«Долгожданный дождь и божий дар: как первая гроза весны подарила семье из Петербурга не только надежду, но и необыкновенную дочку»

Дневник, апрель

Сегодня утром всё было словно в тумане: пасмурное небо, плывущие низко свинцовые тучи, где-то далеко гремел глухой гром. В воздухе витало предчувствие грозы первой этой весной. Зимой я мечтал о тепле, а теперь и весна не спешила заявить о себе. Озябшая, земля стала твёрдой, ветра носились по двору, гоняя сухие листья по гулким лужам. Лишь кое-где пробивались тоненькие ростки травы, а почки на деревьях всё ещё сжимали свои маленькие тайны.

Казалось, сама природа жаждала дождя. Зима выдалась на редкость скудной на снег, холодной и не по-северному ветреной. Земля не успела насытиться влагой и как никогда жаждала жизни, которую могли подарить только весенние ливни. Я чувствовал это всем своим нутром ожидание, надежду, тоску.

Гроза была предвестником обновления. С приливом дождя, я знал, земля вдохнёт, и начнётся настоящая весна яркая, щедрая, как молодая и влюблённая женщина. Появятся изумрудные луга, зацветут сады, будут петь свои первые песни птицы, затеют домашние заботы жизнь двинется дальше.

Саня, иди завтракать! Голос жены раздался из кухни. Кофе остывает.

Стоял аромат кофе и жареных яиц. Вставать не хотелось вчерашний тяжелый разговор с Викой, её слёзы и бессонная ночь ждали своего продолжения. Но иного выхода не было. Жизнь продолжается.

Вика выглядела измученной: глаза заплаканные, под ними круги. Я поцеловал её в бледную щёку. Она слабо улыбнулась:

Доброе утро, мой хороший. Кажется, будет гроза. Боже, как же хочется дождя! Когда же наконец придёт настоящая весна Знаешь, мне вспомнились стихи:

Я жду весну, как избавленье
От холода и одиночества.
Весны я жду, как просветленье
Всех туманных своих мыслей.

Верится мне: придёт весна
И всё наладится снова,
И только она принесёт тепло,
Что честней
И проще,
Надёжней,
Верней.
Весна, приходи скорее!

Я обнял её, вдохнул запах влажных ромашек в её светлых волосах. Сердце сжалось Боже, за что нам такие испытания? Всё держалась надеждой, которую мы лелеяли годами.

Вчера профессор Михайлов, наша последняя опора, сказал:

Сожалею, но у вас не может быть детей. Саня, твоя работа в Чернобыле не прошла бесследно… Современная медицина здесь бессильна. Простите

Вика смахнула слёзы, расправила плечи:

Саня, я всё обдумала. Давай возьмём ребёнка из детдома. Там ведь столько малышей, которым не повезло мы сможем подарить одному из них дом. Мальчика возьмём, как мечтали. Ты согласен?

Я едва сдержал слёзы и только обнял любимую крепче:

Конечно. Не плачь Всё будет хорошо.

В этот момент дом содрогнулся такой был гром, будто небеса лопнули. Через секунду стеной хлынул ливень: первый весенний дождь! На душе потеплело: Господь услышал нас, даровал обещание надежды. Мы с Викой стояли у раскрытого окна, вдыхаем резкий запах дождя. Гроза смывала с нас усталость, жалость к себе, глушила боль хотелось ловить каждый миг этой воды, этой жизни.

Через пару дней мы стояли на пороге детдома. Волнительное ожидание встречи с тем, кто станет нашим сыном, сжимало сердце. Васеньку мы уже мысленно любили, хотя даже не видели его лица.

В коридоре мы встретили директора Анну Петровну, и вместе с ней пошли оглядывать детей. В первой комнате взгляд упал на голубоглазую девочку, сидевшую в мокрых ползунках. Большие грустные глаза. Рубашка грязная, под носом корка оставленный малыш. Сердце сжалось: вот она, неустроенность и боль.

В других комнатах сестра показывала мальчиков и девочек, здоровых, аккуратных, ухоженных. Я чувствовал себя на рынке: на полках лежали маленькие, беспомощные жизни, а мы как покупатели Жуть.

