— После моей смерти тебе придётся уйти: квартиру я оставлю сыну… История Галины, которая отдала всё ради мужа, а в итоге осталась ни с чем. Семейный конфликт, предательство, родительские долги и чужая благодарность: как женщина после тридцати лет брака узнала, что её ждет на старости лет.

Прости меня, Лидия, но после моей смерти тебе придётся покинуть квартиру я оставлю её своему сыну. Я уже все документы оформил. Надеюсь, ты не держишь на меня зла? У тебя есть свои дети, они о тебе позаботятся, сказал своему супруге Семён.

Лидии не раз приходилось нелегко в жизни. Она выросла в детском доме, родителей не помнит. Вышла замуж рано, по любви, но счастье семейное длилось недолго. Тридцать пять лет назад она, ещё молодая женщина и мать двух малышей, осталась вдовой её первый муж Алексей трагически погиб. Пять лет Лидия оставалась одна, работала без устали, чтобы её дочь и сын ни в чём не нуждались. Потом она встретила Семёна. К тому моменту у Лидии уже была собственная квартира, доставшаяся в наследство от мужа.

Избранник Лидии был её старше на тринадцать лет, владел трёхкомнатной квартирой в Москве и хорошо зарабатывал. Они быстро сошлись, и Лидия почти сразу согласилась переехать к Семёну. С детьми Лидии мужчина быстро нашёл общий язык. Старшая, Марфа, поначалу относилась к отчиму настороженно, но Семён заслужил её доверие. Младший сын Паша назвал Семёна папой практически сразу. Семён относился к детям Лидии как к своим: никогда не обижал, не жалел ни денег, ни внимания. И Марфа, и Павел были ему благодарны за заботливое детство.

***

И Марфа, и Павел уже давно живут самостоятельно. Марфа рано вышла замуж и улетела из родительского гнезда. Павел давно мечтал служить в армии, и тоже уже много лет не проживает с матерью. Десять лет назад Лидия позвала детей к себе хотела поговорить о важном.

Я решила продать нашу двухкомнатную квартиру, сказала она детям. В квартире Семёна нужно делать капитальный ремонт, мебель давно пора менять, трубы текут. В той двушке уже никто давно не живёт, простаивает зря. Я хотела спросить вашего разрешения. Продадим её и поделим деньги по-честному?

Марфа пожала плечами:
Я не против, мама. Мне квартира не нужна, а от денег не откажусь, сама знаешь сын болеет, лечим постоянно, надежды не теряем.

Старший сын Марфы родился с тяжёлым заболеванием опорно-двигательного аппарата, им действительно были нужны деньги на лечение, поездки в Москву, в частные центры расходы большие. Павел сестру поддержал:
Я тоже не против. Мою часть, мам, отдай Марфе пусть Айдару на лечение пригодится. Я ипотеку по своей квартире выплачиваю, жильё есть. Пусть племяннику поможет.

Квартиру Лидия продала, Марфе отдала половину суммы, остальное вложила в ремонт жилища Семёна: поменяла проводку, сантехнику, купила мебель и технику за свой счёт. Тогда она ещё не знала, что вкладывается в чужое жильё и что спустя тридцать лет муж поступит с ней некрасиво.

Первые тревожные звонки по здоровью у Семёна появились четыре года назад мучили сильные боли в коленях. Иногда утром не мог встать с постели. Лидия упрашивала:

Сёма, сходи к врачу, тебя полечат, станет легче. Если хочешь, я с тобой схожу! Кто кроме тебя позаботится о твоём здоровье?

Семён ворчал:
Лида, это всё бессмысленно только лекарства дорогие напишут, а толку мало. Колени с юности ноют, а теперь ещё сильнее. Ещё и вес не тот…

Врач осмотрел Семёна и строго сказал:
Дело серьёзное, суставы нужно срочно лечить. И вес вам нужно сбросить, чтобы снизить нагрузку… Иначе дальше будет только хуже.

Лидия взялась за здоровье мужа: поругалась со всеми привычками, составила ему меню, готовила полезные блюда, запретила сладкое. Семён сначала возмущался, не хотел никаких диет говорил, что старость всему виной, а 70 лет не шутка. Лидия не сдавалась и всё же убедила мужа лечиться. Лекарства помогали мало, боль только утихала, а потом возвращалась. Шло время, Семёну всё труднее давался любой шаг, Лидия помогала даже в ванне. К болям добавились проблемы с сердцем и давлением. Марфа и Павел беспокоились о состоянии отчима и старались чаще бывать дома.

***

Несколько лет Семён борется за здоровье, лечение то помогало, то нет. Лидия всегда рядом, ни разу не подумала бросить мужа. Полгода назад во время обострения её доставили в больницу. В то утро, когда Лидия собирала мужу еду в контейнеры, в дверь неожиданно позвонили. На пороге стоял молодой мужчина, удивительно похожий на Семёна в молодости:

Здравствуйте! А Семёна Васильевича можно увидеть?
Его нет дома. Извините, вы кто?
Меня зовут Андрей, я его сын.

Лидия оторопела: вот почему он такой знакомый копия мужа! Андрей заметил растерянность:

Скажите, когда он будет дома? Я бы хотел увидеть отца, не виделись уже столько лет…

Заходите, Андрей, предложила Лидия, расскажу вам всё.

Андрей всё выслушал и вздохнул:
Папа всегда был упрямым. Грустно видеть, как время меняет людей… Я помню его молодым и сильным. Можно я с вами поеду в больницу? Хочу скорее увидеть отца!

