Я стала раздражать собственного мужа?
Восемь лет жили душа в душу, а на девятом Костю вдруг стало раздражать всё, а больше всего сама Надежда.
Муж возвращался домой к ночи, ужинал молча, бормотал что-то себе под нос, потом втыкал в ноутбук и до утра валял электронных танкистов. Когда смотрел на Надю, делал такое лицо, будто у него в каждой зубной дырке черти пляшут. Всё чаще бросал мельком: сегодня, мол, ночую у мамы.
В один прекрасный вечер Надя не выдержала и набрала свекровь:
Вера Аркадьевна, а Костя у вас?
На что та, голосом с масляными нотками, как будто только что пирожков напекла, сказала:
Хорошая жена, Надюш, всегда знает, где её муж.
Надя купила книгу «Как вернуть мужа», зачем-то нервно объяснила продавщице, что мол для подруги берёт. Продавщица смерила её взглядом, как будто Надю подменили бракованной версией.
Потом до Нади дошло: книга ведь подозрительная Это кому надо столько мужей возвращать, чтобы целую книжищу написать? И где вообще опыт брать ведь если муж возвращён, то он, считай, не уходил?
Полторы сотни страниц советов: и тянуть мужа в домашний уют, и про кружевное бельё, и интересоваться его делами Надя даже дрожжей освоила, да только мужа в домовой уют не засосало. Наверно, надо было тесто в том белье месить или так, в белье прямо к свекрови заявиться, ходить там среди полок с семейными портретами.
Погружение в интересы мужа не принесло результата: Надя с первой попытки прошла тот уровень, на котором Костя неделю топтался как слон в посуде. Любви и уюта это не добавило.
Вместо зимних сапог Надя однажды с базара притащила щенка за те же деньги. Глянула на него и поняла всю жизнь хотела не какую-то моську на подушке, а настоящую пса, чтоб собака была, а не чехол для SMS.
Тётка, назвавшаяся заводчицей, сказала:
В собаках, девушка, разбираетесь?
Не-а.
Ну, это золотистый ретривер.
На вопрос, почему он не золотистый, уверенно ответила:
Отмоется заблестит. Модная порода, родители чемпионы, папка герой, мамка тоже ничего. Вот, отдаю почти даром!
И назвала сумму, на которую Надя только сапоги купить могла. Деньги всех собрала, а остаток хозяйка согласилась простить из чистой любви к собакам.
Кто-то ведь должен радоваться твоему возвращению домой, таскать тапки и смотреть верными глазами. Сапоги хвостом ведь не виляют
Муж, как раз в этот вечер появившийся на родном пороге, застал картину:
Это ещё что за чудо?
Золотистый ретривер, родословная тут, с достоинством заявила Надя.
В бумагах щенок значился алабайчиком. Телефон заводчицы был телефоном какой-то службы электриков; вопрос про ретриверов и алабаев там вызывал бурную, но невоспитанную реакцию.
Ты в глаза-то смотришь?! Где тут ретривер, а где алабай? Сколько ж ты за это чудо выложила?! Ты вообще, голова есть на плечах?
Щенку нравились не разбирательства, а корм и ласка, так что он попытался наорать на Костю обратно, но получилась только обширная лужа.
Господи, как мне не повезло, простонал Костя и снова воткнулся в танки. Лицо у него стало, как будто победил он не противника, а собственную жену.
Утром оказалось щенок освоился. За ночь добрался до Костиных кроссовок, а заодно и кожаных туфель.
И тут понеслось, как по маслу:
В Наде всё плохо и лицо, и платье, и слова, и даже высокий заработок (что, по Косте, сделано только чтобы его унизить). И детей у неё нет.
Костик, но ведь это ты не хотел детей, несмело напомнила Надя.
Да потому что дебильные дети дебильной матери! Да на кого ты вообще похожа?
Щенок молча наблюдал, потом решительно попрыгал к хозяину и попытался цапнуть за пятку.
А у Нади от обиды аж слова пропали. Могла только смотреть, как муж кидает его вещи в чемодан.
Тридцать лет. Всё. Жизнь закончилась!
Дальше жить смысла нет, только вот щенку эти трагедии до лампочки: он Наде носок жуёт, глазами из-под лба смотрит голодный, одинокий и немытый. Разумные страдания не разделяет. Ему бы пожрать, попить и на пузе, чтоб его почёсывали.
Щенок, получивший имя Борщ, рос как на дрожжах, на защитника не годился (глядя на его морду, только что ужин в ужасе сбежит). Грызть он не хотел, хотел обниматься и всех лизать.
По вечерам Надя с Борщом гуляла по окрестностям допоздна. В декабре во дворе выкопали яму, по которой шёл снег вперемешку с дождём: Борщ туда и свалился. Жалобно заскулил, Надя сиганула за ним, чудом ничего не сломав. Яма оказалась на зависть профессиональная крутая, скользкая, глубоченная; было уже почти двенадцать ночи, телефон Надя как на зло! дома забыла.
Сначала ей было неловко звать на помощь, но после пары неудачных попыток вылезти начала кричать Помогите! по-русски, от души.
На шум подходили два гота худющие, мрачные парни, при фонарном свете казались героями новогоднего бала у Князя Тьмы. Вместо того чтобы уложить Надю и Борща обратно, вызвали спасателей и остались ждать, ржали между делом себе под нос.
Сперва пережил операцию Борщ, который тут же облизал всех вокруг. Потом вытащили Надю. Оказалось, промёрзла настолько, что не только неловкость вообще все чувства отключило.
Главный спасатель ёмко описал и собаку, и Надю, и местных коммунальщиков с их кривыми лопатами, и даже правительство. Борщ таких слов не знал, но его восторг рос в прыжке вцепился носом в лицо спасателю, размазал ему по носу благодарность.
К часу ночи получилось: грязный, но счастливый Борщ, Надя полностью измазана, спасатели все в слюнях, готы в экстазе, командир окровавлен, но удовлетворённый.
Своего монстра вы, барышня, хоть как-то воспитываете? спросил спасатель.
Пытаюсь, но он, знаете, суровый материал!
Как я, гордо сообщил один из готов, и заржал, не выдержав роли.
Я вон во втором подъезде живу, могу умыться предложить с подстукивающими зубами сказала Надя.
Иди уже, фыркнули спасатели командиру, а то прям Граф Дракула какой-то.
Пока в ЖЭКе шевелиться начнут, лучше самой яму копать век в девках просидишь, заметила позже подруга Нади.
P.S. Дети у Нади обычные, забавные и смышлёные: Федя и Алёна. В первом классе дали задание рассказать о семье.
Наш папа спасает мир! А наша мама работает компьютером! негромко заявил Федя.
А Алёна добавила:
А наша собака умеет смотреть телевизор!
Как я умудрилась довести мужа до белого каления: восемь лет семейного счастья, новый щенок вместо зи…


