Не со мной такое случилось бы! Или: Как внучка застала невестку за издевательствами над бабушкой и р…

Подумаешь, вспылила

Да кому ты вообще нужна, старая ведьма? Всем только мешаешь, ходишь тут, раздуваешь свои капризы. Если бы решение принимала я, давно бы от тебя отделалась Терпеть приходится. Ненавижу!

Евгения едва не поперхнулась чаем. Только что она разговаривала со своей бабушкой Валентиной Алексеевной по видеосвязи. Бабушка сказала, что сейчас вернётся, и, тяжело вставая с кресла, направилась в коридор.

Телефон остался на столе. Камера горит, микрофон включён. Женя тем временем переключилась на ноутбук, чтобы проверить почту. А через минуту Это и произошло. Голоса, доносящиеся из коридора, прозвучали резко и зло.

Сначала Женя решила, что ей померещилось. И, скорее всего, так бы и думала, если бы не посмотрела на телефон вовремя. Судя по хлопку двери, в комнату зашёл кто-то ещё. На экране мелькнули чужие руки, потом бок, а затем и знакомое лицо.

Светлана жена брата. Конечно, и голос был её.

Светлана подошла к бабушкиной кровати, подняла подушку, потом матрас, заглянула под него, рылась в поисках чего-то.

Сидит тут, чай гоняет… Уж скорее бы она двинула кони, честное слово. Всё равно пользы ноль. Занимает место и воздух портит бубнила она, не подозревая, что её слышат.

Женя не пошевелилась. Сердце стучало так, что она едва могла дышать.

Скоро Светлана вышла, даже не заметив телефон. Через пару минут вернулась Валентина Алексеевна, улыбнулась в камеру как обычно, но глаза оставались печальными.

Вот я и вернулась. Кстати, как у тебя с работой, Женька? Всё хорошо? как ни в чём не бывало спросила она.

Женя неуверенно кивнула. Мысли спутались, гнев и растерянность смешались внутри. Всё хотелось бросить и ворваться туда, выгнать эту Светлану.

Валентина Алексеевна всегда казалась Жениной железной леди. Она не повышала голос, в её интонациях всегда была та самая учительская твёрдость, воспитанная десятилетиями преподавания литературы в школе. Дети её обожали: она умела даже классику рассказать так, что все ловили каждое слово.

После смерти деда она не сдалась, но стала чуть сутулиться, пореже выходить во двор, чаще болеть. Улыбка уже не казалась такой широкой. Но бодрость не исчезла. Валентина считала, что каждый возраст прекрасен, и продолжала радоваться жизни, как умела.

Женя всегда любила бабушку за то, что та умела вселять ощущение покоя и безопасности. С нею никакие проблемы не были страшны: разбиралась со всем, поддерживала, когда надо. Когда-то Валентина подарила дачу брату Артёму чтобы он мог оплатить учёбу, а Жене передала последние сбережения, которые ушли у той на взнос по ипотеке.

Когда Артём после свадьбы пожаловался на высокую аренду, бабушка сама предложила комнату: мол, у меня трёшка, места всем хватит, и присмотр за мной. Вдруг давление подскочит или сахар поднимется.

Всё равно одной скучно, а молодым помощь понадобится, говорила она добродушно.

Женя регулярно закупала продукты, лекарства, оплачивала коммуналку. Иногда давала деньги, иногда переводила на карту, а порой, зная бабушкину привычку откладывать “про запас”, просто привозила еду сама: рыбу, мясо, фрукты, молочку.

Для твоего здоровья это важно, особенно при диабете, напоминала Женя.

Бабушка за всё благодарила, но стеснялась будто неловко было беспокоить кого-то.

Светлана, жена Артёма, с самого начала насторожила Женю: язык медовый, улыбка натянутая, глаза холодные, оценивающие. Она держалась в стороне, не вмешивалась это, мол, чужая семья. Лишь иногда спрашивала бабушку, всё ли у неё спокойно.

Всё хорошо у нас, Женечка, уверяла Валентина. Света готовит, дом держит в порядке. Молодая, неопытная, ну да на всё время нужно.

Теперь Женя понимала: бабушка скрывала правду. При людях Светлана милая и учтивая, а когда остаётся одна

Бабуль, я только что всё слышала… Это что вообще было? дрожащим голосом спросила Женя.

Бабушка замолчала, словно не расслышала вопрос, потом отвела взгляд.

Да не обращай внимания, Жень, тяжело выдохнула Валентина. Света устала. У них сложный период, Артём всё на работе, вот она и срывается.

Женя вглядывалась в её лицо, замечая новые морщинки. В её взгляде не осталось прежней живости. Только усталость, упрямство, да ещё страх.

Срывается? Бабуль, ты вообще слышала, что она тебе наговорила? Это не усталость. Это

Женька мягко перебила Валентина Алексеевна. Мне не сложно перетерпеть. Подумаешь, вспылила девка. Молодая, горячая. А я и правда старая стала, мне немногое нужно

Так, бабуль. Хватит. Или всё рассказываешь сейчас, или я сажусь в машину и приезжаю, твёрдо сказала Женя.

Бабушка замолчала на минуту. Потом опустила плечи, поправляя очки.

Я не хотела тебя беспокоить, начала она потихоньку. У тебя же своя жизнь, работы куча. Думала, всё уляжется

Вскоре выяснилось: история куда длиннее. И грязнее.

