Слушай, расскажу тебе историю, от которой до сих пор бешусь. Не думала я особо про это, когда будущая свекровь взялась меня пилить по поводу моего свадебного платья, пока однажды не вернулась домой и не обнаружила, что моего платья стоимостью почти 110000 гривен просто нет! Представляешь? Померила его, изуродовала и платить отказалась. Я была в шоке и ярости, но в итоге вытащила козырь, который всё перевернул.
Ну, надо было догадаться, что что-то тут нечисто, когда будущая свекровь Галка (ну ты помнишь Галину Сергеевну) стала чуть ли не ежедневно спрашивать про платье.
То напишет: “Ну что, выбрала платье уже?” или “Подумай хорошенько, милая, чтобы нормальное было, а не как у бабы на рынке”. Но стоит мне пригласить её на шопинг, сразу у неё то мигрень, то дел хватает через край. Всегда какие-то отмазки.
Моя мама даже удивлялась: “Странно, что она так интересуется, а с нами по магазинам ни-ни”. Мы уже третий свадебный салон за день обошли, и она всё заметила.
Я просто отмахнулась: ну, может оно и к лучшему меньше критики. Вроде не до конца понимаю её закидоны, но по крайней мере выбора моего не обсуждает.
А потом я увидела ЕЁ то самое платье: нежное, сливочного цвета, кружево, аккуратный корсет, на мне как влитое, и всё так переливается В общем, мечта. Мама аж прослезилась: “Варя, это оно!” Конечно, на ценнике 110000 гривен, так что выше плана, но когда ещё позволишь себе быть королевой, если не на собственной свадьбе?
Прибыли домой, я сразу Гале написала: мол, нашла платье мечты! В ответ “Принеси посмотреть”. Я “Ой, извините, но пусть до свадьбы у меня полежит, могу фото прислать, мама уже наснимала”. В ответ “Фотки мне не нужны! Принеси платье!” Я опять отказалась, потому что ну нафига таскать такую дороговизну по всему Киеву?
Прошло две недели, мы с мамой у неё дома весь день обсуждали украшения, бантики на стулья, ну, сама понимаешь, женские дела. Вечером прихожу домой тишина странная, обуви Игоря у входа нет, хотя всегда кидает, где попало.
Игорь? позвала, в прихожей бросила ключи, и тишина.
Иду в спальню переодеться и тут меня мороз пробил. Нет чехла с моим платьем! Просто исчез! Я сразу поняла, ЧТО произошло.
Руки трясутся, звоню Игорю: “Ты отнёс мое платье своей маме, да?” резко, чуть не срываюсь.
Она просто хотела глянуть, а тебя дома не было, вот и…
Я его перебивать не дала: “Бегом возвращай!”
Через полчаса возвращается, смотрю что-то не так: улыбается натянуто, глаза виноватые. Сердце ушло в пятки, пока открывала чехол.
Платье растянуто, кружево порвано, молния криво висит, зубцы поломаны… Мама дорогая! Я чуть не разревелась.
Что вы наделали? шепотом.
Да ничего, морщит лоб. Может, его плохо сшили и оторвалось, когда мама пакет открыла?
Перестань! ору. Она мерила платье, да?
Молчит.
Как ты мог, Игорь? тут же звоню Гале, включаю громкую связь.
Вы с Игорем должны мне возместить 110000 гривен! Платье испорчено!
Игорь с глазами по пять копеек. А Галя просто ржёт в трубку.
Да ладно тебе, чего ты раздуваешь! Я молнию новую влеплю, как новенькое будет!
Я аж голос сорвала: “Да даже если молнию заменить платье всё растянуто и кружево порвалось! Это уже не то, его надо менять! И вы обязаны за это заплатить!”
Проблему из ничего создаёшь, буркнула она. А Игорь молчит и в пол стыдливо смотрит.
Сердце будто камнем по голове я ревела в подушку с этим изуродованным платьем, обняв его, как ребёнка.
Через два дня ко мне пришла сестра Игоря Алёнка. Вид обескураженный.
Варя, я была там, когда мама твое платье надевала. Пыталась её остановить, но знаешь, какая она упрямая. Прости. И тут достаёт телефон говорит: Я тогда хоть видео сняла, чтобы было доказательство. Вот с этим мама точно заплатит.
Гляжу Галя красуется в моём платье перед зеркалом, оно на ней еле застегнулось, корсет трещит по швам.
Теперь она должна расплатиться за своё хамство! говорит Алёнка. Эти фотки твой аргумент.
Она расписала, как их использовать: мол, покажи, что не шутки.
Вдохновилась, набрала Галю, говорю, что без оплаты я фото выложу пусть все видят, какая она “идеальная свекровь”. Галя ухмыляется: “Не решишься, подумай, что будет с семьёй!”
А я «Хочешь проверить?»
Вечером трясущимися руками делаю пост в Facebook: выкладываю фото Галя в моём платье и фото изорванного платья. Пишу правду: будущая свекровь испортила мою свадебную мечту без малейшего раскаяния.
Утром Галя уже на пороге, глаза налиты кровью:
Сними сейчас же! Ты понимаешь, как меня позорят? Мне люди звонят, все обсуждают, даже бабки на лестнице обсуждают!
Сама виновата: знала же, что нельзя трогать чужое без разрешения, тем более свадебное…
Она на Игоря: Скажи ей, пусть срочно удаляет всё!
А он бледный, всё мямлит: “Мам, ну может давай ты платье новое купишь?”
После такого?! заносит, уже почти на ультразвуке. Никогда!
Вот тут всё стало ясно. Я спокойно сняла обручальное кольцо, положила на стол: “Значит, свадьбы не будет. Надоело терпеть мужика без позвоночника и его мамашу, которая не уважает чужие границы”.
Висела гробовая тишина. Галя рот открывает-закрывает, Игорь бледный стоит. Я попросила обоих уйти.
Знаешь, мне на душе как-то вдруг стало спокойно. Груз ушёл. Пусть теперь сами разбираются: и с платьем, и со своей “идеальной” семьёй.


