Когда материнское сердце сильнее страха и осуждения: как Анна, не смотря на боль, одиночество и бедн…

Больничная палата в московском роддоме давила на меня, вызывала раздражение и отчаяние. Я, Анна Сергеевна, пыталась закрыть уши ладонями, чтобы не слышать непрекращающийся плач младенцев в соседней палате. Душа рвалась только к одному скорее сбежать отсюда и забыть всё как тяжёлый кошмар

Анютка, родная, ну загляни хотя бы на неё! уговаривала меня добрая, уже пожилая акушерка, тётя Нина Фёдоровна. Она же вылитая ты в детстве, как две капли воды!

Нет! Не уговаривайте меня больше, голос дрожал у меня, слёзы подступали. Я всё написала, подписала отказ. Чего вы ещё от меня хотите? Мне некуда с ней идти, вы же сами понимаете!

Потише, пугаешь ведь ребенка, нахмурилась тётя Нина. Что значит некуда? Разве ты беспризорная? У тебя мама, отец есть?

Есть мать, но она уже старенькая, ей самой постоянно нужна забота и поддержка Я же не могу приехать в деревню с ребёнком на руках засмеют меня односельчане.

Пусть посмеются! Зато веселее будут жить, усмехнулась акушерка. А по правде сказать, поговорят и забудут; а вот ты всю жизнь жалеть будешь, локти кусать Никогда в жизни не забудешь, что бросила такую кроху.

Я закрыла лицо ладонями и расплакалась. Чувствовала: она уже почти убедила меня изменить решение, осталась последняя капля

Посмотри, у неё носик твой аккуратный, курносый. Глазки ясно-голубые, красавица вырастет, как мать, продолжала тётя Нина.

Но у меня даже пелёнок нет. За какие рубли я домой уеду? опустила я руки, смиряясь.

Справимся, решительно произнесла акушерка. Мы поможем, из благотворительного фонда деньги дадим, приданое соберём. Я доведу тебя и на вокзал сама. А как дочь назовёшь?

Дарья

Хорошее имя, очень ей подходит. Возьми Дашеньку, накорми её, а я зайду позже, улыбнулась Нина Фёдоровна.

Она аккуратно протянула мне малышку. Я робко, трясущимися руками взяла дочь, слёзы градом катились по щекам. В этот миг я поняла, что больше ни за что не оставлю её.

Ну что, удалось? спросил вошедший доктор. Анна заберёт заявление?

Удалось! радостно ответила тётя Нина, утирая слезу.

На вокзале я долго стояла, прижимая к себе Дашу, словно боялась, что её вот-вот у меня отнимут. Рядом надёжно стояла тётя Нина, как и обещала.

Спасибо вам даже стыдно вспоминать, что думала оставить дочь, с трудом выговорила я.

Жизнь у тебя непростая. Но помни: трудные времена проходят, а детей теряешь навсегда Я тоже когда-то совершила ошибку, до сих пор расплачиваюсь, призналась Нина Фёдоровна.

Какую ошибку? Вы для всех здесь почти как святая!

Случилось со мной похожее, как у тебя. Дома не было, матери тоже Захотела избавиться от нежелательной беременности. Врачи не помогли, срок уже был большой. Пошла к бабке-знахарке та помогла. С тех пор осталась бесплодной

Как же так поражённо прошептала я. Нельзя было ничего сделать уже?

Нет, покачала головой она. Муж был хороший, но ушёл, когда узнал, что детей не будет Нина Фёдоровна не сдержалась, расплакалась.

Как жаль вас Вы всю жизнь помогаете другим детям появляться на свет, а своих не подержали на руках.

Аннушка, береги Дарью, помни: если станет тяжело знаешь, где меня найти.

Мы обнялись крепко-крепко. Вот подошёл поезд. Я долго смотрела в окно, махала тёте Нине, а она одиноко стояла на перроне, изредка вытирая слёзы.

Дорога домой в Подмосковье выдалась долгой и тяжёлой. В одной руке я держала Дашу, в другой тяжёлый пакет с приданым, собранным заботливыми медсёстрами.

«Как примет нас мать? Что скажет деревня?» думала я, сердце колотилось.

Аня, это ты, что ли? выглянула из-за ворот соседка, тётя Тоня.

Я Тётя Тоня, мама дома?

