ПОТОПЧЕННАЯ СУДЬБА ПРОХОДИМЦЫ
Серёженька, если ты не бросишь эту проходимку, считай, что у тебя нет матери! Эта Нина тебя старше лет на пятнадцать! в который раз убеждала меня мама.
Мама, прости, не могу, не выходит! оправдывался я.
…У меня ведь была любимая девочка, Катюша, четырнадцати лет. Чистая, скромная, добрая, такая милая. Познакомились мы с ней на школьной дискотеке мне тогда было восемнадцать. Приглянулась мне Катя много таких не сыщешь!
Через её подружку едва-едва добился, чтобы пригласить Катю на свидание. Думал, что придёт ан нет, не явилась. Начал её подкарауливать, как охотник в лесу. Достал номер её домашнего, названивал, упрашивал встретиться. В конце концов, согласилась, но предупредила сразу: мол, приходи, только сперва у мамы спроси разрешения.
Сижу у двери, вспотевший, красный от волнения, ждал, пока выйдет её мама. Женщина та оказалась весёлой, доброй, и с юморком. Доверила мне свою дочку на два часа.
Погуляли мы с Катюшей по парку, поговорили, посмеялись от души. Всё чинно, без подвоха. И тут Катя говорит:
Серёжа, у меня парень есть. Я, наверное, его люблю. Но он ужасный гуляка. Вот надоело мне ловить его с другими по углам. Всё-таки, я себе дороже, чем быть запасным вариантом. Давай попробуем с тобой, а там посмотрим ты согласен?
Я аж брови вскинул и ещё больше заинтересовался Катей. То есть, она быть и наивной может, а может уже и влюблённой. Я ещё сильней прилип душой к этой девочке.
Два часа пролетели незаметно. Вернул Катю маме, доволен был как слон.
С каждым днём не мог уже без неё. Моя мама тоже к Катюше всей душой прикипела «солнышко», как сама звала. Катя часто к нам заглядывала, мама учила её жизненным женским хитростям и советам. Порой так разговорятся, что и меня забывали.
Когда Кате стукнуло восемнадцать, мы заговорили о свадьбе. Никто и не сомневался: будем семьёй и точка. Наши родители только согласились. Свадьбу назначили на осень.
…Лето пришло. Катя к бабушке в село под Белгородом уехала, а я на даче с мамой остался огород, хозяйство, забот полон рот.
Как-то вечером в огороде помидоры поливаю слышу оклик:
Парень, водички дай напиться!
Оборачиваюсь, стоит женщина лет 35, вся неопрятная, волосы растрёпаны, взгляд горит. Не помню такую среди дачных соседей. Не отказывать же в просьбе, налил ей воды из колодца в алюминиевый стакан, подаю:
Пейте на здоровье
Выпила с удовольствием, благодарит:
Ой, спасибо, молодой человек, чуть не померла от жажды. Вот у меня своей наливки немного угости в благодарность, не обидись.
И всучила бутылку, полную какой-то сладкой настойки. Взял, пожал плечами. Крикнул вслед:
Спасибо!
Вечером за ужином, пока мамы не было она по делам в Москву поехала наливку и открыл. Если бы мама тогда дома была, ни за что не далось бы мне до такой бутылки дотянуться.
На следующий день она опять пришла. Познакомились зовут Нина, живёт в соседней деревне. Пригласил в дом. У неё опять та же наливка. Пока разговорились, пока салатик нарезал, бутерброды сделал глядишь, и бутылка пуста. Теперь, спустя годы, сам себя корю за то, что произошло дальше.
Нина меня, как пацана, подчинила себе. Я был в тумане, будто меня кто на верёвке ведёт всё понимал, но не мог противиться.
Очнулся Нины нет, мама надо мной стоит и тормошит:
Серёжа, что тут у тебя случилось? С кем пил? Кровать вся разбросана, будто кони по ней носились! недоумевала мама.
Я едва в себя пришёл. Голова гудит, руки трясутся ничего внятного сказать не мог. К вечеру ожил, постепенно в памяти всплыло происшедшее. Стыдно стало перед моей Катей…
Но через неделю снова Нина объявилась. И тут я обрадовался ей, даже соскучился. Мама тут как тут выходит на крыльцо, с порога:
А вы что тут забыли, женщина?