Конечно, улыбнулась Лидия, думаю, Семён тоже обрадуется.

О том, что у Семёна есть сын, Лидия ничего не знала. Оказалось, до неё он был женат, но о ребёнке никогда не говорил, даже сетовал, что детей у него так и не появилось у Лидии третьего не вышло. Семён не сразу признал Андрея, тот пробывал в палате недолго и прощаясь сказал, что ещё зайдёт. После этого Семён рассказал Лидии о прошлом:

С матерью Андрея вместе были четыре года, ушёл когда сыну было три. Любил её сильно, а она с моим двоюродным братом закрутила, сама ушла. Я бегал за сыном, караулил у школы, потом брат меня гонял… Оставил всё, решив, что жизнь рассудит. Почти тридцать лет прошло, Андрей сам меня нашёл. И теперь не знаю он мне и родной, и чужой…

Всё равно, это твоя кровь, сказала Лидия. Дети ни в чём не виноваты, попробуй его принять, чтобы потом не жалеть.

Семён прислушался: стал общаться, Андрей часто навещал отца, знакомился с Марфой и Павлом, те приняли его доброжелательно.

У Лидии и Семёна были сбережения. Копил в основном Лидия остатки от продажи двухкомнатной квартиры положила на счёт, добавляла из зарплаты. Она работала бухгалтером удалённо, на пенсию ещё не вышла. Карта оставалась у неё, но она редко проверяла баланс.

Вдруг по случайности увидела SMS-уведомление сняли 450000 рублей. Лидия была в шоке: деньги не снимала, Семён из дома не выходил, где карта тоже не ясно.

Семён, где у нас банковская карта? Кто снял деньги? Надо срочно звонить в полицию!

Семён спокойно ответил:
Лида, не надо паниковать. Я отдал карту Андрею, ему срочно понадобились деньги ничто страшного.

Ты мне почему не сказал? Почему без согласования? Какие у него проблемы такие большие?

Это не твоего ума дело, грубо отрезал Семён. Я сыну помогаю, и точка. Проблема?

В последнее время он всё чаще позволял себе грубость, Лидия пыталась не реагировать.

Где сейчас карта?
У Андрея. Я так решил.

Позвони ему сейчас и скажи вернуть карту!

Он мой сын! повысил голос Семён. Я разрешил ему пользоваться, возвращать ничего не собираюсь!

Тут Лидия не сдержалась:
Почему твой сын должен распоряжаться моими деньгами? Ты туда хоть рубль положил? Я коплю из своих доходов! Пусть отдаст карту.

Семён вспылил, а Лидия заблокировала карту через банк. В тот же вечер Андрей приехал к отцу:

Папа, карта не работает! Я не смог снять деньги!

Потому что я её заблокировала, спокойно сказала Лидия. Обсуждалась помощь, но никто разрешения тратить все накопления не давал. Карту можно выбрасывать.

Папа, зачем она так? Я же мебель должен оплатить сегодня!

На мои деньги? не выдержала Лидия. С этого дня все финансы через меня. У твоего отца пенсия небольшая, не на что тут тратить миллионы.

Андрей обиделся и ушёл, Семён снова накинулся с обвинениями, и Лидия впервые задумалась: устала ли она от мужа? Столько для него сделано а он даже спасибо не скажет.

***

После ссоры Андрей не появлялся несколько дней. Семён дулся, словно мальчишка, и полностью игнорировал жену. Лидия решила уехать к дочери, захватила ноутбук для работы.

Пусть Семён подумает над поведением. Нам надо отдохнуть друг от друга, решила она.

Вечером, когда Лидия вернулась, муж был в отличном настроении, словно ничего не случилось. Она сама завела разговор:

Ну как день прошёл?
Да так… Андрей приезжал, мы по делам ездили. Устал очень.

Лидия промолчала. Через минуту Семён вдруг сказал:

Надеюсь, ты не будешь держать на меня зла?
А за что?
Я был сегодня у нотариуса. Квартиру подарил Андрею.

Лидия сузила глаза:
Интересно, а за какие заслуги?

Андрей мой единственный сын и наследник. После меня он будет единственным владельцем квартиры. Кстати, Лида, подумай заранее куда пойдёшь жить: к Марфе или к Павлу?

Лидии стало обидно. По закону, возможно, и не положено, но честно половина её. Тут всё сделано её руками: ремонт, мебель, шторы, двери, техники теперь это чужое.

Спасибо тебе, Семён. Ты прав пора заботиться о своём будущем. Позвони сыну, пусть переезжает к тебе. Тебе ведь кто-то нужен, чтобы заботиться.

Ты куда собралась? удивился Семён.
Ухожу. Развожусь. Буду свободной. Сейчас вещи соберу, позвоню детям буду строить свою жизнь.

Она переехала к Павлу, у него была трёхкомнатная квартира, всегда найдётся место для мамы. Марфа тоже была не против, но Лидия не хотела стеснять дочь с семьёй. Семён явился в суд, развод давать не хотел, но Лидия настояла и, несмотря на слухи семьи мужа, получила свободу.

Rate article
— После моей смерти тебе придётся уйти: квартиру я оставлю сыну… История Галины, которая отдала всё ради мужа, а в итоге осталась ни с чем. Семейный конфликт, предательство, родительские долги и чужая благодарность: как женщина после тридцати лет брака узнала, что её ждет на старости лет.