Как Светлана однажды выбрала жизнь: история о предательстве, тяжелом решении, неожиданной встрече и самом правильном выборе, который определил судьбу на годы вперёд

Выбор

«А Семён, выходит, давно и прочно женат» тихо выдохнула Вера, вжавшись в спинку скамейки в переулке неподалёку от шумной станции метро Курская, и теребя в левой руке сложенный листок направления на операцию.

Соседки по блочной коммуналке завидовали, когда видели её бок о бок с высоким быстрым галантным брюнетом с прозрачными глазами считали, что Вере выпал уникальный шанс. Завидовать, впрочем, оказалось нечему.

Вера вздрогнула, вспоминая ту первую и последнюю встречу с законной супругой Семёна, когда та выжидала её у проходной швейной фабрики, чтобы объяснить всё как есть.

Ну привет! Ты ведь Вера? начала женщина.
Простите, вы кто? сжалась Вера женщина была высокая, тонкая, волосы выжжены до седины, взгляд словно просверлил.

Я Марина. Жена Семёна Остапова.
Что?
Слышала.
Очередная дурочка, вздохнула Марина без раздражения, и сколько вас таких по Москве ни один дом не пустует…
Да как вы смеете!
Послушай, аккуратно схватила её за локоть Марина, это ты как раз позволяешь лишнего?
Я жена ему, видела, как ты с ним шляешься, а теперь ещё и возмущаешься. Лучше бы дома сидела, на чужого мужа не зарилась, да совесть бы поимела. Но, видно, тебе таких качеств не дано.
Таких, как ты, посмотрела пристально, у него было не сосчитать ни пальцев рук, ни ног. Связалась с женатым бесстыжая.
Он мужчина, охотник, ты понимаешь? Ты ему развлечение, больше ничего. Поваландался, да и забыл. Стой от него подальше.
Кстати, у нас две дочери хочешь, фото покажу? достала снимок и сунула его Вере. Вот, доказательство семьи. Мы в Бердянске, летом
Ну че молчишь?
Зачем вы мне это всё говорите? Решайте свои семейные проблемы сами.
Обязательно разберусь. Новый у него этап устроился на этот завод с зарплатой в пять тысяч гривен, и вот ты под руку Оставь в покое, не ведись на сказки, Семён разводиться и не думал. Не трать молодость. Сколько тебе тридцать?
Двадцать пять! вскипела Вера.
Тем более. Ещё успеешь жениха найти и детей нарожать. А моего мужа оставь.
Вера не стала больше ничего слушать медленно, будто по колено в липкой воде, пошла прочь. Всё рухнуло за одну встречу, будто кто-то выключил свет. К горлу подступил ком.

Предатель тихо прошептала она. Но позволить выплеснуть чувства на людях не могла. Не для чужих глаз, не для пересудов в женской раздевалке.
Вечером Семён как ни в чём не бывало пришёл к Вере с розами. Она, в опухших глазах тая укол гордости и страха, выгнала его под клятвы о разводе, о том, что Марина ему никто.

Две недели Вера словно на автопилоте училась жить заново. Семён перестал докучать, при встречах делал вид, что не знает её вовсе.

Горе не приходит одно утренняя тошнота, скачки давления, нудная головная боль… Сначала Вера всё списывала на нервы, но потом поняла: короткая, святая и запретная любовь к Семёну дала своё Шесть недель звучало как приговор.

Матерью-одиночкой Вера быть не хотела, страшно до дрожи. Казалось, что каждый встречный так и смотрит осуждая, подмечая тайну проницательным взглядом. Как могла она поверить человеку, которого не знала? Почему не увидела фальши просил ведь никому не говорить на работе Кольца на палце не было, да не у всех женатых оно есть.

Обманул он её, но от этого не легче! А вокруг уже поговаривали мол, сама жена приходила к Вере, накричала, объяснила всё.

Я беременна произнесла Вера, выбрав момент в столовой, наскоро схватив Семёна за рукав.

Я дам денег, только делай что должна, буркнул он.