Завёл маму в дом, шепчу:
Ма, ну что ты гостей так встречаешь? Может, человек просто пить хочет, а ты сразу в бой.
Какой человек? Да это же Нина-воровка! Да деревня вся о ней знает мужиков по дачам таскает! кипятилась мама. До тебя добралась гони взашей, пока бед не наделала!
Маме не понять было: поздно уже. Видно, опоила меня Нина своим зельем не своей же волей я так к ней тянулся. Понимал, что не люблю её, что не моё это, а бросить не мог.
Про Катю забыл. А когда Нине рассказал о невесте, она только рассмеялась:
Серёжа, первая любовь не невеста, переживёшь.
Свадьба расстроилась.
Мама, чтобы спасти меня, пригласила Катю к себе и рассказала обо всём:
Катя, прости Серёжу-дурака. Не ведает, куда катится. Он с этой проходимкой пропадёт. А ты, милая, себе жизнь строй, не жди его.
Катя вышла замуж, и я остался ни с чем.
Мама, чтобы отвязать меня от Нины, пошла в военкомат и попросила: «Заберите сына в армию!» До того у меня была отсрочка. Вызвали меня срочно в Афганистан. Про то, что там пришлось пройти, писать не стану Вернулся без трёх пальцев на правой руке, но живой.
Психика, конечно, пошатнулась. Становился равнодушным ко всему. Но Нина дождалась меня у нас уже сын подрастал. Уходя в Афган, я не был уверен, что вообще вернусь, вот и поспешил «оставить след». О сыне мечтал на войне, даже надеялся на пятерых детей.
Мама как ненавидела Нину, так и продолжила. Катю только жалела, да малыми носочки вязала её дочке. Была убеждена внучка Катина кровинка моя. Я бы только рад был, но не сложилось.
Всё у Кати было хорошо: она навещала маму, интересовалась жизнью. Мама отмахивалась:
Ох, Катенька, Серёжа всё с Ниной. Никак не отлипнет. Что он в ней нашёл, не пойму
Катя мне потом рассказала: всё знала о моём житье-бытье от мамы.
Потом я уехал работать на Север Нина и трое детей поехали со мной. Там родились ещё двое. Мечта сбылась пятеро. Но через пару лет одна дочь умерла от воспаления лёгких климат тяжёлый. Вернулись домой, в Курск, полегче под родными берёзами горе переносить.
Стал я часто вспоминать о Кате, той, что ушла. Настроение всё хуже, тоска одна. Попросил маму дать телефон Кати, даже адрес выпытал, но мать предупредила: «Не разрушай семью Катиной, не стоит будоражить былое.»
Позвонил-таки, встретились. Катя стала еще краше, встретила как старого друга. Пригласила домой, познакомила с мужем меня представила другом детства. Муж, похоже, жене доверял спокойно ушёл на ночную смену, нас вдвоём оставил.
На столе стояло недопитое шампанское, фрукты. Дочка Кати у бабушки гостила.
Ну здравствуй, Серёжа, всё про тебя знаю от мамы. Как ты жил? спросила Катя, пристально посмотрев мне в глаза.
Прости меня, Катюш, так вышло. Ничего уже не изменить четверо детей, промямлил я.
А не надо ничего менять. Встретились, вспомнили молодость и хорошо. Маму свою пожалей, она столько лет из-за тебя мучилась. Будь к ней добрее, просила Катя.
Смотрю на неё и не могу глаз оторвать: красивая, нежная, как прежде. Взял её за руку, поцеловал едва сдержался.
Катя, люблю тебя, как в юности. Только вот наша любовь мимо прошла. Жаль, ничего не повернуть Каяться могу сколько угодно.
Серёж, тебе пора, поздно уже, прервала она наши воспоминания.
Но уйти вот так я не смог. Навалились на меня чувства, будто в юности душа разрывается!
Утром ушёл тихо Катя сладко спала.
Стали встречаться тайком. Продолжалось это три года, но потом Катя с семьёй в пригороды Питера уехала, и связь между нами прервалась.
…С Ниной я развёлся, когда дети выросли. Мама оказалась права прошлась мне по жизни эта женщина, потоптала, сердце мне сломала.
…Сколько воду в ступе ни толки воду не переделаешь.
Только один из детей оказался по-настоящему родной: мой первый сын…