Вика тихо мне прошептала:

Давай вернёмся, посмотрим ту голубоглазую девочку.

Я кивнул, и мы попросили сестру отвезти нас обратно. Она удивилась:

Но вы же хотели мальчика!

Мы передумали, твёрдо сказал я.

В комнате ту же самую девочку уже кто-то умыл, сменил ей одежду. Ямочки засверкали на щёчках. Она протянула к нам ручки, пыталась встать

Вика сжала мою руку у девочки были искривлены ступни. Я взял малышку на руки: она, будто уцепившись, прижалась и затихла. Слёзы навернулись на глаза. Вика не скрывала своих. Анна Петровна привела нас в свой кабинет и подробно рассказала о судьбе ребёнка.

Девочка Леночка. Родилась нежеланной в большой семье в северной деревне. С изуродованными голенями и изогнутыми ступнями. Отец отказался от неё; «растить калеку не буду», сказал он. Денег на лечение у семьи не было.

Решайте сами, сказал директор. Речь об операциях, десятках сложностей, терпении и любви. Дам вам месяц на раздумья, вот адрес профессора-инвалидации из Ленинграда, консультируйтесь времени больше не дам, дети тут быстро привязываются.

Мы не ждали целый месяц уже через несколько дней твёрдо решили, что Леночка станет нашей доченькой. В Ленинграде профессор подтвердил: операции помогут, родных шрамов не останется, и Леночка сможет ходить и бегать.

Я прикинул, хватит ли нам денег на операции: надо было продавать иномарку, недостроенный дом. Пока поживём в “однушке” главное, чтобы дочке помочь.

И вот мы снова у дверей детдома. Букет розовых пионов для Анны Петровны, полная сумка игрушек и сладостей для детей. У директора дрожат губы вновь ребёнку дарована семья. Леночка уже подросла, посветлела, проявились признаки характера. Её обняли Вика и я, и она затихла у нас на руках

Оставалось пройти официальный путь суд, оформление документов, ведь по совету директора родителей Леночки нужно лишить родительских прав. Всё получилось.

Леночку мы привезли домой. Вика оставила работу, целиком посвятила себя маленькой дочке. Начались поездки в Ленинградскую клинику: первая операция Каждый день я любовался, как Леночка сама ест кашу, подражает коту и козе. Малышка двигалась неловко, переваливаясь, но глазки светились радостью.

Особая любовь у дочки ко мне, папе Саше. Даже Вика теперь, смеясь, называет меня так: «папик». Я души не чаю в малышке, она наш солнечный лучик.

Год шли операции и заботы. Ездили ещё несколько раз на север, ночами не спали у больничной кроватки. Мы с Викой не сдавались, и вот: у дочки ровные ножки, как у всех детей. В пять лет детский сад, где сразу заметили её любовь к карандашам и краскам. В шесть поступили в художественную школу, затем участие в выставках, первые признания. Удивлялись все: такие выразительные работы у столь маленькой девочки

В семь лет Леночка пошла в обычную школу. Ловкая, активная, всегда окружённая компанией, лидер и отличница. Занимается танцами и рисованием. Весь дом наполнился жизнью, смехом и творческим беспорядком. Учителя хвалят её, нам с Викой не стыдно приходить на собрания все говорят только хорошее.

Никто не догадывается, скольким пришлось пожертвовать, через какие испытания пройти нам и ей за эти несколько лет. Не родные по крови, но самые что ни на есть родные по любви

А ведь Господь не забывает нас: как только Леночка появилась в доме, Сашин бизнес пошёл в гору. Мы смогли переехать в Ленинград, купить просторную квартиру, отдать дочку в лучшую школу. Сейчас Леночка уже в шестом классе по-прежнему отличница, посещает художественную школу, рисует, занимается танцами и всегда счастлива.

Светлая, добрая голубоглазая девочка со светлой косой и такими привычными родными чертами. Наша радость, наш Божий дар.

Всё, что с нами случилось случилось не зря.

Rate article
«Долгожданный дождь и божий дар: как первая гроза весны подарила семье из Петербурга не только надежду, но и необыкновенную дочку»