Наутро Семён исчез. Просто ушёл с работы, как пустое место.

Затягивать было нельзя. И вот, взяв бумагу с отметкой «на операцию», Вера сидела на скверной железной скамейке, тиская её будто талисман. Страха больше, чем жизни.

Спешишь? вдруг прервал мысли парень в строгом костюме, плюхнувшись на скамейку рядом. В руке помятый букет тёмных астр.
Что? Вера смотрела прямо сквозь него, не вслушиваясь.
У тебя часы убегают, кивнул парень, показав на её старенькие «Ракеты».
Они всегда на десять минут вперёд, равнодушно отмахнулась Вера, хоть сверяй, хоть нет.
День красивый. Прямо как золотая осень моей маме такое нравится, она говорит, в такой день её жизнь переменилась, и ничего бы не меняла.
Знаешь, затараторил он, Я с собеседования. Представляешь из десяти выбрали меня! Хотя опыта кот наплакал. Мама вселила уверенность, вот и случилось чудо Первую зарплату клянусь гривной! всю на путёвку маме на море. Мама ведь у меня ни разу на море
А ты была?
Нет пристально посмотрела Вера, зацепившись взглядом за его бордовый галстук.
Парень светился радостью, как книжный герой.
Подарок мамы, погладил галстук, чтоб удача была.
Наверно, надоел я тебе с разговорами? Просто ты выглядишь такой одинокой
Я угадал? Уж не обижайся.
Вера качнула головой. Что-то в его простоте было приятно. Так тепло, так спокойно, словно кто-то надёжный рядом. Его любовь и уважение к матери восхищали.

«Вот же, её сын мечта. Какая преданная любовь», подумала вдруг Вера, «Вот бы и мне такого сына»

Ну что, побегу мама ждёт, волнуется. А ты не спеши улыбнулся парень.
Что?
Это я часикам твоим, рассмеялся он.
А, впервые улыбнулась и она.

Через минуту парень исчез за углом, а Вера достала своё направление, которого так боялась выпустить, и аккуратно разорвала его в мелкие клочья, как будто отпускала прошлое.
И ещё долго сидела, вдыхая терпкий запах пожухлой листвы, глядя на солнце сквозь чумовые ветви.
Вдруг стало не больно. На душе высветлилось и легче.

Она не одна. Какая-то женщина вырастила такого сына Только Вера не спросила его имени, но теперь разве это важно?
Выбор сделан.

***

Двадцать три года спустя

Мам, я убегаю! Стас, высокий и уверенный, стоял перед зеркалом в их старой квартире у Лукьяновки, а Вера завязывала ему бордовый галстук, купленный накануне к важному собеседованию.
Перестань нервничать, улыбнулась Вера, ты всё сможешь, это твоё место. Их не бойся, улыбайся. Ты мой герой всё сбудется.
Спасибо, мам! Стас чмокнул её в щёку и вышел, запах хлеба, осени и новых надежд наполнил коридор.

Вера смотрела в окно, пока сын шагал по двору, и вдруг её будто кольнуло этот момент был во сне, когда-то давно Тот парень в сквере Стас в этом костюме, с этим галстуком словно дежавю, снившееся когда-то нашло своё продолжение в жизни.

В жизни ведь всегда всё связывается невидимыми нитями то, что казалось случайным, вдруг становится судьбой.

После обеда Стас вернулся счастливым принесли огромный букет бордовых астр и вручил Вере, объявив, что его приняли.

А ещё он пообещал маме весной они поедут к морю, ведь она с ним на море не была ни разу.
Пришла пора, когда сын заботится о матери ради неё Стас готов горы свернуть. Такой благодарный ребёнок!

Какие бы трудности ни встречались, всё проходили вместе, всё выдержали. Не пали духом, не сдались. Вера никогда не жалела, что оставила ребёнка. Сделала свой верный выбор.

Значит, так тому и быть.

Rate article
Как Светлана однажды выбрала жизнь: история о предательстве, тяжелом решении, неожиданной встрече и самом правильном выборе, который определил судьбу на годы вперёд