Ты не знаешь? вгляделась в меня женщина. Вашей Валентины уже больше полугода как не стало

От этого известия будто земля ушла из-под ног. Может, так даже лучше не увидела бы мать такого позора

Твой ребёнок? кивнула соседка на Дашу.

Мой, твёрдо ответила я.

Я вошла во двор на ватных ногах, хотела рыдать и кричать от отчаяния, но держала на руках дочь. Теперь я не одна нас двое. Мы с тобой, Дашенька, со всем справимся.

***
Минуло десять лет. На дворе зима, вот-вот Рождество. Я хлопочу на кухне, а Дарья стоит у окна, глядя, как снег заваливает тропинки в саду.

Мам, а почему у меня нет бабушки? спросила Даша. Подруги рассказывают, что каждый праздник ездят к бабушкам и дедушкам, а им всегда подарки дарят и с радостью ждут.

Нашей бабушке уже давно нет, грустно вздохнула я. Она и не успела тебя увидеть, доченька.

А вторая бабушка есть?

Как вторая? удивилась я.

Так у всех ведь по две бабушки!

А знаешь, Дашенька, у нас тоже есть вторая бабушка. Может, съездим к ней в гости? Она работала в роддоме, очень добрая женщина тётя Нина Фёдоровна.

На следующий день мы с Дашей отправились в Москву. У роддома я попросила позвать тётю Нину.

Она уже давно на пенсии, сказала дежурная медсестра. По состоянию здоровья ушла.

Ой, мы издалека приехали У вас ведь есть её адрес или телефон?

Такие данные не выдаём. А вы кто ей будете? строго спросила женщина.

Я ей племянница, соврала я, иначе бы точно не дали адрес. Всё забыла, старый адрес потеряла

Пожалуйста, мы очень хотим повидаться с бабушкой, тихо добавила Даша.

Хорошо, гляну у себя, всё же согласилась медсестра.

Минут через десять вернулась, протянула листок. Мы сразу же поехали по указанному адресу на такси.

Поднялись на третий этаж я у сердца схватилась: только бы успеть Дверь открылась почти сразу. На пороге стояла та самая тёть Нина, полная сил, только постаревшая.

Добрый вечер! улыбнулась я.

Старушка вгляделась, узнав меня.

Анна? прошептала она.

Да, тётя Нина! Вот и Даша Помните?

Как же не помнить! рассмеялась она. Заходите же скорее.

Через полчаса мы сели пить чай. Было, о чём поговорить. Дарья играла с котом, смотрела мультфильмы.

Аннушка, оставайтесь у меня, вдруг предложила тётя Нина. Я одна, вы вдвоём Дашу в хорошую школу устроим, а ты на работу пойдёшь.

А может, к нам в деревню? У нас и воздух хороший, речка рядом, летом красота, с городом не сравнить. Мы хозяйство заведём корову купим, кур

Всю жизнь мечтала о собственном огороде! А про корову даже не мечтала, рассмеялась тётя Нина, глаза её засияли.

Значит так, поедем к нам! обрадовалась я.

Бабушка Нина, ты всегда теперь с нами будешь? обвила её руками Дарья.

Всегда! Всю жизнь мечтала о такой внучке!

На следующий день мы с чемоданами отправились в Подмосковье. Я была счастлива, что рядом теперь не только дочь, но и родной сердцу человек. Тётя Нина не думала, что на старости увидит семью и уедет из душного города в деревню, а Дашенька радовалась: у неё появилась настоящая, любимая бабушкаВечером, сидя втроём у окна в стареньком доме, мы смотрели, как лёгкий снег кружится в свете фонаря. Я приняла Дарью на руки, а тётя Нина обняла нас обеих. В комнате пахло пирогами и хвоей, во дворе дремал кот. Всё было просто, но в этом простом неожиданно оказалось больше счастья, чем за всю прежнюю жизнь.

Дарья попросила:

Мама, бабушка, давайте загадаем желание!

Мы взялись за руки, и каждое сердце шептало о своём. А внутри было тепло не от печки, а от того, что, наконец, мы нашли друг друга. Больше никогда не хотелось убегать, стыдиться, бояться дом случился вот здесь, где мы теперь были вместе.

За окном светлеющее утро приносило новый день. А мы знали: впереди много забот, но и много счастливых дней. Главное держать друг друга за руки.

Rate article
Когда материнское сердце сильнее страха и осуждения: как Анна, не смотря на боль, одиночество и бедн…