Молодые ворвались к Валентине с чемоданами и грандиозными планами накопить на ипотеку за год. Бабушка радовалась: в квартире было весело, шумно, на кухне кто-то всегда готовил. Света старалась: пекла пирожки, угощала чаем, даже пару раз свозила бабушку в поликлинику.

Потом Артём уехал в командировку на север и всё изменилось.

Сначала стала раздражительной, рассказывала Валентина. Думала, из-за Артёма. Потом продукты начала себе забирать: мол, тебе всё равно много, мне нужнее, мне ещё рожать. А я что мне немного надо, да и похудеть полезно

Оказалось, Света вытянула с бабушки денег взаймы. Те деньги Женя давала на лекарства Светлана купила себе холодильник прямо в комнату, повесила замок. Всё, что Женя привозила вкусного туда и исчезало.

Вернуть долг Светлана и не думала. Более того, начала искать бабушкины заначки, таскать оттуда всё, что можно.

Телевизор унесла, бабушка вытирала слёзы. Мол, глаза портит. Интернет часто отключает а я там и новости смотрю, и с вами созваниваюсь… Будто в тюрьме живу.

Ты Артёму ничего не говорила? спросила Женя.

Бабушка покачала головой.

Света сказала, если расскажу, все узнают, что она из-за меня ребёнка потеряла я, дескать, ей нервы трепала Я даже и не знаю, была ли она беременна. Но она сказала, что её все пожалеют, а меня возненавидят.

Женя едва сдержалась, сердце рвалось наружу, но сказала спокойно:

Бабушка, никто не имеет права так с тобой обращаться. Никто.

Бабушка расплакалась. Женя гладила её по руке, сама уже зная: молчать больше не будет. Время ставить точку.

Через полчаса Женя с мужем уже летели по окружной в сторону бабушкиной квартиры. По дороге она объяснила ему ситуацию он был в шоке, но верить причин не было.

Бабушка открыла дверь сразу, растерянно топчась на пороге.

Ой, что так внезапно? Я чайник даже не поставила

Бабушка, мы не за чаем, спокойно ответила Женя. Где Света?

Она вышла, что я, знать должна Ну, заходите, раз приехали.

Валентина Алексеевна шагнула в сторону, пропуская их. Женя сразу пошла на кухню: холодильник почти пустой, разве что пачка кефира, старые яйца и баночка с плесневелыми огурцами, в морозилке один лёд.

Женя посмотрела на мужа, он кивнул. Взяли инструмент, пошли к двери Светланы она была заперта на простой висячий замок. Муж вскрыл замок отвёрткой. Вынесли на свет холодильник, полный того самого сыра, колбасы, йогуртов, которые Женя сама недавно привезла бабушке. Даже овощи были там же.

Женя дрожала от гнева, но сдерживалась. Вдвоём ушли в бабушкину комнату ждать.

Светлана вернулась через полчаса.

Кто трогал мою дверь?! с порога закричала она.

Женя спокойно вышла из комнаты:

Я.

Светлана замолчала на ходу, осматриваясь: бешенство на лице, но рта не открывает.

Ты вообще кто, чтобы в мою комнату лезть?!

Женя подошла вплотную, глядя сверху вниз:

Я внучка хозяйки этой квартиры. А вот ты кто? У тебя десять минут на сборы. Иначе выброшу вещи в окно, ясно?

Я Артёму пожалуюсь!

Жалуйся кому хочешь! Артёма нет. А если будешь дерзить выведу за волосы.

Светлана фыркнула, быстро метнулась за вещами, бросая всё в сумку наспех. Пыталась гнуть хамство, но Женя стояла спокойно и строго следила за ней.

Бабушка стояла у двери, вытирая глаза.

Женечка Ты зачем Скандал, соседи услышат

Женя подошла и обняла её.

Это не скандал. Это порядок наводим.

Они остались ночевать у бабушки, на следующий день купили ей продуктов, наполнили аптечку лекарствами. Когда уезжали, бабушка плакала Женя надеялась, что только от облегчения, а не от страха и вины. Она строго-настрого запретила пускать Светлану обратно.

Вечером позвонил Артём кричал, требовал объяснений.

Ты совсем?! Света в слезах! Где ей теперь жить?! Ты считаешь, тебе всё можно, потому что у тебя есть деньги?

Женя бросила трубку. Через пару часов отправила голосовое:

Разберись сначала. Твоя Светка голодом морила бабушку. Напомню: бабушка тебе в своё время помогла, последнее отдала. Если появишься вместе с ней разберёмся по-другому.

От Артёма больше ничего и не было слышно.

Светлана вроде бы перебралась к подруге, в соцсетях выставляла сторис про “токсичную родню” и “двуличных людей”, Артём ставил лайки. Женя об этом и не вспоминала.

Дома у Валентины Алексеевны стало тише, но уютнее. Через пару недель попросила Женю настроить ей сериалы на смартфоне. Начали с «Мастера и Маргариты», потом переключились на комедии. Иногда они смотрели их вместе.

Ух, давно я так не смеялась! Щёки болят, сказала бабушка как-то раз.

Женя улыбнулась. Теперь у неё на сердце стало спокойно. Когда-то бабушка защищала Женю теперь Женя защищает бабушку.

Rate article
Не со мной такое случилось бы! Или: Как внучка застала невестку за издевательствами над бабушкой и р…