Девять алых роз
Тёща приехала в гости на пару часов, и я понял не выдержу. Сказал жене, что пойду в баню. Собрался, вышел на улицу баня закрыта на ремонт. Настроение совсем опустилось. Не возвращаться же сразу домой! Медленно побрёл по улицам Луганска, руки в карманах в магазин идти не хотелось, мужскому духу там делать нечего. Присел на старую лавочку у пруда, смотрю на городскую суету.
Тут вижу идет навстречу семейная пара, лет по шестьдесят им. Одеты аккуратно, солидно. Она держит его под руку, разговаривают, едва заметно улыбаются. Смотрю на них и думаю: «Вот ведь, есть о чём поговорить. Мы с Лидией пятнадцать лет живём, всё друг другу уже пересказали, обычно молчим»
Пара остановилась, муж аккуратно поправил жене шерстяной платок на плечах, потом пошли дальше. И в ту минуту зависть меня охватила: смогли сохранить тепло друг к другу. А мы с Лидкой давно друг друга перестали замечать
Жена у меня маленькая, худощавая относится к тем женщинам, что вечно уставшие. Лидия работает на швейной фабрике, двое детей, забот невпроворот. По дому всё крутится то уборка, то готовка, старенький халат да растрёпанные волосы За собой почти не следит, в парикмахерскую только когда уж совсем неприлично выходить на люди.
Засиделся я на скамье, думал: «Когда-то ведь любили друг друга сильно. Куда всё подевалось?» Попробовал вернуть чувство, что когда-то жил внутри. И вдруг зародилась нежность к жене, тепло разлилось в душе. Так стало её жалко, захотелось сделать что-нибудь хорошее для неё.
Сразу поднялся, долго не раздумывая, куда иду. И тут как будто кто-то под руку подвёл к цветочному ларьку. В голове крутится: «Купишь цветы Лидия не поверит, скажет, что деньги зря потратил, да ещё и на веники. Лучше бы детям что купил!» Стою, мнусь, не решаюсь заходить. Но сердцу не прикажешь.
Заходит, продавщица приветливо улыбается. Я последний раз цветы покупал лет пятнадцать назад Думаю, взять бы одну розу для скромности, но что-то внутри ребёнком шепчет: одна ничего не значит. Испугался собственной решимости попросил целых девять! Смущённо расплатился гривнами, вышел из киоска, кажется все на меня смотрят.
Позвонил сыну узнать: тёща уехала или ещё у нас. Домой поднимался по лестнице, сердце билось быстро всё-таки непривычно. Думал: «Выгонит меня с этими розами, если настроение плохое. Если крикнет выкину всё в ведро».
Захожу, вижу, Лидия ставит на стол мешочек с мукой, руки чистые. Стою с цветами, молчу, руки немного дрожат. Она поворачивается видит меня и розы, замирает.
Лида, это тебе. Просто захотелось. Не будешь ругаться?
Она не сразу протянула руку, смотрит, будто впервые меня видит.
Тебе, Лидочка, тебе!
Аккуратно взяла букет, поднесла его к щеке, еле заметно улыбнулась. И в эту минуту, будто нет ни фабрики, ни детей, ни пятнадцати лет хлопот только мы с ней вдвоём. Тихо поблагодарила:
Спасибо
Поставила розы в вазу посредине стола. Девять алых роз будто осветили всю комнату. Постояла перед зеркалом, поправила волосы, лицо вдруг стало ласковее, упрямые морщинки разгладились выглядела моложе и задумчивей.
Я подошёл, обнял её за талию. Мы стояли молча. В этот момент Лида остановилась, взглянула на меня хоть и на миг но я увидел ту самую женщину, в которую когда-то влюбился.
В тот вечер я понял: иногда достаточно простого жеста, чтобы вернуть тепло и нежность в дом. Главное вовремя вспомнить о главном и не лениться проявлять любовь.


