Ой, слушай, история у меня как сериал смотреть, хоть садись с чаем! Сидим мы дома в субботу, тут Нинка дочка наша заходит, вся сияющая:
Мама, папа, представляете, я выхожу замуж! Костя предложение сделал, а я сразу «да» сказала!
Я, конечно, аж дыхание перехватило ну всё, девочка-то уже взрослая стала! А Валера, муж мой, сперва молчал, видно, переваривал новость, а потом только улыбнулся:
Ну, что, дочка, молодец! Костю мы знаем, парень хороший, растёт над собой, работает, всё по делу.
Костя-то этот сам из нашего города, живёт с матерью, Натальей Петровной. Его мы раньше встречали, парень воспитанный, спокойный, к нам всегда с уважением относился. Против такого зятя не пойдёшь.
Так что свадьбу мы с Валерой решили на себя взять у нас дом, огород, пару кур, всё как у простых людей. Костя немного рублей подкопил, но я сразу сказала: пусть лучше деньги на квартиру копят, а с Натальей Петровной, может, чем поможет.
А Наталья Петровна всё своё:
Ой, Лариса, денег у меня совсем нет одна сына поднимала на одну пенсию, могу разве что сугубо символически, на подарки…
Ну ладно, не упрекаем бывает. Свадьбу скромно сыграли в кафе не шиковать, а чтоб запомнилось, да и родня собралась. А потом молодые свою квартирку стали искать конечно, без ипотеки никуда, мы с Валерой помогли с первоначальным взносом, Наталья опять развела руками говорит, целиком в долгах.
Переехали Нина с Костей в своё жильё, потом внучка у нас родилась Лизонька. Я с Валерой с каждой пенсии то одежду ей купим, то игрушку привезём, а когда приезжали молоко домашнее, творог, свежие овощи. Ну не жалко, родная же кровиночка!
Иногда я, бывало, звоню Наталье Петровне:
Наташа, давай скинемся и что-нибудь Лизоньке купим, быстро растёт всё надо.
А она:
Ой, Ларочка, ну у меня совсем денег нет… одна я…
На день рождения Нины мы с Валерой, как обычно, с картошкой, с мясом, тортик испекла. Наталья Петровна принесла тысячу рублей и я вздохнула, а мы ещё сверху добавили пять тысяч, не скупясь. Но, знаешь, всё равно меня вот гложет, что я для детей последнее отдам, а сватья всё ноль, да и жалуется из раза в раз.
Говорю Валере:
Ну почему одни мы вокруг детей пляшем, а она только причитает? Всех трудно, работать надо, а не жаловаться! Вот тебе бы такую жену как оно? Я ведь наравне с тобой огород, кухня, хозяйство тяну.
Он, как всегда, молча слушает, знает меня с места не сдвинешь.
Я, знаешь, иногда задумываюсь: Наталья Петровна всегда красивая, ухоженная, и маникюр и причёска на что она деньги берёт, сама же всё ноет, что денег нет. Но Валера меня ошарашил в ответ:
Да и правильно делает, что за собой следит. Ты бы тоже подумала, как бы ты выглядела, если бы чуть полегче жилось.
Я на него чуть не рассердилась:
Ей бы лишь заниматься собой, у неё все дела маникюр, педикюр. А я? С утра до вечера: то на грядках, то в коровнике, дома всё на мне!
Он, понятно, промолчал…
И вот прошло время, Лизонька три годика, в садик пошла а тут заболела, часто дома сидит. Решили, пусть Наталья Петровна посидит с ней, раз уж на пенсии.
Да, конечно, посижу! согласилась.
Я только порадовалась хоть польза какая от сватья. А Валера стал часто в город ездить продукты дочери везёт, то картошку, то яйца, мол, и заодно к внучке загляну. Он, понятно, на слова «в город по делам» всегда ссылался за запчастями, мол.
Сначала не обращала внимания ну подумаешь, застрял у детей, с кем не бывает? А потом думаю: до вечера добирается, зачастил он, видно, не просто так.
Раз намылился снова ехать, я ему, не моргнув глазом:
А я с тобой поеду, соскучилась по Лизочке, и в магазине кое-что нужно.
Вижу, Валера побледнел, настроение пропало, но что скажешь согласился. Приехали, звоним в дверь Наталья Петровна встречает нас в халате, подкрашенная, вся такая нежданная. Увидела меня сразу замялась да халат застёгивать стала.
Посидели, поиграли с Лизонькой, подарки подарили, чай с тортом попили. А я смотрю сватья прям стреляет глазами на Валеру, и он не сильно отстаёт. Ну думаю, договорились вы тут! Терплю.
Как только Валера вышел покурить, я сватье без лишних обиняков:
Наташа, хватит овечку из себя строить. Я всё вижу, что вы с Валерой замышляете. Хватит глазки строить, если мужика хочешь иди на сайт знакомств, а моего не трогай! Нехорошо это.
Она аж вспыхнула, лицо красное видно, не ожидала от меня такого. Я ушла, бросила на прощанье:
Дурной женщиной меня больше не считай…
В машине по дороге домой Валере всё высказала:
Всё, в одиночку в город не поедешь, если что, я сама буду с Лизкой сидеть, а ты тут хозяйничай.
А он оправдывается:
Ты чего, Лариса? Там ничего нет…
Я ему да и ладно, нет значит нет. Только знай: к одинокой женщине ходить не надо!
Позже и Нина мне звонит жалуется:
Мама, ты что на Наталью Петровну накинулась? Она нам помогает!
Я ей:
Доченька, ты ещё молодая, многого сама не понимаешь. А если бы твой муж вот так засиживался у твоей подруги?
Потом извинилась она передо мной, говорит: свекровь всё перекрутила, мне на тебя жаловалась. А я довольна, что разобралась: теперь Валера всегда говорит мне, когда в город едет, иногда даже предлагает вместе поехать. По хозяйству стал помогать чаще, давай, мол, вместе в огороде повозимся, а я ему на маникюр времени стало больше!
Знаешь, думаю: мужик, когда занят делом и мозги, и семья на месте, и на жену внимания хватает. Теперь и у меня на себя больше времени и укладку делаю, и ногти крашу, чем хуже своей сватьи?
Вот так, родная, держи своих мужиков в узде, и будет тебе счастье. Смотришь на жизнь и веселее становится!


