть легче. Но я не могла даже представить себе, к чему приведёт этот вечер.
Ресторан оказался роскошным: хрустальные люстры у потолка, тихая музыка, блеск бокалов даже для воды всё было как в кино. За столом у окна уже ждала нас его семья. Мать Игоря, Лидия Викторовна, изящная женщина с идеальной причёской, сразу же кинулась к сыну и обняла его, совершенно не замечая меня.
О, Игорёк! всплеснула руками Лидия Викторовна, рассматривая сына. Как ты похудел, сынок! Ты ведь ешь нормально? Хозяйка у тебя есть заботится?
Я застыла рядом, пока Игорь, наконец, не вспомнил обо мне.
Мама, папа, знакомьтесь, это Валерия, моя невеста.
Мать посмотрела на меня изучающе.
Да, здравствуй, милая, улыбнулась она, но её улыбка была холодной.
Отец, Александр Петрович, только сухо кивнул.
Мы сели, я попыталась начать разговор, но тут к столу подошёл официант с меню. Я заметила, как Лидия Викторовна наклоняется к Игорю:
Игорёчек, давай, мама сама закажет тебе ты ведь знаешь, как путаешься в этих меню
Мне стало не по себе мужчине было тридцать, а мама относилась к нему, словно к ребёнку. К моему удивлению, Игорь только кивнул:
Спасибо, мам, ты знаешь, что мне нравится.
Я хотела встретиться взглядом с Игорем, надеясь, что он остановит её, но он был целиком поглощён матерью. Она же назвала официанту самые дорогие блюда: осётр, каре ягнёнка и бутылку вина за 800 гривен.
Я, сбитая с толку, заказала обычные макароны. Аппетита не было совсем.
Пока мы ждали еду, Александр Петрович неожиданно заговорил со мной.
Ну, Валерия, скажи, какие у тебя планы на нашего сына? Как собираешься о нём заботиться? Одевать? Гладить рубашки? Он ведь не засыпает без своей подушки
Я взглянула на Игоря, надеясь, что он скажет что-то, но он хранит молчание.
Мы ещё такие детали не обсуждали, пробормотала я.
Лидия Викторовна вмешалась:
Это надо научиться быстро, милая! Наш Игорёк очень привередлив, ему подавай ужин ровно в шесть и ни слова о овощах, он их терпеть не может.
Меня это начинало пугать. Почему Игорь не раскрывает рта? Как он терпит такое отношение?
Официант принёс еду, и пока родители Игоря продолжали опекать его, я наблюдала, как Лидия Викторовна режет ему мясо, а Александр Петрович напоминал про салфетку. Аппетит пропал вовсе.
Я вдруг поняла, почему Игорь всегда так неохотно говорил о родителях и избегал встреч домашних. Все его отговорки сразу стали понятны.
Когда мы закончили, я почувствовала облегчение думала, худшее позади. Как же я ошибалась.
Счёт принесли быстро. Лидия Викторовна тотчас схватила бумажку, не давая никому взглянуть.
Знаете, Валерия, думаю, справедливо будет разделить всё пополам, ведь теперь мы семья, она смотрела прямо на меня.
Они заказали еды и вина больше, чем на тысячу гривен, а я ведь взяла только макароны меньше чем за сто! И теперь мне предлагают платить половину. Нет уж!
Я посмотрела на Игоря, ожидая, что он наконец заступится, скажет слово в защиту. Но он только опустил глаза.
Всё стало предельно ясно. Дело было не в дорогом ужине, а в том, какой будет моя дальнейшая жизнь. Я бы вышла замуж не только за Игоря, но и за его родителей.
Я глубоко вздохнула и встала.
Кажется, мне проще заплатить только за себя, спокойно сказала я.
Я достала кошелёк, отсчитала деньги за свой ужин и свежий щедрый чаевые.
Но мы же теперь семья! всполошилась Лидия Викторовна.
Нет, не семья, я посмотрела ей прямо в глаза. И, наверное, уже и не будем.
Повернувшись к Игорю, который только сейчас осмелился взглянуть на меня растерянно, я сказала тихо:
Я очень тебя ценю, но это не та жизнь, которой я хочу. Я не ищу ребёнка, за которым нужно нянчиться. Мне нужен спутник. Похоже, ты ещё не готов.
Я сняла кольцо и положила его на стол.
Прости, но свадьбы не будет.
Развернулась и вышла в предрассветный холод. На душе стало легко, словно груз свалился с плеч.
На следующее утро я отнесла свадебное платье обратно в ателье. Продавщица, оформляя возврат, спросила: всё ли хорошо.
Я улыбнулась, впервые за долгое время чувствуя лёгкость.
Теперь точно всё хорошо, сказала я.
Я поняла тогда: самая сильная вещь уйти из того, что тебе не подходит, даже если больно и страшно. Со временем боль уходит, а жизнь становится только лучше.
Согласны ли вы со мной?


